Когда-то смотрел в кино. К сожалению, уже плохо помню свои впечатления, хотя фильм равнодушным не оставил. Надо будет пересмотреть, а сначала, пожалуй, прочитать книгу)
Этот фильм тоже раз в год пересматриваю. Только первые несколько минут перематываю - слишком уж мрачно, на мой взгляд. Книгу прочитала, но уже после просмотра. There will come soft rains and the smell of the ground... (С)
Что-то совсем мало отзывов и впечатлений от фильма, и от роли или нет желания и интереса обсудить? :(. А они этого более чем достойны и заслуживают внимание.
Для меня "Парфюмер.....", как и роль Антуана Риши в копилке любимых и ценных.
Книга в своё время очень понравилась и в определённом смысле и степени перевернула сознание и повлияла на внешнее и внутренне мировосприятие. Не знаю может я толстокожая, но ни какого отвращения или отталкивающей реакции реалистичные и откровенные подробности не вызвали ни в книге, ни в фильме, но отношение и восприятие запахов обострилось ещё больше, поскольку обоняние от природы у меня очень чувствительное.
В целом да, книга и фильм отличаются в плане направленности и смещения смысловых, ценностных, содержательных и определённых концептуальных акцентов, воплощения персонажей. Книга более глубже прежде всего за счёт раскрытия неоднозначности образа, характера и психологии гениальности Гренуя, ну и отчасти противостоящего ему Риши. В фильме эти образы несколько упрощены и изменены, более гротесковые, менее неоднозначные, прямолинейные как и сам концепт, но при всём этом в визуальном, эмоциональном, осязательно-чувствительном, психологическом и атмосферном плане абсолютно всё точно, органично, напряжённо, реалистично и откровенно воплощено и реализовано как режиссёром, так и оператором с актёрами.
И в целом Тыквер для передачи, отражения и ощущения запахов нашёл единственно верный выход - многообразная цветовая палитра + операторская работа + максимальный акцент на детализме и символичности.
Если говорить конкретно о персонажах, считаю даже не смотря на различия на качество и восприятие постановки, раскрытие идеи, суть экранизации истории и эмоциональный накал - это принципиально не отразилось и динамика не утратилась поскольку буквально всё ощущаешь кожей.
За Гренуя уже писала выше, Бен Уишоу поразил просто. Бальдини-Хоффман как всегда на высоте и идеален книжному. А вот разница образа Риши существенная и по сути если в книге этот персонаж молодой вдовец, в расцвете сил, умён и расчётлив, с будущим имеющим смысл и стремления, желаниями, мечтами и страстями (пусть даже тайными и греховными), такой же неоднозначный и не вызывает особо симпатии. То в фильме Риши облагородили поскольку нужен был положительный персонаж вызывающий симпатию и сочувствие; в данном случае это человек с прошлым, для которого всё в настоящем и будущем ограничено исключительно дочерью, в ней весь смысл его жизни и болезненный страх граничащий с манией её потерять. При этом он единственный обладает проницательностью, хладнокровием, ответственностью, способностью логически мыслить и равноценно попытаться понять мотивы его действий, поступков и противостоять Греную.
На мой взгляд такая интерпретация образа отталкивалась и основывалась на том, кто его играл (точнее его возрасте) поскольку если бы Рикман воплощал идентично книге героя это уже тянуло пошлостью и не воспринималось бы естественно, в отличие от книги где чувства и комплекс Отца с которым он борется и глушит в себе - объясним и понятен при все порочности.
Единственное что реально для меня минус в фильме, раздражает и отталкивает это показушный, пафосно-помпезный и фальшивый религиозный фанатизм с преданием Гренуя анафеме, влияние на умы людей веры делающих их безграничными, слепыми, безвольными рабами. Без вот этой сцены в церкви можно было бы прекрасно обойтись.
P.S.: интересно, всё-таки если бы актёр прочитал книгу, повлияло бы это как-то на экранный образ..... ____________________________________________________________
Ну и не много информации о съёмках и мнение взятые отсюда.
Роль Риши, проницательного торговца из Грасса, сыграл Алан Рикман, как и Уишоу, английский актер. Что Уишоу особенно нравится в Рикмане, так это его "потрясающий голос". Рикман может сыграть сцену "очень убедительно, и в то же время очень изысканно, его игра отличается поразительной глубиной, и вы постоянно осознаете, что там, внутри, идет огромная невидимая работа".
Сам Рикман роман не читал; для него эта книга была чем-то вроде незнакомого идола. Поэтому главным мотивом, благодаря которому он принял решение откликнуться на предложение сниматься в роли Риши, была теория о том, что фильм — это поле деятельности исключительно режиссера, и поэтому особенно важно работать с "по-настоящему хорошим" режиссером. "Я в восторге от фильмов Тома. Они такие необыкновенные, что можно предположить, будто их сделал абсолютный диктатор, вообще лишенный чувства юмора — принимая во внимание всю их художественную строгость. И хотя Том в своей работе невероятно решителен, он также и самый очаровательный, открытый и самоотверженный человек из всех, кого я знаю. Поэтому атмосфера на съемочной площадке была самая приятная с начала съемок и до конца", — говорит Рикман, оглядываясь назад. Этот выдающийся актер, известный юному поколению зрителей как исполнитель роли загадочного волшебника Северуса Снейпа в фильмах о Гарри Поттере, так отзывается об Айхингере: "Очень редко можно встретить продюсера, который был бы так начитан и выполнял бы свою работу так страстно, с такой заботой о других и так эксцентрично — и все в одно и то же время".
Режиссер "Парфюмера" Том Тиквер прекрасно понимал всю сложность характера Риши: "Нам нужен был абсолютный антипод Гренуя: это значит, что актер должен играть не только нежного отца, но также явиться серьезным конкурентом блестящему киллеру. Даже если у кого-то может возникнуть идея, что Гренуй становится все более и более неуязвимым во второй части фильма, рассуждения Риши идут по такому пути, что вы невольно начинаете думать: "А вдруг он действительно сможет схватить Гренуя". Даже внешность Рикмана и то не стоит недооценивать: "Алан, рост которого 6 футов 4 дюйма, представляет собой фигуру впечатляющую и совершенно затмевает Бена, который далеко не такой огромный. А когда Алан восседает на лошади, вам неожиданно приходит в голову примерно следующее: "Мой генерал, я готов следовать за вами куда прикажете!" — со смехом добавляет Тиквер.
Рикман набрасывает портрет своего героя несколькими фразами: "Риши полностью раскрывается в своей гипертрофированной любви к дочери. Его слова: "Ты — все, что у меня осталось", — очень характерны для вдовца, который пережил любимую жену. Вся история моего героя, это, по существу, история человека, отчаянно пытающегося защитить свое дитя от неведомой опасности, которая грозит отовсюду: из зарослей деревьев и кустов, из боковой улочки или темного угла, отовсюду, где живут люди". Особенно привлекает Рикмана в "Парфюмере" контраст между чистым, сверкающим, роскошным миром, в котором живут Риши и его дочь, — и изнанкой жизни, которая выглядывает из-под пышного наряда аристократии. "Аромат духов и прочие запахи, как прекрасные, так и отталкивающие, заполняют собой все пространство фильма", — добавляет Рикман.
Добавлено (06.04.2016, 01:41) --------------------------------------------- Видео нарезка из фильма с эпизодами Алана, правда не полная - нет трёх центральных сцен - когда Антуан находит утром Лауру и двух сцен мощных финальных сцен с Гринуэем. Плюс музыка к сожалению не из фильма......
Elena-P, От меня тоже спасибо за наводки. Интересно. В кино не смотрела, книжку не читала, но надеюсь прочесть в ближайшее время - впереди праздники. Уже скачала и в книжку себе положила. Прочту - поговорим. Просто не люблю рассуждать об экранизациях до прочтения... э... первоисточника. Фильм нравится. Впечатляет. Заставляет задуматься. Сильный актёрский состав - безусловно. Одновременное присутствие в фильме Алана Рикмана и Дастина Хоффмана это уже нечто; то, что остальные вполне соответствуют - честь им и хвала. Эх, а у меня некоторые сцены вызывают не просто омерзение, но чисто физическое отторжение. Возможно, дело в моём чрезмерном воображении, но, я думаю, создатели фильма того и добивались, на мой взгляд, у них получилось болле чем. Об остальном позже, когда прочитаю.
Сообщение отредактировал Gwael - Четверг, 28.04.2016, 00:25
Дата: Понедельник, 30.05.2016, 10:35 | Сообщение # 9
Нуждается в допобследовании
Группа: Проверенные
Сообщений: 83
Статус: отсутствует
ЦитатаGwael ()
Одновременное присутствие в фильме Алана Рикмана и Дастина Хоффмана это уже нечто;
Жаль по сюжету не пересеклись и общих сцен нет, а было бы очень интересно посмотреть на игру такого тандема.
ЦитатаGwael ()
Эх, а у меня некоторые сцены вызывают не просто омерзение, но чисто физическое отторжение. Возможно, дело в моём чрезмерном воображении, но, я думаю, создатели фильма того и добивались, на мой взгляд, у них получилось более чем.
Да, именно этого и добивались. Иначе чем, как через реалистичное визуальное ощущение и восприятие, многогранную и многослойную игру с цветом, атмосферу и находки операторского мастерства, невозможно передать зрителю запах который является в книге основой абсолютно всего.
Особенно это жуткая сцена на рынке в начале фильма или финальная сцена оргии, как-будто находишься там в эпицентре и являешься невольным участником происходящего, настолько правдоподобно и убедительно всё воплощено и отражено.
Одна из поклонниц актёра постаралась и смонтировала абсолютно все эпизоды с его участием в фильме на языке оригинала с вшитыми сабами в один ролик в хронологическом порядке - Alan Rickman in PERFUME: The story of a murderer (2006). Enigmatic lady