Разделы
Категории раздела
Видео-интервью [29]
Перевод видео интервью
Статья [34]
Статьи об Алане Рикмане в различных СМИ
Интервью [24]
Переводы интервью с Аланом Рикманом
Рецензии [5]
Критические статьи на спектакли и фильмы
Аудио-интервью [6]
Переводы аудио-интервью и радиопередач
Разное [6]
Фото месяца
Видео

Дж.Айзекс и Э.Линч об у...

1 0 0.0
Его Голос
Случайное фото
Статистика
Форма входа
Логин:
Пароль:
Главная » Статьи » Видео-интервью

Интервью с Аланом Рикманом на радио LBC


Переводчик Мария Козлова/fastnfurious

Интервью на радио LBC
Интервьюер Шила Фоге́ти (Shelagh Fogarty)

ШФ: Разместив сегодня утром твит о том, что буду брать интервью лично у Алана Рикмана, я получила кучу твитов от коллег, друзей, просто подписчиков, с вопросом "а можно мне прийти?" Вы популярный человек, Алан Рикман.

АР: В студии маловато места, пришлось бы потесниться.

ШФ: Да, эта студия - крошечная клетушка, не для обожаемых всеми актеров. Много людей не пригласишь.

АР: Да нет, пусть заходят.

ШФ: Хотелось бы поговорить о вашем новом фильме "Версальский роман", где вы играете Людовика XIV и одновременно выполняете роль режиссера.

АР: В основном я режиссировал, и время от времени снимался в роли Людовика XIV, потому что кто-то должен был его играть, и потом, как выяснилось, это было дешевле.

ШФ: Сэкономили на зарплате.

АР: В каком-то смысле (в этой роли) я ощущал себя режиссером, который ждет, пока изобретут кинематограф.

ШФ: Замечательный сюжет, где рассказывается о женщине ... мы много говорим о женщинах на руководящих постах, но эта женщина - ландшафтный дизайнер. Откуда возникла эта история и почему вам так захотелось ее рассказать?

АР: Конечно, эта история целиком выдуманная. Любой скажет, что она неправдоподобна, и ты ответишь - "вот именно". Сабин де Барра (в исполнении Кейт Уинслет) не могла существовать на самом деле, потому что это Франция XVII века и это женщина, имеющая настоящую работу, которой она зарабатывает себе на пропитание. Так что частично смысл в этом, а частично - в том, что она живет в мире, где доминируют мужчины, а женщины лишь выполняют роль украшения. Людовик XIV, как я узнал, посетив Версаль, просыпался в своей кровати один. Кто бы ни был в его кровати ночью, возвращался в свою комнату, и он оставался один, правда, в окружении 40-60 молодых людей, всю ночь стоя наблюдавших за ним. Ты погружаешься в очень странный и притягательный мир, и сценарист Элисон Диган написала нечто отчасти правдивое, отчасти полностью фантастическое. Я думаю, что по существу это очень современная история об отношениях между мужчиной и женщиной.

ШФ: Кейт Уинслен играет роль садовницы Сабин. Я слышала, что вы с восторгом отзывались о работе с ней. В "Разуме и чувствах" вы играли полковника Брендона, когда ей было...

АР: Ей было 19 лет.

ШФ: Пожалуйста, расскажите, почему вы такой большой поклонник Кейт как актрисы? С точки зрения режиссера.

АР: О боже... ну, во-первых, если она приняла приглашение... Вообще она очень долго принимает решение, как будто описывает круги вокруг проекта. Я знал, что она заинтересуется ролью сильной, независимой женщины. Такое предложение сразу вызывает интерес у профессионала ее уровня. Здесь можно провести определенную параллель с двором Людовика XIV. Существует множество позиций, где от женщин требуются только внешние данные. Я предложил другое: большую часть фильма она ходит покрытая грязью, создавая сады Версаля.

ШФ: Она создает красоту, вместо того чтобы самой быть красивой.

АР: Это правда. Она появляется на съемочной площадке в полной готовности. Все домашние задания выполнены. Ты знаешь, что не придется ничего объяснять. Конечно, мы беседуем, но она с одной стороны полностью готова к работе, а с другой стороны проявляет совершенную открытость.

ШФ: И гибкость по отношению к тому, что предстоит.

АР: Абсолютную гибкость. Ты видишь, как человек по ходу съемок фильма получает представление о своем персонаже. Все дубли, где она слушает, можно спокойно использовать, настолько ее слушание активно.

ШФ: Я читала, что вы отметили ее потрясающую способность слушать. Меня как ведущую радиопередач завораживает процесс слушания, потому что очень просто ошибиться и все испортить. Опишите, пожалуйста, что она делает.

АР: Смысл в том, что ты не знаешь, что именно другой собирается сказать, и, внимательно слушая, позволяешь сказанному повлиять на то, что ты сам будешь говорить. Я много беседую с молодыми актерами, поскольку занят в RADA. Постоянно возникает вопрос, что такое актерская игра. Я думаю, все можно свести к тому, что называется "внимательно слушать". Если внимательно слушаешь своих коллег-актеров, других персонажей, возникает что-то вроде невидимой нити между двумя людьми, двумя персонажами, и пространство между ними становится интересным. А не просто "сейчас моя очередь говорить".

ШФ: Так должно быть и в реальной жизни, в реальном общении, не правда ли? Не только на экране или на сцене.

АР: Да. Может быть, это примут к сведению на выборах.

ШФ: Возможно. Я хотела перейти к вопросу о выборах, если вы не против. В каком-то смысле вы уже несколько раз были политической вдовой, потому что ваша спутница жизни дважды участвовала в выборах.

АР: Она двадцать лет была членом совета лейбористской партии. Она даже баллотировалась, кажется, в 1992 году, от Кенсингтона, что совершенно предсказуемо ни к чему не привело.

ШФ: Что вы думаете об этом шоу? Я имею в виду выборы.

АР: Это определенно интересно. Очень интересно, когда экранное время получают больше двух политических партий, хотя выбор в этой стране всегда очевиден.

ШФ: Между двумя основными партиями.

АР: Да.

ШФ: Я хотела поговорить о необходимости пропорционального представительства как одного из способов голосования. Предположим, в парламенте ни у одной партии нет большинства и рассматривается вариант коалиции. Подтолкнет ли это нас к введению пропорционального представительства? Я не собираюсь бесконечно говорить о политике, просто хотелось узнать, что вы об этом думаете.

АР: Нет. Только не пропорциональное представительство. Я думаю, это слишком сложный вопрос относительно границ и о том, как политические партии могут их преобразовывать для достижения своих целей. Думаю, это очень серьезная тема.

ШФ: Как актер и режиссер, вы смотрите эти политические спектакли? Особенно эти нарочито театральные дебаты? Вы распознаете тактику участников?

АР: Я вижу их ошибки. Это к вопросу об искусстве слушать. Их маленькие хитрости...

ШФ: Можете привести пример?

АР: Нет, конечно, имен я не назову... Мы оба постоянно орем на телевизор.

ШФ: Все так делают. Надеюсь, к радио это не относится.

АР: Нет, нет.

ШФ: Вы известны работами в театре, кино, на телевидении, участием в фильме "Гарри Поттер". Десять лет жизни отдано "Гарри Поттеру" и профессору Снейпу.

АР: Вообще-то всего семь недель в году, а в остальное время я занимался множеством других дел. Я ставил спектакли, мотался между Уэст Эндом и Бродвеем, периодически появляясь на съемочной площадке в черном плаще и черном парике. Моя жизнь тогда была очень насыщенной.

ШФ: Вы - мой самый любимый шериф Ноттингемский... Однако одна из моих любимых вещей с вами - телевизионная драма, снятая по поэме Кристофера Рида "Песнь ланча".

АР: Спасибо, это работа нам особенно дорога.

ШФ: Потрясающая идея превратить поэму в телевизионную драму. Вы снимались вместе с Эммой Томпсон, еще одной актрисой, с которой у вас особые отношения.

АР: Это правда. Мы как-то сумели вынести друга пять раз в разных жизнях.

ШФ: Вы много пережили вместе, только что детей не завели.

АР: Да...

ШФ: О, вы засомневались... Секреты Алана Рикмана выплывают наружу.

АР: Я думаю, у нас были "художественные" дети, например, в "Реальной любви".

ШФ: В "Реальной любви" ваш герой тот еще подлец.

АР: Нет, он обычный мужчина.

ШФ: Хорошо, хорошо. Одно и то же в данном случае. В фильме есть очень трогательная сцена, где она тихо плачет на втором этаже.

АР: Хорошенький подарочек на Рождество.

ШФ: Хорошенький подарочек на Рождество...
В "Песне ланча", если кто-то не помнит, два бывших любовника встречаются через десять или пятнадцать лет...

АР: Пятнадцать. Она стала успешной или вышла замуж за успешного мужчину, а он, скажем так, не стал успешным.

ШФ: Да. Ваш персонаж - усталый писатель-неудачник.

АР: Редактор. Что, наверное, равняется усталому писателю-неудачнику.

ШФ: Встречи с людьми из прошлого... Нам всем приходится это переживать, случайно или намеренно. Интересно, не правда ли, размышлять о прекратившихся отношениях и возможности их восстановления. Вас это привлекало в "Песне ланча"?

АР: Для начала нужно было избавиться от своего эго. Хотя для актера эго - полезная штука. Нужно только правильно его применять. А тут ты заранее знаешь, что все время будешь пить и напьешься, оставишь ее одну в ресторане, залезешь на крышу, где стаи голубей будут кружить над твоей головой, и вырубишься, а ей придется встать и уйти. Легкий намек на то, что никогда не получится судить своего персонажа, только полностью отдаваться ему, а судят пусть другие.

ШФ: Этот фильм доставил мне истинное наслаждение. Блестящая и... смелая работа для телевидения. Знаю, мы часто употребляем такие слова, но то, что у вас получилось сотворить из поэмы - на самом деле прекрасно.

АР:Это дань уважения великому писателю и Грегу Уайзу, продюсеру картины. Потрясающе интересная была работа.

ШФ: Теперь коротко. Нет ли в планах очередного совместного клипа с Texas? Вы многих удивили, не так ли?

АР: Ну, мы записали всего два ролика, и в принципе я только выполнял указания Шарлин Спитери, так что ...

ШФ: Вы делаете, что вам говорят?

АР: Точно.

(смеются)

ШФ: Спасибо, приятно было встретиться. Дата выходя фильма - 17-е.

АР: Да.

ШФ: "Версальский роман" ждет большое будущее. Спасибо вам огромное.

АР: Спасибо вам.

ШФ: Дамы и господа, Алан Рикман.

Категория: Видео-интервью | Добавил: Helin (14.03.2016) | Переводчик: Мария Козлова/fastnfurious
Просмотров: 1313 | Теги: Интервью | Рейтинг: 5.0/4
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Кадр
Наш твиттер
Мы также здесь
Использование материалов сайта допустимо только с разрешения администрации | Написать администратору e-mail | rickman.ru © 2008-2011 | alanrickman.ru © 2011-2017