Интервью с Аланом Рикманом о фильме Гарри Поттер и Дары смерти 2
Перевод Arirang
- Каково было играть Северуса Снейпа во всей серии
фильмов? Помогали ли вам в этом книги?
АР:Джо Роулинг обозначила для нас четкие ориентиры того, как
должно быть и как не должно быть. Я знал, во что он (персонаж – прим. перев.)
должен быть одет, какая у него должна быть прическа; мне также сказали, что он
никогда не повышал голоса на кого-либо, да и вообще практически не срывался на
крик. В общем, моя игра должна была следовать неким правилам, не выходить за
определенные рамки. И когда ты следуешь этим правилам, когда ты сосредоточен и
собран, как и твой персонаж, его образ получается у тебя сам собой, поскольку
сама ситуация была очень непростой. Развитие сюжета находилось под полным
контролем этой женщины – ни шагу в сторону. Там даже речи не шло о том, чтобы
самому выбирать, как играть свою роль; главное было – не ослушаться и подчиняться
во всем.
- Вы знали о том, как будет развиваться история Снейпа, вашего
персонажа, по мере выхода продолжения эпопеи?
АР: Я нахожусь в том же положении, что и все остальные; я
читал книги по мере их выхода в свет. «О, уже? Ладненько... Вон оно как,
оказывается!» Мой персонаж – человек, явно что-то скрывающий и сосредоточенный
на чем-то своем; чем дальше, тем становилось интереснее, во что все это
выльется, ведь о нем никто не знал никаких подробностей – кроме того, что он
одинок и ведет замкнутый образ жизни. Дело ясное, что дело темное! От светской
жизни он был крайне далек, а из одежды у него был всего один комплект –
которого, правда, хватило на все серии (смеется).
- Каково это - быть участником эпопеи, добившейся рекордной
популярности? Да и юные актеры за эти годы выросли у вас на глазах...
АР: Быть частью этого действа – бесценная привилегия для
меня. Все мы – участники поистине широкомасштабного и смелого начинания наших
режиссеров и кинокомпании «Уорнер Бразерс»... которые все-таки отважились на
эту затею!
Год за годом мой угол зрения менялся: сначала я глядел на них вот так, сверху
вниз, а потом приходилось поднимать глаза все выше и выше. Я и сам не понял: то
ли я усох, то ли они выросли... Вообще вы этого не замечаете – до тех пор, пока
не оглянетесь назад и перед вашими глазами не пронесутся все эти годы с самого
начала. Ну чем отличается 13-летний подросток от 14-летнего? Или 15-летний от
16-летнего? Вы не замечаете этих перемен. Да, вы видите, что они за год чуток
подросли, да и голоса у них стали чуть-чуть другими. Однако разница доходит до
вас лишь тогда, когда вы в полном шоке просматриваете сцены из первого фильма.
И тогда вы понимаете, какими маленькими и беззащитными были эти ребята. А
теперь я вижу, как Эмма упорхнула в университет и как Дэн восемь раз в неделю
«протанцовывает» свой путь вперед через дебри бродвейских подмостков... Границы
мира раздвинулись, он стал больше!
- Как вам работалось с актерами, к которым вы всегда питали столь
глубокое уважение - с Мэгги Смит и Майклом Гэмбоном?
АР: И в школьные годы, и в бытность свою студентом
драматической школы я покупал билеты на самые дешевые места в Национальный
театр, чтобы увидеть на сцене Мэгги Смит и Майкла Гэмбона. А теперь мы работаем
вместе, да еще и подружились! У Майкла совершенно дикое и необузданное чувство
юмора, а Мэгги – одна из самых остроумных женщин из ныне живущих. Единственное,
о чем я жалею, – о том, что не ношу с собой какой-нибудь диктофон или ноутбук и
не записываю за ними каждое слово... ведь это бесценно, поистине бесценно! Мне
остается только хохотать над их остротами, поскольку соперничать с ними я не в
силах...