АР: Не знаю, ведь я не писатель, но при этом значусь сценаристом двух фильмов, которые я режиссировал. Я не приписываю себе заслуги других людей. Не являясь автором, я должен реализовать то, что прописано в сценарии, показать точку зрения автора. И я восхищаюсь в прямом смысле слова теми кинорежиссерами, чья работа в фильме не видна, остается за кадром. И важно то, какое впечатление вы получаете от фильма в целом или от отдельных мизансцен, вы не должны видеть, как все это сделано. Что же касается меня, то я руковожу актерами, даю им советы, но вся моя режиссура сводится к одной просьбе – слушать. Я действительно жду от них, что они будут слушать, то, что я им говорю или показываю и вслушиваться в сам текст, потому что тогда получается игра и кадры, с которыми уже можно работать. И когда я монтирую фильм, я вижу игру актера и слышу, что он говорит, и тогда я понимаю, что достиг поставленной цели. Вот, например, работа с Кейт Уинслет очень для меня интересна: каждый план, где она играет, выигрышен, каждый кадр можно использовать для монтажа, ничего не пропадает. Я пользуюсь этим преимуществом, она умеет слушать, ее не надо просить или ждать, она всегда отлично подготовлена к съемкам.
2. Что вы думаете о гонорарах французских кинозвезд?
АР: Это меня совершенно не касается. Если говорить обо мне (смех), то я работаю бесплатно.