Разделы
Категории раздела
Видео-интервью [32]
Перевод видео интервью
Статья [44]
Статьи об Алане Рикмане в различных СМИ
Интервью [27]
Переводы интервью с Аланом Рикманом
Рецензии [5]
Критические статьи на спектакли и фильмы
Аудио-интервью [8]
Переводы аудио-интервью и радиопередач
Разное [6]
Фото месяца
Видео

Интервью о фильме A Little Chaos на Лондонском кинофестивале

  • Просмотры:
  • Всего комментариев: 0
  • Рейтинг: 0.0
Его Голос
Случайное фото
Статистика
Форма входа
Логин:
Пароль:
Главная » Статьи » Рецензии

Бродвейский "Семинар" с Аланом Рикманом - это представление, в которое критики просто не могли не влюбиться.
Перевод Arirang

Бродвейский "Семинар" с Аланом Рикманом - это представление, в которое критики просто не могли не влюбиться. И Мишель - не исключение!

Автор Мишель Александрия

Если и существует на свете пьеса, достойная того, чтобы быть залюбленной критиками и снискать целую кучу наград "Тони", так это "Семинар" - пьеса, написанная Терезой Ребек и поставленная режиссёром Сэмом Голдом. Первая же сцена спектакля вместила в себя прообразы всех, кто когда-либо что-либо наваял в своей жизни. Куда ни кинь, все персонажи - отборные клише, но в этих карикатурах проглядывают вполне правдоподобные черты. Писатели, критики и артисты любых мастей и степеней крутизны могут с лёту узнать эти лица.

Мартин (Хэмиш Линклейтер) - надменный и нервный товарисч, алчущий справедливости и критикующий всех и вся. Дуглас (Джерри О'Коннелл), наоборот, вспыльчив и неукротим, и его образ жизни вполне соответствует его характеру. Иззи (Этьен Пак) - этакая горячая штучка, которая без колебаний пустит в оборот всё, чем снабдил её Бог, чтобы залезть повыше и продвинуться подальше. Кейт (Лили Рэйб) - это объект всеобщей зависти, поскольку ей повезло заиметь шикарные апартаменты стоимостью 800$ в месяц в Верхнем Ист-Сайде (респектабельном районе Манхэттена - прим. перев.), за которые она не платит ни цента. Как говорит Дуглас, "Ты словно получила грант, даже не подав заявки!"

Настоящим бриллиантом, сияющим в оправе из четырёх "начинающих писателей", стал литературный лев Леонард, в совершенстве сыгранный Аланом Рикманом. Рикман очаровательно ядовит и изумительно сварлив. Ну канэшна, он тут ни разу не профессор Снейп, да вы шо! Леонард - это препод, которого просто невозможно не ненавидеть: поглощённый сознанием собственного величия жуткий критикан, который без колебаний порвёт тебя, как Тузик грелку, пройдясь по всем твоим слабостям и страхам. Своё отвратительное поведение он скармливает вам под вывеской "я - раб истины". К сожалению, чаще всего он оказывается прав - и это выбешивает народ больше всего. Обиднее всего то, что за сомнительное счастье быть облитым помоями вам ещё и придётся выложить кругленькую сумму. Я вообще уверена, что некоторые "творцы" – это латентные мазохисты, ей-богу! Ну а чем ещё вы объясните горячее желание отдавать свои творения на растерзание таким вот леонардам?

Мартин - это полная противоположность Леонарда. Стоит тому куснуть кого-нибудь, как Мартин тут же бросается на защиту кусаемого и сам кажет зубы в ответ. Однако проблема в том, что Мартин боится показывать кому-либо свою работу и этакой бравадой пытается скрыть свой страх.

Первая жертва Леонарда - Кейт, которая долгие годы трудилась над своим рассказом: по первому же прочитанному предложению он делает вывод о рассказе в целом. Этот прикол проходит лейтмотивом через всю пьесу. Через неделю Леонард саркастично заявляет Дугласу о его романе: "Эта история чудненько подойдёт для сценария какого-нибудь голливудского фильма, в отличие от кошмарного опуса, который я читал тут на прошлой неделе - не помню, правда, кто автор, вот беда!" Даже отвешивая кому-нибудь комплимент, он не преминёт походя оскорбить чувства чрезмерно ранимой четвёрки. Не, ну правда ведь – отсылка к голливудским сценаристам для кучки псевдоинтеллектуальных снобов звучит весьма унизительно.

Люди типа Дугласа нам всем хорошо известны. Дуглас - это вумный любитель карабкаться вверх по карьерной лестнице, швыряющийся во все стороны тяжеловесными глыбами слов - для того лишь, чтобы казаться умнее и образованнее. С ним всё ясно; копать особо некуда. Как говорится, что вижу, то пою. Для О'Коннела это отличное попадание в роль, и он с ней справился на все сто. Вот Иззи в спектакле особо негде развернуться. Её героиня на протяжении всего действия пристаёт то к одному мужику, то к другому; кроме того, расшатанные нервы Кейт против расшатанных нервов Мартина - это уже чуток перебор. Так что Лили и Этьен справились преотлично с тем, что выпало на их долю.

Сперва ты удивляешься - как это народ с Леонардом во главе способен по первым же строчкам толстенной рукописи определить, хороша она или нет? Ну правда, как? А потом доходит: да ведь это - то же самое, что смотреть кино! Вам хватит и десяти минут, чтобы понять, хороший фильм или ерундовый. Поэтому человек, перечитавший за свою жизнь горы книг, уж по-всякому знает, что ни одна рукопись не может чудесным образом улучшиться ближе к концу, если начало у неё так себе. Если на протяжении первых пяти-десяти страниц стиль изложения хромает на обе ноги, а герои пресны и банальны, то нет никакой уверенности в том, что к двухсотой странице ситуация вдруг радикально изменится. Кстати, и вы, скорее всего, уже составили своё мнение о моей рецензии по первой же фразе, так ведь?

Режиссёр Сэм Голд буквально сотворил чудеса с минималистичным оформлением сцены, созданным Дэвидом Цинном: антураж не меняется на протяжении всего спектакля, вплоть до последних минут из 90-минутного представления. Там ещё было чуть-чуть обнажёнки - по-моему, лишней. Если бы её не было, пьеса ничего бы не потеряла, на мой взгляд. А вообще проблема "Семинара" в том, что этот смешной и остроумный спектакль являет собой всё то, что мы уже видели тыщу раз, и через пару дней после просмотра ты уже не вспомнишь из него ни единой строчки...

"Семинар" идёт в театре "Голден" в Нью-Йорке. С 3 апреля место Алана Рикмана займёт Джефф Гольдблюм.

Источник: http://eclipsemagazine.com/broadway/32452/
Категория: Рецензии | Добавил: Helin (03.04.2012) | Переводчик: Arirang
Просмотров: 2388 | Теги: Семинар, бродвей, театр
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Календарь
Кадр
Наш твиттер
Мы также здесь
Использование материалов сайта допустимо только с разрешения администрации | Написать администратору e-mail | rickman.ru © 2008-2011 | alanrickman.ru © 2011-2019