[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 6 из 9«12456789»
Модератор форума: Imai-san, Anwen, Staisy 
Форум » Алан Рикман » Фильмы » «Разум и чувства» (Sense and Sensibility, 1995)
«Разум и чувства»
katido Дата: Понедельник, 18.11.2013, 01:39 | Сообщение # 76
Интенсивная терапия
Группа: Друзья
Сообщений: 213
Статус: отсутствует
Эмма Томпсон «Разум и чувства: сценарий и дневник съемок. Экранизация романа Джейн Остин».
продолжение

-------------------------------------
Вторник 27 июня
Гринвич. Так странно опять быть в Лондоне. В самом центре интенсивного движения и зрительской толпы.

Я весь день в ужасном раздражении. Вокруг слишком много народу: люди из ТВ-шоу "Film ‘95”, журналисты из журнала “Premiere” и бесконечные частные визиты, которые хоть сами по себе и чрезвычайно приятны, но сбивают нам все расписание.

Меня очень тревожит то, как сильно мы обособились за время съемок. Прямо маленькое островное государство. Я свирепею при виде чужих людей. Может, у меня срабатывает материнский инстинкт? Повсюду разворачиваются личные драмы. Очень жарко. Снимаем сцену в кафе с Гарриет, Ричардом и Джеймсом. Их игра выше всяких похвал. Я суечусь вокруг, исправляя позы статистов, путаясь под ногами и жутко всем надоедая. Хью Г., судя по всему, попал в центр какого-то скандала в Лос-Анджелесе. Чего-то, связанного с минетом. Ловлю себя на мысли, что для некоторых подобные происшествия в порядке вещей.

Среда 28 июня
Не выспалась толком. Встала рано, чтобы успеть на подготовку сцены с Томом Уилкинсоном (мистером Дэшвудом) и Джеммой. Она имеет огромное значение, так как именно с нее начинается весь фильм, поэтому я и хотела присутствовать на съемках. Том много раз видел умирающих людей и говорил об их отрешенности. Как это верно.

Оставшуюся часть дня я отдыхаю. Встретилась с Крисом Хэмптоном, который проводит пиротехнические испытания для своего следующего фильма, "Секретный агент". Его задача - устроить как можно более мощный взрыв (кто бы сомневался).

Теперь мы ждем, чтобы убрали стену: действие разворачивается как в комнате, так и в прилегающем к ней коридоре, и нам нужно место, чтобы разместить камеру. Все-таки хорошо, что мы работаем в студии. Мы все так ужасно устали, а здесь намного легче контролировать освещение и пространство. Несмотря ни на что, все в отличном настроении, и вообще здорово видеть такое оживление в киностудии Шеппертон.

Хью Г. на первых страницах всех газетах, которые, как всегда, с лицемерным торжеством упиваются скандальными подробностями. Написала ему.

Гримерные Шеппертона оставляют желать лучшего. Обмылки с приставшими к ним волосами и никаких полотенец. В моей есть телефон - неслыханная роскошь. Из окна открывается вид на машины, гофрированное железо и строительные леса. Очень по-лондонски.

Я (после шести часов ожидания настройки оборудования): "Все. С меня хватит. Терпеть не могу ждать, когда я не работаю".
Линдсэй: "Большинство женщин всю жизнь только и делает, что ждет. Я, например, нашла способ зарабатывать этим на жизнь.."
Джемма: "У этой путаны просто огромедные губищи. На что угодно поспорю, что минет был высший класс."

Изнуряющая жара.

Четверг 29 июня
Жара не спадает. Доктор Харрис пускает кровь Марианне. Это добавляет трагичности происходящему. Шеппертон блестит от жары. Очень трудно выдерживать такое напряжение. Кейт полностью обессилена болезнью (пусть даже ненастоящей). Мы постепенно подбираемся к кульминации сцены "не оставляй меня одну". Я буду счастлива, когда это все наконец закончится. Отсняли пятисотый кадр. По существующей традиции Линдсэй угощает нас шампанским. К сожалению, его подали к обеду, и поэтому никто к нему так и не притронулся. .

Я в подавленном настроении, потому что в эту оставшуюся неделю мне придется обойтись без Мораг (она, как и Алан, поедет на съемки "Майкла Коллинза"). Ее заменит Салли (Джей): не только первоклассный гример, но еще и большая хохмачка, так что скучать нам не придется. Она говорит, что планирует внести несколько изменений. Например, добавить мне бороду.

Я что-то сегодня совсем не в форме. После обеда нам приходится долго ждать, чтобы начать работу над сценой Брэндона "Что я могу сделать?". Отличный кадр, но ему предшествует долгая дискуссия по поводу реплики "Бартон всего в 8 часах езды". Я зла, как собака. Энг сказал, что, исходя из логики и учитывая время дня, когда разворачивается эта сцена, это явно слишком далеко.

"Эта реплика уже сто лет как в сценарии, - огрызаюсь я, подливая масла в огонь. - Мы что, не могли обсудить это пару лет назад?"

Слава богу, что Линдсэй смогла сохранить спокойствие и нашла блестящее решение: "Бартон всего в дне езды от Кливленда."

Умяла целую гору бутербродов. С меня ручьями льет пот.

Пятница 30 июня
8:00 Я уже в гримерной. Сегодня снимаем тот момент, когда Марианна находится на грани на грани жизни и смерти. На меня со всей силой обрушивается ПМС. Столбик термометра поднимается до отметки в 30 градусов. В студии нет кондиционеров. У меня ужасно давит в груди, и я не могу ни сидеть, ни стоять на одном месте. Скорее бы все закончилось.

9:30. Операторы все еще устанавливают освещение. Я хожу взад-вперед и размышляю о том, насколько обычно сдержана Элинор, и что происходит, когда она теряет самоконтроль. Для нее это что-то из ряда вон выходящее. Сняли сцену пробуждения Марианны, когда она шепотом окликает сестру. Моя шея по-прежнему не гнется, и это очень органично вписывается в действие. Еще три часа уходит на съемку того, как доктор Харрис пускает Марианне кровь. Энг в полном восторге от этого кадра. Элинор уносит таз с кровью своей сестры в темноту. Нам придется целую вечность потратить на то, чтобы это осветить. Время между тем приближается к полудню, и нам остается отснять еще три кадра. Сижу, скрестив ноги и прислонившись к батарее, и представляю, как я купаюсь в лазурной морской воде. Думаю, что надо постараться не расплакаться, но не знаю, смогу ли я сдержаться. Жду, чтобы настроили освещение. Это похоже на ожидание казни. Или очень важного экзамена. За оконом светит солнце, и слышен шум стройки. На меня неожиданно накатывает невыразимая тоска. И страх.

17:15. Закончили съемку крупного плана. Интересно, как это все вышло по-детски испуганно и уязвимо. Как мольба ребенка. По-моему, это намного лучше, чем пытающийся сдержать рыдания взрослый человек. Надеюсь, что мы нащупали верный тон. Энг говорит, что он никогда не видел меня в таком плохом настроении. "Это все равно, что пытаться заговорить с разъяренным медведем," - сказал он. Но теперь все закончено, и я возвращаюсь в свое привычное состояние..
 
Helin Дата: Понедельник, 18.11.2013, 19:51 | Сообщение # 77
Главврач
Группа: Администраторы
Сообщений: 2541
Статус: отсутствует
Цитата katido ()
После обеда нам приходится долго ждать, чтобы начать работу над сценой Брэндона "Что я могу сделать?". Отличный кадр

Одна из самых любимых сцен в фильме.
katido, спасибо за очередной кусочек flower


Правила
His voice is trickling down my spine.
 
katido Дата: Четверг, 21.11.2013, 16:43 | Сообщение # 78
Интенсивная терапия
Группа: Друзья
Сообщений: 213
Статус: отсутствует
Эмма Томпсон «Разум и чувства: сценарий и дневник съемок. Экранизация романа Джейн Остин».

окончание
----------------------
Суббота, 1 июля
Меня беспокоит спина. Старая травма со времен "Меня и моей девушки". Скрутило поясницу. Черт. Черт, черт, черт.

Воскресенье, 2 июля
Работаем над эпизодом с затором карет. Энг всегда страстно мечтал снять эту сцену: миссис Дженнингс, Люси, Элинор и Марианна прибывают на бал (который мы уже отсняли в Уилтоне), и Энгу очень хотелось создать пробку перед парадным въездом, так, чтобы им пришлось сойти довольно далеко и пробираться к входу через грязь и лошадиный навоз. Вечер. Льет как из ведра.

Попыталась сделать что-то со спиной. Пошла на иглоукалывание, приложила замороженный шпинат, приняла Indocid (для расслабления мускулатуры) и наконец просто разрыдалась от боли. Я разваливаюсь на куски. Подарки от Гарриет , Джеймса и Лиз. Это значит, что съемки действительно подходят к концу. У нас у всех глаза на мокром месте. Рада, что идет дождь. Это предполагает, что в бальном зале запотеют все окна и будет пахнуть сырой шерстью.

По каким-то неизвестным причинам на ужин сегодня подают паэлью. С нетерпением жду, чтобы мы отсняли этот замечательный кадр, и я могла бы принять лекарство и свалиться в постель. Сижу с сигаретой в пустом трейлере. Газеты кишат отвратительными, выходящими за все рамки приличия репортажами о Хью и Лиз (Херли). Мне на ум приходит последнее интервью Денниса Поттера, которое взял у него Мелвин Брэгг. Деннис сказал, что он бы самолично пристрелил Руперта Мердока. Теперь он уже больше не может претворить в жизнь это намерение, но я-то могу. В трейлере нет пепельницы, так что я стряхиваю пепел прямо на ковер. Я сама себе отвратительна.

Понедельник, 3 июля
Перебираемся на новое место съемок, в Роттерхит (прим. район Лондона). Снимаем сцену в церкви ("Они всегда встают на колени"). Спина обезболена. Я выспалась. Начала писать прощальные открытки. У меня просто слезы на глаза наворачиваются. Устроила небольшую истерику в гримерном автобусе, в котором не было чайника. Кричала, что нам еще целую неделю надо работать и снять кучу важных сцен, и что до конца еще далеко.

Болтаемся без дела в ожидании прибытия макета экипажа (это своего рода копия кареты, установленная на низкой платформе, так чтобы можно было снимать ее внутри через окно). Он застрял на Тауэрском мосту. Дебби Кей говорит, что во вчерашней сцене было задействовано рекордное (за последние двадцать лет истории британского кинематографа) количество лошадей и экипажей.. Я сижу в трейлере, пью чай, курю и стараюсь поудобнее пристроить спину. Мне ужасно хочется сесть в такси, уехать куда-нибудь, где можно спокойно отлежаться хотя бы недельку. Холодный и серый день в Ист-Энде.

От путешествия по Лондону просто дух захватывает! Иногда забываешь, сколько здесь всего намешано, и насколько оно все древнее. Я вспоминаю, что веду безбедную жинзь на севере Лондона - я высказала это в лицо моей матери, когда мне было семнадцать лет. До сих пор понять не могу, почему она тогда мне не вмазала, как следует.

Пытаюсь разработать спину. По-старушечьи ковыляю вокруг и жду сочувствия. Всем на меня наплевать. Все полностью поглощены работой над фильмом. Меня душат эмоции. Неудивительно: ведь наше приключение - или по крайней мере эта его часть - подходит к концу. Просто поверить не могу. Конечно, мне, Линдсэй, Энгу, Джеймсу и Пэту Дойлу предстоит потом долгая работа в монтажной комнате, но многие другие - например, Мик, Фил и вся фантастическая операторская группа - совсем скоро распрощаются с нами. Я и так тяжело перенесла разлуку с Мораг, а ведь расставаться с актерами, будет еще тяжелее. O, Господи. Лучше выпить воды, лечь и заткнуться.

Ужас, мы уже три часа ждем эту платформу с несколькими несчастными макетными деревяшками. Кейт сидит в туалете и обсуждает со мной пропажу своего халата с логотипом Columbia. Ивонна (наш костюмер, а по совместительству еще и потрясающая рок-н-рольная певица) говорит, что она точно знает, что оставшийся халат принадлежит мне, потому что "у него впереди здоровое пятно".

18:30. Я отыграла свой эпизод и пошла смотреть на доходные дома. Само собой, они не упоминаются в книге, но мы сейчас экспериментируем с новым поворотом сюжета: Брэндон приходит искать свою пропавшую воспитанницу. Может быть, будет интересно показать ту боль и страдания, на которых не хочет заострять внимание Остин. С другой стороны, включение подобной сцены может нарушить единство повествования. Без понятия, как лучше. Появляется Пэт Дойл с лихорадкой на губе и собакой.

Вторник 4 июля
Шеппертон. Готовлюсь к сцене моего появления в фильме. Сал предлагает нанести мне на веки красивые синие тени. Едва удается отговорить ее от этой затеи. Джемме эта сцена дается с большим трудом, но она проявляет просто ангельское терпение. Я же действую всем на нервы и вмешиваюсь во все подряд. Вернулась домой около девяти. Очередной сеанс иглоукалывания.

Среда 5 июля
Спина все еще болит. Надо столько всего успеть. Мы отсняли 11 дублей - уловить нужный настрой в семейных сценах намного труднее, чем сыграть какие-то эмоциональные моменты. Первичные эмоции, такие как гнев, страх, горе и даже счастье - просто пустяк по сравнению с разговором, который заставляет вас поверить в то, что Элинор и Марианна действительно сестры. Очень сложно передать это чувство обыденной близости. Не переигрывать - вот, что от нас требуется. Мы наконец закругляемся и переходим к сцене в спальне. Молю бога, чтобы мы успели ее закончить. Я вроде бы уже написала все открытки. Это в сто раз хуже Рождества.

После обеда все на мне свисает лохмотьями (и в первую очередь волосы), и у меня появляется желание разговаривать оставшуюся часть дня с южно-американским акцентом. Сейчас я сижу и пишу пером письма - реквизит для последующей съемки крупным планом. Как хорошо хоть немного побыть без корсета.

Уже 5 вечера, и нам остается отснять еще 3 сцены. Очень трудно уловить нужный тон- одновременно и поддразнивающий, и серьезный. Странное сочетание. Я слишком концентрируюсь на Кейт и ее репликах, и в итоге заваливаю свои собственные. Мик настраивает освещение для моего крупного плана. Я продолжаю бродить взад-вперед, выкрикивая "Готова!", что просто сводит его с ума.

Погода на улице налаживается, и я выхожу покурить. Но не успеваю сделать и пары затяжек, как Бекка сообщает мне, что моя ночнушка насквозь просвечивает, так что мне приходится вернуться внутрь.

Четверг 6 июля
Мы с Кейт случайно слегка перебрали, так что уже в пять я была на ногах. Продолжила паковать эти чертовы подарки. День рождения мамы. Я срезала в палисаднике особо эффектную розу и засунула ее под мамину входную дверь.

Спина вроде бы лучше. По крайней мере, прошло ощущение слабости. Пришла Линдсэй, чтобы сообщить, что Мик недоволен освещением в эпизоде с Джеммой, так что придется его переснять. Уффффф...Мы с Кейт настраиваемся на сцену "Дорогой отец" - пугающую и слишком волнующую, по крайней мере для такой старой карги, как я. Вокруг и так переизбыток эмоций, для полного счастья не хватало только сцен с покойными отцами и умирающими сестрами. Кейт пытается заплакать, и я шепчу ей на ухо: "Скоро все закончится, и нам придется расстаться". Мы обе тут же начинаем рыдать. Чтобы успокоиться, сходила в туалет и покурила. Господи, как же жарко здесь в студии..

Отснимаем последний дубль с Оливером Фордом Дэвисом в сцене на смертном одре и переходим к эпизоду с доходными домами, в котором я, по счастью, не занята. Фил предпринимает попытку предотвратить мое бегство: "О, я считаю, что тебе обязательно надо остаться. В качестве автора сценария," - сказал он и подмигнул мне. " Да иди ты на три буквы," - с изяществом ответила я.

Для меня окончание фильма начинается с прибытия потрясающей подушки восемнадцатого века от мистера Рикмана.

Пятница 7 июля
Последний день съемок. 6.30 утра: направляюсь в Шеппертон, погребенная под горой подарков на заднем сиденье автомобиля и с моноциклом между коленями (это подарок для Берни. Трудно в это поверить, но он большой любитель экстрима). Прекрасное утро в роли Санта-Клауса. Энг очень меня тронул - в восторге от чайницы, но был бы одинаково рад и чайному пакетику. Долго обнимал меня, не в силах говорить. Все едва сдерживаются, чтобы не расплакаться.

Вышло солнце. Я ложусь на траву и прислушиваюсь к шуму на соседней стройке. Мы находимся прямо перед ипподромом в Кемптонском парке. Жарко. Всем весело. Кажется, что мы на пикнике.

19:30: мой последний кадр. Номер 549. В экипаже. Алан собирается на на женский финал Уимблдонского турнира. Я и понятия не имела, что сейчас проходит Уимблдон. Закончила съемку и с облегчением отбросила в сторону свой пропахший потом корсет. Кейт в слезах падает на траву. Я требую налить нам чего-нибудь покрепче.

22:15: Направляюсь домой. Мы официально закончили на пятом дубле кадра номер 550: Алан верхом на лошади на фоне заката. Камера находилась внутри большой гироскопической сферы белого цвета, свисающей с установленного на грузовике крана-штатива. Совершенно случайно мне досталось место в кузове, и я смогла самолично наблюдать за тем, как опустилась камера, а вслед за ней село и солнце. Потом мы все ели гамбургеры и чипсы, напоминающие по вкусу резину, и пили шампанское. Вокруг царила любовь и взаимопонимание. Все были очень тронуты. Линдсэй и Лори не смогли сдержать слез. Я весь вечер скалилась от уха и до уха. И чувства, теснившиеся в душе Элинор, были сильными, но немыми. (так написано в книге ! (прим.: перевод Маршака))

Воскресенье 9 июля
Жизнь входит в привычную колею. Заключительная вечеринка удалась на славу. Энг устроил банкет с китайской едой. Мы пели для него. Он долго рассказывал мне о той радости, что приносит его работа. Эти съемки надолго запомнятся нам всем. Уникальные, незабываемые моменты. На меня накатывает уже ставшее привычным чувство благодарности. Теперь готовлю ужин для Линдсэй (последний для нее на британской земле) и потягиваю пиво.

Несмотря на больную спину, проплясала всю ночь. Выступала группа Хью Лори. Лори Борг опять расплакался. Осталась до самого конца. Вернулась домой после четырех.

КОНЕЦ


Сообщение отредактировал katido - Пятница, 22.11.2013, 20:42
 
Helin Дата: Четверг, 21.11.2013, 22:48 | Сообщение # 79
Главврач
Группа: Администраторы
Сообщений: 2541
Статус: отсутствует
Цитата
Эти съемки надолго запомнятся нам всем. Уникальные, незабываемые моменты.


katido, это было потрясающе!
Как замечательно, что Эмма все это написала, а вы перевели!
Мне очень понравилось, что это повествование очень живое и такое эмоциональное.

Цитата
Алан собирается на на женский финал Уимблдонского турнира.

Он так давно поклонник?! Наверное не пропускает ни одного финала)


Правила
His voice is trickling down my spine.
 
kusolo Дата: Пятница, 22.11.2013, 02:25 | Сообщение # 80
Говорит с Рикманом по ночам
Группа: Друзья
Сообщений: 443
Статус: отсутствует
katido, О! Спасибо! Очень интересно было читать, представлять как оно было... rolleyes
Цитата Helin ()
Он так давно поклонник?!
Ну если его родной брат тренер по тенису (если мне не изменяет память) и наверняка профессионал чуть ли не с детства, вероятно занимался. Скорее всего и у Алана тенис - это давний интерес.


Сообщение отредактировал kusolo - Пятница, 22.11.2013, 02:26
 
katido Дата: Пятница, 22.11.2013, 02:52 | Сообщение # 81
Интенсивная терапия
Группа: Друзья
Сообщений: 213
Статус: отсутствует
Kusolo, да.. Если и мне не изменяет память, то АР упоминал, что теннисом интересуется именно из-за брата..
 
taksa Дата: Пятница, 22.11.2013, 19:56 | Сообщение # 82
Интенсивная терапия
Группа: Проверенные
Сообщений: 248
Статус: отсутствует
Эх, как жалко, что записи в дневнике закончились. Так бы читала и читала. Как же здорово! Спасибо Эмме и katido!!! А больше никаких дневникоа нет? shy
 
Helin Дата: Пятница, 22.11.2013, 20:01 | Сообщение # 83
Главврач
Группа: Администраторы
Сообщений: 2541
Статус: отсутствует
Цитата kusolo ()
Скорее всего и у Алана тенис - это давний интерес.

Не просто теннис, а женский финал! happy

Цитата taksa ()
Эх, как жалко, что записи в дневнике закончились.


Да, мы каждый день жили ожиданием) Зато теперь можно перечитать всё сначала!


Правила
His voice is trickling down my spine.
 
kusolo Дата: Суббота, 23.11.2013, 03:10 | Сообщение # 84
Говорит с Рикманом по ночам
Группа: Друзья
Сообщений: 443
Статус: отсутствует
Цитата Helin ()
Зато теперь можно перечитать всё сначала!
Угу, этим и занимаемся-С smile
 
katido Дата: Понедельник, 13.01.2014, 00:47 | Сообщение # 85
Интенсивная терапия
Группа: Друзья
Сообщений: 213
Статус: отсутствует
Решила опубликовать еще пару глав дневника, хоть там к сожалению больше не упоминается Алан.
Начнем с самого начала smile
Приятного чтения!

------------------
Вступление
15 января 1995 года: сырым и холодным зимним утром дирекция картины собирается на рабочее совещание. В начале месяца я уже встречалась с Линдсэй Доран (продюсером), Джеймсом Шеймусом (сопродюсером) и Энгом Ли (режиссером), чтобы обсудить последний вариант чернового сценария, над которым нам и предстоить работать сейчас. Тони Кларксон (администратор по площадке) и Лори Борг (сопродюсер) уже знают друг друга, но вообще мы впервые собираемся в полном составе.

Линдсэй представляет по очереди всех присутствующих, давая понять, что я нахожусь здесь в качестве автора сценария, а не актрисы, поэтому можно не щадить моих чувств. Сейчас только девять утра , и все выглядят, как выжатые лимоны. Исключение составляет лишь Энг, от которого, куда бы он ни шел, всегда исходит аура абсолютного спокойствия. По сравнению с ним я кажусь взвинченой до предела, а мои волосы стоят дыбом от напряжения.

Первый пункт на повестке дня - это охота (где, согласно этой версии сценария, происходит несчастный случай, в результате которого погибает мистер Дэшвуд). Как нам ее устроить? Для этого потребуется по меньшей мере двадцать пять всадников-каскадеров, или мы можем нанять настоящую охоту, например, герцога Бофорта, которую мы задействовали в "Остатке дня". Энг хочет, чтобы жители деревни и работники наблюдали за происходящим, и чтобы мы непременно сняли погоню за лисицей. Моя идея заключается в том, чтобы начать фильм с с крупного плана лисы, которую выгнали из норы, куда она уже не может вернуться, потому что охотники перекрыли все входы. Страх, ослепляющий ее, когда она пытается у бежать от погони. Это не так просто. Для этого надо либо специально тренировать лисенка с самого рождения, либо замаскировать под лису какую-нибудь собаку. Либо взять в консультанты Дэвида Аттенборо (прим.: один из самых знаменитых в мире телеведущих и натуралистов. Многие считают его пионером документальных фильмов о природе) : у него, вероятно, достаточно знакомых лис, у которых он может попросить об одолжении. Лори наконец ставит точку в этой дискуссии и говорит, что это невыполнимо.

Следующая идея Энга требует еще больших затрат: ему хочется показать, как вся, без исключения, прислуга Норленд-парка (родового поместья Дэшвудов, которое мы будем снимать в Солтрам-хаусе в Девоне) занята приготовлением большого праздничного обеда. Я хочу, чтобы истекающего кровью мистера Дэшвуда внесли через кухонную дверь и положили на стол посреди кусков сырого мяса. Пока мы с Энгом с энтузиазмом обсуждаем, наколько это было бы символично, Лори мягко напоминает нам о расходах. Для таких сцен нужна куча денег, а мы еще даже и не приступали к съемке.

Я обвожу взглядом всех сидящих за столом и впервые осознаю, что все это происходит на самом деле. После пяти лет работы над сценарием (пусть эпизодической и отрывочной), я просто физически ощущаю высвобожденную энергию. Бюджет картины, этот кабинет, находящиеся в нем люди - все это не просто плод моего воображения! На какую-то долю секунды меня охватывает паника. Из задумчивости меня выводит вопрос Джеймса, который в очередной раз хочет знать, какие виды физической деятельности мы можем придумать для Элинор и Марианны. Рисование, вышивка, написание писем, засушивание листьев для гербария - все это так типично по-женски и до тошноты банально. Я предлагаю подтягивания, но обещаю подумать еще.

Мы начинаем прорабатывать весь сценарий, что-то добавляя, что-то убирая, торгуясь, и пытаясь сэкономить везде, где только можно. Мы добираемся до эпизода с балом, и я предлагаю добавить несколько небольших сцен, разорачивающихся на заднем плане: богатый старый развратник, навязывающийся молоденькой девушке, чей алчный отец делает вид, что он ничего не замечает; толстая матрона в окружении льстивых кузенов - вообщем, дегустация жадности и лицемерия XIX-ого века в стиле карикатур Крукшенка (прим: мастер книжной иллюстрации и сатирико-политической карикатуры XIX века. Проиллюстрировал более 850 книг, в том числе рассказы цикла «Очерки Боза» и роман «Приключения Оливера Твиста» Чарльза Диккенса). . Можно, конечно, просто заполнить зал массовкой, но предложенный мной вариант, пусть и потребует дополнительных затрат, в итоге будет намного интереснее. Лори закатывает глаза, но в конце концов соглашается, что в это стоит вложить деньги и усилия.

Я считаю, что было бы неплохо показать, как полковник Брэндон ловить форель руками - это бы добавило ему привлекательности в глазах Марианны. Речь идет о старинном и загадочном способе ловли форели - рыбе щекочут живот, и когда она расслабляется и входит в транс, резко выхватывают ее из воды. Я спрашиваю у Лори, можем ли мы найти обученную рыбу. Линдсэй говорит, когда я задаю подобные вопросы, сразу понятно, что я в жизни не спродюсировала ни одного фильма, и добавляет, что двое ее друзей прочитали сценарий и подумали, что я изобрела беременность воспитанницы Брэндона только ради того, чтобы добавить сюжету остроты. Конечно, уже само по себе удивительно, что Остин вообще затрагивает в романе подобные темы, но с другой стороны, сколько народу знает, что в "Разуме и чувствах" упоминается дуэль? Когда Линдсэй попросила меня заняться экранизацией этого романа, я думала, что для этого бы больше подошли "Эмма" или "Доводы рассудка", но на самом деле S&S (прим: Sense & Sensibility - английский акроним титула романа "Разум и чувства") намного динамичнее, чем мне казалось вначале, и его компоненты замечательно подходят для переноса на экран.

Ближе к половине четвертого мы заканчиваем проработку сценария, и Линдсэй задает вопрос: "Можем ли мы позволить себе фильм, который мы только что обсудили?" Принимая во внимание длинный и сложный сценарий и бюджетные ограничения? Джеймс больше всего обеспокоен количеством съемочных дней: их явно недостаточно ( на практике изначально запланированные пятьдесят восемь дней в итоге растянутся до шестидесяти пяти).

Я выхожу на Оксфорд-стрит в состоянии легкого шока. "Ну что, тогда увидимся в апреле," - прощаюсь я с Лори. Мы пока расстаемся, но все равно продолжим подготовку: Энг и Джеймс вернутся в Нью-Йорк и будут работать над бюджетом и съемочным графиком; Линдсэй поедет в Лос-Анджелес, чтобы заняться продюсированием, а я возвращусь к себе в Вест Хемпстед и опять включу компьютер . Очередной черновик сценария…

Остаток января я провожу в слезах и практически не вылезая из моего черного халата.

В течение февраля и марта я постоянно вношу в сценарий какие-то поправки, которые, впрочем, не затрагивают основную структуру. Еще шесть черновых редакций идут в печать, пока, наконец , 2 апреля мы не принимаем финальную версию проекта. Вследствие жестких ограничений со стороны бюджета и съемочного графика нам пришлось отказаться как от охоты, так и сцены на кухне, которые мы обсуждали во время январской встречи.

В феврале Энг, Джеймс и Линдсэй возвращаются, и мы приступаем к подбору актерского состава. Мы начинаем с Фанни. Все, кого мы видим на пробах, очень точно улавливают баланс между подобающей жене заботой о благе семьи и алчным своекорыстием. "Это просто нация Фанни,"- выносит свой вердикт Энг. Как не ужасно это признать, но так оно и есть. Характеры некоторых других героев, прежде всего Люси Стил и Уиллоби, менее прямолинейны, возможно из-за того, что им приходится тщательно скрывать свои истинные мотивы. Джемма Джоунс, Кейт Уинслет и Элизабет Сприггс настолько точно попадают в образы соответственно миссис Дэшвуд, Марианны и миссис Дженнингс, что просто невозможно представить на их месте кого-то другого. Я в восторге от того, что Энг сразу же выбрал пятерых из актеров, которых я в прошлом году уговорила прочитать самый первый черновик сценария. Это Хью Грант (Эдвард), Роберт Харди (сэр Джон), Гарриет Уолтер (Фанни), Имельда Стонтон (Шарлотта Палмер) и Хью Лори (мистер Палмер). И еще я ужасно благодарна Хью Гранту (в расчете на которого я писала роль Эдварда) за то, что он согласился сниматься, несмотря на то, что после "Четырех свадеб" он стал чуть ли не самым известным в мире человеком. Очень странно быть на кастинге выбирающей стороной. Мишель Гиш, режиссер по работе с актерами, старается создать как можно более комфортную атмосферу, но я все равно не могу не чувствовать, как трудно актеру войти в маленькую комнатку, где все взгляды устремлены только на него. Линдсэй довольно застенчива, Джеймс болтает без умолку, Энг, напротив, практически не раскрывает рта, а я, когда паузы затягиваются, заполняю их каким-то бессвязным бредом. Основные критерии, которыми руководствуется при подборе актеров Энг, очень необычны. Для него огромное значение имеет физиогномика, но отнюдь не в смысле физической красоты. Прежде всего он обращает внимание на расстояние между нижней губой и подбородком и между переносицей и лбом. Ну прямо Пракситель! После первого просмотра актеру назначают второе прослушивание, на котором мы вместе читаем отдельные сцены: я получаю возможность попробовать свои силы во всех ролях (лучше всего мне удается сэр Джон). На третьей встрече чтение сцен снимают на видео. Энг плохо знаком с британскими актерами, поэтому мы вызываем их снова и снова, пока он наконец не понимает, чего именно он хочет .

"В Англии что, все умеют играть?" - спрашивает он после одного особо изматывающего дня. Мы с Линдсэй задумываемся над этим и приходим к заключению, что, похоже, так оно и есть.

Энг представляет из себя серию интригующих противоречий. Он занимается тай-чи, но постоянно сутулится. Он медитирует и курит (насколько я знаю, не одновременно). У него нет ни грамма жира, но при этом он пихает в себя все, что попадает ему под руку, отдавая предпочтение булочкам всех сортов и размеров. Когда я приготовила для него ростбиф, он съел все йоркширские пудинги (все 11 штук). Ему сорок, а он выглядит самое большое на тридцать.

По мере того, как кастинг продвигается вперед, проект приобретает все более четкую форму. Я переписываю сцены уже под каких-то конкретных актеров. В конце марта я уезжаю на две недели в отпуск, стараясь забыть о сценарии и сконцентрироваться на персонаже Элинор. Этот дневник начинается с первого дня репетиций перед началом съемок.


Сообщение отредактировал katido - Понедельник, 13.01.2014, 12:03
 
Helin Дата: Понедельник, 13.01.2014, 01:01 | Сообщение # 86
Главврач
Группа: Администраторы
Сообщений: 2541
Статус: отсутствует
Цитата katido ()
Решила опубликовать еще пару глав дневника

Это замечательно! Очень интересно читать, как это всё начиналось.
katido, спасибо!
Цитата katido ()
В Англии что, все умеют играть?" - спрашивает он после одного особо изматывающего дня. Мы с Линдсэй задумываемся над этим и приходим к заключению, что, похоже, так оно и есть.

Да-да, это он верно заметил!


Правила
His voice is trickling down my spine.
 
tashenka Дата: Понедельник, 13.01.2014, 20:54 | Сообщение # 87
Практически здоров(а)
Группа: Пользователи
Сообщений: 7
Статус: отсутствует
katido,
огромное спасибо!
 
kusolo Дата: Вторник, 14.01.2014, 02:42 | Сообщение # 88
Говорит с Рикманом по ночам
Группа: Друзья
Сообщений: 443
Статус: отсутствует
katido, Спасибо! как захватывающе читать это! Интересно когда образуются дуэты при подборе это учитывают? Что она думает о саоём дуэте с Аланом. Она учавствует в пробах о подборе и Алан это отчасти её выбор?
 
katido Дата: Вторник, 14.01.2014, 04:58 | Сообщение # 89
Интенсивная терапия
Группа: Друзья
Сообщений: 213
Статус: отсутствует
Kusolo, судя по тому, что рассказывает Эмма, у меня создается впечатление, что она впервые снималась вместе с Аланом (и по темпистике так оно и должно быть). Но дуэт сложился замечательный, и, судя по дальнейшим совместным работам, плодотворный smile Конечно, будучи членом комиссии по кастингу, Эмма тоже приняла участие в утверждении Алана на роль, но думаю, что конечное решение осталось все-таки за Энгом Ли.

А вообще помню, что когда я смотрела фильм, мне всегда хотелось, чтобы полковник забыл о Марианне и понял, что единственная стоящая его женщина - это Элинор. Недаром в книге подчеркивается, что Эдвард очень ревновал к полковнику. В фильме это немного смазано, но в целом дается понять, что мистер Феррарс подумал, что у Элинор были чувства к Брэндону.
 
taksa Дата: Среда, 15.01.2014, 07:21 | Сообщение # 90
Интенсивная терапия
Группа: Проверенные
Сообщений: 248
Статус: отсутствует
Цитата katido ()
когда я смотрела фильм, мне всегда хотелось, чтобы полковник забыл о Марианне и понял, что единственная стоящая его женщина - это Элинор

Точно biggrin
 
Форум » Алан Рикман » Фильмы » «Разум и чувства» (Sense and Sensibility, 1995)
Страница 6 из 9«12456789»
Поиск:

Использование материалов сайта допустимо только с разрешения администрации | Написать администратору e-mail | rickman.ru © 2008-2011 | alanrickman.ru © 2011-2017