А я подсела на книжки Терри Пратчетта из серии "Плоский мир". Сейчас дочитываю "Вольные мальцы" про маленькую ведьму Тиффани. Люблю фэнтези на грани с реальностью. Такое волшебство на соседней улице... Поневоле начинаешь верить в чудеса)))
Мне, кстати, нравится книги про Поттера. Не во всём, конечно. Но в мир фантазии и магии погружает будь здоров. У меня в детстве так было только с Питером Пеном. "I know I'm an egoist, but my ego is a motor not a monster!" - SLB "... I’m the special one" - JM
Мне очень нравится Селлинджер "над пропастью во ржи" и "Тедди". Недавно прочитала "Обитаемый остров" Стругацких. Интересные книги, конечно, но на любителя. "Учитеся, брати мої, думайте, читайте."
flexer, "Над пропастью" мне тоже безумно понравилось, вроде бы ничего особенного, а попробуй-ка будучи взрослым описать детское мышление?
Quote (suhona)
А я подсела на книжки Терри Пратчетта из серии "Плоский мир"
Все начать хочу. Я так понимаю книг этой серии большое множество. С какой нужно начинать, подскажите?
Я только что закончила читать Ч. Паланика "Бойцовский клуб". Безумно понравилось, безумно зацепила идея, но не идея саморазрушения, а бои, как способ относиться проще к проблеме. Не понравилось идея с раздвоением личности- такое ощущение, что писать по теме, вроде как, а о чем еще? Вот, мол, и ввернул автор эту линию, но это все остается в области моих предположений. Хочу теперь посмотреть одноименный фильм.
Добавлено (11.01.2012, 12:34) --------------------------------------------- Закончила читать Карлоса Сафона "Тень ветра". Просто изумительная книга, которая говорит на языке твоей души. Когда-то давно мне ее порекомендовали, спустя большое время я вспомнила о ней и очень пожалела, что не прочитала ее сразу после рекомендации. Действие романа начинается в 1945 году в Барселоне, где герой, будучи еще десятилетним мальчиком, знакомится с некой таинственной книгой, которая совершенно меняет его жизнь. На протяжении двадцати лет герой пытается разгадать тайны, связанные с этой книгой, встречая на своем пути странных незнакомцев, ослепительно красивых женщин, изучая заброшенные владения проклятого рода и пытаясь понять необъяснимые обстоятельства, связанные с жизнью людей, обуреваемых жгучей любовью и не менее жгучей ненавистью. Запутанный сюжет, словно скрученный по спирали, уводит читателя в неведомые тайны сознания, поражая воображение своей многозначностью.
Только что закончила читать "Комната" Эммы Донохью. Не знаю достаточно ли сказать, что книга- финалист премии Букера. Очень сильная, очень противоречивая. Волнует и потрясает просто до самых глубин.
Сюжет имеет отношение к реальной криминальной истории (дело Йозефа Фритцля, осужденного к пожизненному заключению в 2009 году по обвинению в инцесте, незаконному лишению свободы и еще нескольким пунктам). Главный герой повести «Room» – 5-летний Джек, родившийся в неволе, который разделяет все явления на «real» и «television». Из «real»(реальных) образов – Комната площадью 11 квадратных футов, ковер с пятном на пробковом полу, старый телевизор без пульта управления, унитаз без крышки, шкаф, в котором Джек прячется каждый раз, когда поздним вечером является Старый Ник, окно на потолке (skylight) и Ма, которая, как и Джек, никогда не выходит за пределы Комнаты. Всё, что Джек видит по телевизору, с его точки зрения считается «ненастоящим». Так он обо всем думает, по крайней мере, пока Ма не обращает ложь в правду и не рассказывает сыну о том, как Старый Ник похитил ее 7 лет назад. Сама история может вызвать у нормального человека бурю многообразных неприятных ощущений, с риском вреда для психики. Но Эмма Донохью использовала оригинальный прием: история рассказана от лица 5-летнего Джека, который ни разу в своей жизни (до второй половины книги, во всяком случае) не видел «outside». Джек со своей стороны не смотрит на усилия матери обеспечить его безопасность и «развлечения» как на геройский поступок, который для читателя, тем не менее, очевиден. «Детский» язык начинает раздражать, примерно на 30-й странице, но когда к нему-таки начинаешь привыкать, автор будто сама осознает этот недостаток, и какие-то куски повествуются уже совершенно взрослым языком.
Сообщение отредактировал пупсик - Четверг, 12.01.2012, 15:27
Перечитала прошедшей ночью «Клуб Дюма» Переса-Реверте, и поняла, что за 4 года, прошедшие с первого прочтения книги, впечатления о ней не изменились. много букв, поэтому, прячу.
«Клуб Дюма» это своеобразное подражание апологетике герметизма, В книге параллельно идут линии двух текстов: религиозного, не принимающегося в расчет церковью, и литературного, понять правильно которые и уловить вложенный скрытый смысл и содержащуюся истину может только посвященный. Исторические аллюзии и экскурсы в прошлое как в религиозной, так и в литературной линии сюжета были для меня достаточно интересны, несмотря на то, что большинство имен оказались знакомы. Интересно было именно вплетение прошлого в современность и отражение этого пошлого через сюжет и восприятия героев. Написано в целом не плохо, сама теория активного воздействия врага рода человеческого на судьбу людей его почитающих, не нова для литературы: в том же «Фаусте» излагается похожая теория, да и средневековых сказаниях тоже. Зато от души порадовала «шутка» братьев Сениса. Она вызвала аллюзию, как не странно с «12 стульями», когда герои ищут сокровища, уже найденные и не знают об этом. Здесь же замысел Варо Борха изначально так же был неосуществим. Стиль если не виртуозен, то легок уж точно, хотя встречаются затянутые моменты, которые просто скучно читать. Разочаровала идея собственно «клуба Дюма», созданного Борисом Балканом (подобное и нелепое сочетания имени и фамилии очень смахивает на около голливудские стереотип некого злодея, из мистического триллера. А еще это сочетание вызвало ассоциации с Игорем Каркаровым ) какая то полная чушь, собрание взрослых людей не наигравшихся в детстве, а Лиана Тейллефер и ее спутник возомнивший себя Рошфором вообще явные шизофреники. Увы, финал с клубом, в отличии от финала с гравюрами, сильно разочаровывает.
Что же касается, творчества Переса-Реверте, как такового, то он идет как-то не однозначно (Как и многие другие авторы. Я практически не могу назвать писателей, у которых мне нравились бы все произведения, которые я прочитала, мне скорее нравится не творчество в целом, а конкретные произведения). Больше всего понравились его книги: "Учитель фехтования" и "Кожа для барабана", легко читался "Клуб Дюма", о котором говорила вше, а вот серия книг об Алатристе показалась слишком тягучей. "Королеву Юга", "Территорию команчей", "Баталист" я читать совсем не смогла, не нравиться и все.
Прочитала и его наполеоновскую серию: "Тень Орла" и "Гусар", был интересен в основном психологический мир героев, их восприятие действительности, а что кассется самой эпохи, то есть авторы, которые по моему мнению, описывают ее более ярко и интересно.
Несколько лет назад мне очень нравились книги Переса-Реверте, потом страсть поутихла. Моя любимая - "Фламандская доска", потом, пожалуй "Севильский барабан", а начинала я тоже с "Клуба Дюма". Очень достойные книжки и перевод хороший.
Прочитала на днях "Голодные игры" и "И вспыхнет пламя" из трилогии Сьюзен Коллинз. Так увлекло, что решила третью с экрана не читать, а купить бумажный вариант, вкупе с первыми двумя. И что удивительно: фэнтези написано так (а может, это заслуга переводчика), что полное впечатление, будто сочинено отечественным писателем, но ловко стилизовано под иностранную литературу. Какое-то цельное повествование, очень трудно оторваться. Результат: две бессонные ночи и красные глаза, а также предвкушение развязки рассказанной истории.
Я тоже только что прочла "Голодные игры". Классная книжка! И идея, и изложение, и перевод. Вторую уже тоже распечатала, только я выбрала перевод другой "Рождение огня". Теперь фильм жду (правда, актриса, выбранная на роль Китнисс, мне не нравится по типажу, не похожа на главную героиню книги, имхо). Только, Юлия, я не очень поняла, про "отечественного писателя"...
Бла-Бла, ух ты, а я как раз подумывала (как в свое время при чтении "Властелина колец"): вот бы глянуть кино по книжкам Коллинз Снимают уже, значит?.. А про "отечественного писателя" имела в виду вот что. На примере давайте. Скажем, у Стругацких "Пикник..." лично для меня очень похож на переводную фантастику. У меня было полное впечатление талантливо сделанной стилизации под "иностранца". И в данном случае тоже. Читала и всё время сомневалась, а не наши ли это романы и не наша ли это писательница
Юлия, даже на примере не поняла про отечественных и иностранных писателей, ну и бог с ними, я, видимо, по-другому книги воспринимаю, мне национальность автора не важна, если книга интересная. А "Голодные игры" не просто сниамют, а 21 марта сего года уже покажут
Я вот все жду, когда уже экранизируют "Гиперион" и "Эндемион" Дэна Симмонса. Как раз сейчас кинотехнологии вышли на такой уровень, что может суперско получиться. Идей в этих книгах - море, героев - полно, картинка - фантастическая даже при чтении. Я не большая поклонница фантастики вообще и Симмонса в частности, но эти четыре книги произвели на меня очень сильное впечатление.
Добавлено (27.02.2013, 18:13) --------------------------------------------- Кто-нибудь уже прочитал новую книгу Роулинг? Обсудить бы...
Я в процессе, так сказать...Пока не в восторге...Такое мог написать кто угодно, мне кажется... Честно, от Роулинг там ничего нет... Но вдруг дальше........