О! Вот как сейчас поделюсь впечатлениями... В общем, 14 декабря ходила (в смысле ездила) на концерт МакКартни, воплощала мечту детства. Знаете, МакКа молодец. Отпахать три часа в его возрасте это что-то с чем-то. Сам концерт получился очень душевным. Зал пел все битловские нетленки хором. Давно я такого единения зала не видела. Плюс были исполнены песни, которые никто не ожидал услышать. Такой приятный сюрпрайз был) "I know I'm an egoist, but my ego is a motor not a monster!" - SLB "... I’m the special one" - JM
Наконец, посетила выставку Караваджо в ГМИИ им. Пушкина. На новогодних каникулах как-то не сложилось, а сегодня удалось раньше уйти с работы. Очередь была совсем не большая, я стояла меньше 45 минут. А когда я уже заходила музей, очередь сократилась раза в два по сравнению с тем, когда я в нее встала. По своему опыту, скажу, что лучше всего приезжать в будние часам 16.00-16.30, конечно если планируете посетить одну-две небольших выставки. В 18.00, как я поняла, пускать перестают. Запускали примерно человек по 30-40 за один раз. Те, кто приехал к 17.00, практически не стояли в очереди, т.к. в это время я как раз заходила в музей, а своей очереди осталось ждать примерно человек 50.
11 восхитительных картин, почти все они, объединены только одной тематикой и одной манерой исполнения:
темный фон, игра света и тени, отсутствие пейзажной составляющей, максимальное приближение изображения к зрителю). Все 11 картин в разный период жизни были написаны Мастером на заказ. Когда заходишь в зал, взгляд сразу останавливается на картине "Юноша с корзиной фруктов" (это единственная картина не на религиозную тематику из представленных на выставке), она висит сразу напротив входа и при попадании из светлого помещения в полутемный зал, создается впечатление, что картина светится изнутри. Потом понимаешь, что это не из-за попадания из светлого помещения в темное. Караваджо гениально пишет свет, светом озарены фигуры персонажей картин, игра света и тени, резкие переходы от одного к другому создают ощущение чего то таинственного, неземного. В частности в "Обращении Савла" и в "Христос в Эмаусе" по замыслу Художника именно светом, еле заметными лучами света, показано присутствие Бога. Но присутствие Творца ощущается во всех картинах, он как бы есть там незримо, его нельзя увидеть, можно только почувствовать (Тогда открылись у них глаза, и они узнали Его. Но Он стал невидим для них. ЛК.24.31). Свет у Караваджо как теплый, мягкий, струящийся, наполняющий персонажей жизнью, придающих их телам скульптурную выразительность, так и мертвенно-бледный, холодный, гнетущий, подчеркивающий уже свершившуюся телесную смерть, как на картине «Положение во гроб», или показывающий, что жизнь покидает человека, как на картине «Мученичество святой Урсулы». «Положение во гроб», помимо своих достоинств примечательна еще двумя моментами: в ней Краваджо объединил два библейских сюжета, собственно «Положение во гроб» при котором присутствовали Иосиф Аримофейский, Мария Магдалина и Мария – жена Клеопы и «Оплакивание», где были Богоматерь и Иоанн Евангелист, и второй момент именно – контраст двух типов света: теплого, которым написаны живые, и мертвенно-фосфорного, которым написан Христос.
Все персонажи очень реалистичны, они написаны как обычные люди, без идеализации, на лицах великолепно отражены эмоции, чувства, виден характер человека. Друга напротив друга висят две картины «Св. Иоанн Креститель» 1602 г. и 1606 г. На первой Иоанн еще веселый задорный мальчик, а на второй уже угрюмый, ушедший в себя в юноша, есть в его взгляде исподлобья вызывающе-хулиганское. Спящий Амур на одноименной картине далеко не красив, его фигура не идеальна, охристый цвет кожи, если бы не название картины, скорее наталкивал бы на мысль о больном умирающем или недавно умершем ребенке. На мысль о смерти наводя так же лук с поврежденной тетивой и черные крылья Амура, по крайней мере, затененные они кажутся таковыми.
Наверное, нет смысла много говорить о картинах, их лучше смотреть. У меня возникло ощущение, что композиция всех картин, за исключением «Юноша с корзиной фруктов» и «Бичевание Христа» построена по диагонали и когда смотришь на картины с разного ракурса, они видятся по разному, взгляд цепляется за разные фрагменты, скользит по разной траектории. Правда, с разным ракурсом были некоторые проблемы, во-первых из-за большого количества народу в зале, к картине не всегда можно было подойти с желаемого угла обзора, во-вторых, как мне показалось, на некоторые картины очень неудачно было направлено освещение, они попросту бликовали, и надо было подходить очень близко, почти вплотную к невысокой стеклянной загородке или сбоку, чтобы угол обзора составлял градусов 30. Наименее удачно освещены, картины, висящие не на стационарных стенах, а на стенах-стойках (не знаю, как они правильно называются), стоЯщих посреди зала.
На выставке было достаточно много экскурсионных групп, они были небольшие, не более 10 человек, и к ним иногда я пристраивалась, чтобы послушать, что говорит экскурсовод. Единственное, что напрягало, так это, то, что некоторые экскурсоводы совершенно бесцеремонно, подходили, брали за плечи посетителей, которые пришли на выставку сами по себе, и даже не просили, а просто констатировали: «я вас немножечко подвину», «отойдите чуть в сторону» (без пожалуйста, можно вас попросить или т.п., что было бы уместно сказать в данной ситуации»).
Помимо групповых были и индивидуальные экскурсии, когда экскурсовод рассказывала для одного- двух человек. А еще, я очень удивилась, увидев группу пожилых итальянцев, которые вдохновенно слушали рассказ нашего экскурсовода об их художнике.
Сказать, что выставка понравилась, это не сказать ничего. Я даже планирую выбраться на нее второй раз. В самом музее продают Каталог выставки «Караваджо: картины из собрания Италии и Ватикана», он очень интересен с информативной точки зрения, там очень подробно изложены биография Караваджо, рассказано о перипетиях его жизни, его отношениях с заказчиками, не очень много, но достаточно хорошо – о творчестве Караваджо, о самих картинах (не только представленных на выставке, но и других), технике, сюжетах и других искусствоведческих аспектах, но вот иллюстрации большинства картин в этом каталоге отвратительны, обработка изображений и цветокоррекция – ужасны! Картины совершенно теряются, просто не смотрятся.
Я с друзьями выбралась в Пушкинский на каникулах, после них, решили, что сложно будет собраться вместе. Стояли долго, около трех часов, это мы около трех, а два добровольца из нашей компании, что поехали раньше – на час с лишним дольше. Но мы хорошо подготовились! Взяли термосы с чаем смешанным с медом или рижским бальзамом. Горячий чай пришелся кстати, но вот при досмотре при входе в музей, мы долго объясняли милиционеру, что это просто термосы, и уже пустые. Нам поверили, но видимо все же сомневаясь в правдивости наших слов, попросили сдать термосы в сумках в камеру хранения, прием настоятельно просили не складывать все термосы в один рюкзак, и все четыре наших рюкзака поместили в разные места камеры хранения.
Караваджо впечатлил не так сильно, как Уильям Блейк. От Караваджо я знала что ожидать, его творчество так или иначе знакомо, а Блейк явился для меня настоящим открытием. До этого, я знала его только лишь как поэта. А о нем как о художнике, я только слышала. Меня поразило его мастерство графика, детальнейшая прорисовка мельчайших, лиц , фигур, фона, элементов пейзажа, там где они есть . Множество фигур на небольших листах, а выписана каждая мелочь, каждый штрих на своем месте, все целостно и гармонично. Как и у Караваджо, много картин на библейские сюжеты, а так же есть иллюстрации к Данте и собственным произведениям Блейка.
Темные и одновременно насыщенные, глубокие тона произведений завораживают, изображения очень эмоциональны. То, что на первый взгляд может показаться недостатком: неестественные позы, гиперболизированные эмоции, искаженная мимика, вовсе не недостатки, а глубокий замысел автора, своеобразное отражение действительности: «Может быть вы еще и не заметили, но жизнь вообще не справедлива»( (с) Северус Снейп), Бог вовсе не добрый и не любит сотворенный им мир. Рисунки, акварели, гравюры, каков бы ни был их сюжет, мне во всех его работах увиделась обреченность мира, даже некоторая готичность, не средневековая, а духе современного молодежного движения, может у меня такое впечатление, потому что я сама бывший гот.
Самое большое впечатление на меня произвели «Ньютон», «Призрак блохи», «Ночь радости Энитармон, или Геката», «Суд Божий над Адамом», «Навуходоносор», «Хулящий Бог», и «Ангел, откатывающий камень».
И еще, к картинам Караваджо нельзя было близко подойти, по залу вообще было сложно передвигаться из-за болльшого количества народу, а в произведения Блейка можно было уткнуться почти носом, зал несравнимо больше и народу несравнимо меньше.
Сообщение отредактировал Accio - Четверг, 19.01.2012, 23:50
Дата: Воскресенье, 22.04.2012, 20:50 | Сообщение # 5
I am not an alien
Группа: Проверенные
Сообщений: 222
Статус: отсутствует
Вот, сходила на концерт Мортена Харкета в Екатеринбурге. В полном восторге! Четыре (вроде) года назад у нас был концерт A-ha, сейчас сольно - Мортен. И получилось не хуже. В этот раз зал поменьше, но зато я сидела на 5-ом ряду, а не всматривалась издалека. Конечно, это другой состав, но фирменный вокал никуда не делся. Все также поет 4 октавы, вытягивает все ноты, восторг и наслаждение. Сам Мортен - тонок и звонок, выглядит, как мальчик, видно, что очень следит за собой. Пел ровно час без перерыва, потом попрощался и пошел, и музыканты вместе с ним. Но зал начал вопить, кричать и хлопать, в итоге дозвались его еще на полчаса. Еще попел, потом опять попрощался, и все ушли. Но народ не желал расходиться, а хотел еще поколбаситься, поэтому Мортену пришлось вернуться. В конце он спел только под аккомпанимент своего гитариста песню типа "Земля - наша мать", ну а потом уже, когда все встали в проходах и на местах - "Take On Me". Надеюсь, Мортену понравился горячий уральский прием, всю дорогу народ кричал, вопил, хлопал, свистел и свячески выражал свое одобрение (но замолкали по мановению руки кумира). Цветов надарили тоже немало. С залом общался по-английски, я пару раз крикнула "Tusen Takk, Morten", но не думаю, что он меня услышал, иначе бы прореагировал бы на родной-то язык, поди В начале концерта сказал, что так как он - часть группы "A-ha", то может петь их песни и предложил заказывать, кто что хочет, но пел, что сам хотел Действительно, процентов 40 - песни с нового альбома, 2 песни было с его сольника "Wild Seed", в том числе любимая мной Spanish Steps, ну и половина песен A-ha, в том числе Stay On These Roads, Foot Of The Mountain, Forever Not Yours, Crying In The Rain и т.д. (остальные уже не такие любимые). Хорошо, но мало! Я бы и всю ночь не пожалела, лишь бы он пел Цены на билеты в три раза выше, чем в Европе, но на такое дело - не жалко, не так уж часто звезды такого уровня к нам в Ё-бург приезжают. Еще забавный факт: накануне Мортен был замечен на концерте группы Скорпионз в Ё-бурге Еще футболку себе прикупила на концерте
Сообщение отредактировал Бла-Бла - Воскресенье, 22.04.2012, 21:30
Дата: Воскресенье, 22.04.2012, 22:19 | Сообщение # 6
Толмач
Группа: Друзья
Сообщений: 111
Статус: отсутствует
Quote (Бла-Бла)
в Екатеринбурге
Упал. *отжался*
Я-то думала, что он всё по Норвегиям да Англиям разъезжает, а он... аж до Екатеринбурга доехал... Может, мы тоже как-нибудь с ним в одном городе пересечёмся? *мячты, мячты...* Бла-Бла, спасибо большое за отчёт с концерта! А I Won't Forget Her и Butterfly не пел? Вот бы ещё записи с концерта достать где-нибудь...
Дата: Понедельник, 23.04.2012, 17:14 | Сообщение # 7
I am not an alien
Группа: Проверенные
Сообщений: 222
Статус: отсутствует
Arirang, у него большой тур по России: April 16 - Krasnoiarsk, Russia - Palace Of Sport * April 18 - Novosibirsk, Russia - State Circus * April 19 - Tomsk, Russia - TBC * April 22 - Ekaterinburg, Russia - Concert Hall * April 24 - Moscow, Russia - Crocus Hall * April 25 - Minsk, Belarus - Palace of Sport * April 26 - St. Petersburg, Russia - Little Ice Palace * April 29 - Hamburg, Germany - CCH1 * April 30 - Munich, Germany - Kesselhaus * May 2 - Zurich, Switzerland - Volkshaus * May 3 - Frankfurt, Germany - Jahrhunderthalle * May 4 - Dusseldorf, Germany - Mitsubishi Electric Halle * May 6 - Berlin, Germany - Tempodrom * May 8 - Brussels, Belgium - Ancienne Belgique * May 9 - Paris, France - La Cigale * May 11 - Manchester, UK - Bridgewater Hall * May 13 - London, UK - Indigo 2 * May 14 - Birmingham, UK - Symphony Hall а в сентябре Бразилия -Чили. Куда-нить еще можно успеть
Quote (Arirang)
А I Won't Forget Her и Butterfly не пел?
Нет, не пел. Все наше любимое ему петь - не перепеть
Quote (Arirang)
Вот бы ещё записи с концерта достать где-нибудь...
Может, кто-нить писал, не у нас - так в других городах. Есть один сайт хороший фанатский, именно Мортена, а не A-ha, там куча инфы, если что - подскажу.
Дата: Понедельник, 15.07.2013, 11:42 | Сообщение # 9
Главврач
Группа: Администраторы
Сообщений: 2570
Статус: отсутствует
Напишу сюда, так как хоть это идет в кинотеатрах, но всё же спектакль. Проект National Theatre Live. Спектакли, которые шли в Лондонском Национальном театре и были записан на пленку. И теперь их показывают по всему миру.
Спектакль о королеве Елизавете, которая встречается со своими премьер-министрами: от Черчилля до Кэмерона. Аудиенцию королева даёт по вторникам в течении 20 минут. То о чем говорилось на этих встречах королевы и премьер-министров никто не знает. Спектакль своего рода интеллектуальная реконструкция этих бесед. Шла в кино с небольшим опасением. Политика, разговоры о государстве. Но это великолепно. Ну просто как в театре. Полное состояние присутствия в зале. Каждый раз хотелось захлопать вместе с залом по ту сторону экрана, ведь в кино это не принято. Главную роль играет Хелен Миррен, она прекрасна, просто прекрасна! Еще очень понравились Ричард МакКейб в роли Гарольда Вильсона и Хейдн Гвин в роли Маргарет Тэтчер.
Сейчас спектакли идут в кинотеатре Формула Кино Горизонт (Москва) и Формула Кино Галерея(Питер) в четверг в 19.30 и в воскресенье в 18.00.
Дата: Понедельник, 07.10.2013, 22:27 | Сообщение # 12
Главврач
Группа: Администраторы
Сообщений: 2570
Статус: отсутствует
В продолжение моего летнего поста. С октября начинается новый кино-театральный сезон, одним из главных событий которого будет серия спектаклей «Театр «Глобус» на экране». В Москве и Питере уже прошел показ спектакля "Генрих V". В остальных городах, где планируются показы, он пойдет в этот четверг - 8 октября.
Узнать, участвует ли ваш город в этом проекте, можно здесь.
Для Москвы пока информация по двум спектаклям. Я уже купила билеты на оба. Проект идет пока только в кинотеатрах "Формула кино". На "Генрихе V" я тоже была. Это истинное удовольствие - наблюдать, как англичане играют Шекспира! "Побывать" в лондонском "Глобусе" не выезжая из страны - это редкая удача)
Все спектакли идут на английском с русскими субтитрами. Правила His voice is trickling down my spine.
Только что прочитала в новостной рассылке театральной жизнь Лондона, что с 11 декабря этого года по 13 февраля 2016 г. в Донмаре будут идти "Опасные связи". Сразу пришел на ум дуэт Алана и Линдси Дункан. На этот раз в главных ролях будут заняты Мишель Докери (полюбившаяся многим как леди Мэри Кроули в "Аббатстве Даунтон"), Доминик Уэст ("Чикаго", "Улыбка Моны Лизы") и Джанет Мактир ("Перекати-поле", "Таинственный Альберт Ноббс", "Женщина в черном"). В пьесе принимает участие также и Уна Стаббс - лучшая в мире мисс Хадсон из последнего "Шерлока".
Естественно, практически у всех вышеперечисленных актеров за плечами и солидная театральная карьера, но фильмы я упомянула для облегчения идентификации :-D