Разделы
Категории раздела
Видео-интервью [32]
Перевод видео интервью
Статья [45]
Статьи об Алане Рикмане в различных СМИ
Интервью [27]
Переводы интервью с Аланом Рикманом
Рецензии [5]
Критические статьи на спектакли и фильмы
Аудио-интервью [8]
Переводы аудио-интервью и радиопередач
Разное [6]
Дневники Алана Рикмана [2]
Фото месяца
Видео

Alan RIckman "Michael Collins" 1996 - Bobbie Wygant Archive

  • Просмотры:
  • Всего комментариев: 0
  • Рейтинг: 0.0
В избранное
Случайное фото
***
Статистика
Форма входа
Главная » Статьи » Статья

Действуя против ожиданий
Перевод antaneli

Хотя он известен своими ролями злодеев, Алан Рикман полагает, что актеры должны делать все возможное, чтобы сохранить свою невинность. «Я их не читаю», – отвечает Рикман, когда его спрашивают об отрицательных отзывах на его новый фильм «Английский цирюльник» (Blow Dry). Он говорит это без злости, но чувствуется легкое раздражение, присущее многим из сыгранных им персонажей.

Он устраивается на стуле и объясняет, что в новом фильме, истории о парикмахерском конкурсе, проходящем в городе Кихли на севере Англии, его привлекло то, что эта роль более спокойная по сравнению с тем, что он играл до этого. Еще его соблазнила возможность поработать с ирландским режиссером Пэдди Бретнэком.

«Сценарий мне тоже понравился, но я был особенно заинтересован в том, чтоб поработать с Пэдди, потому что мне очень понравился его фильм "I Went Down”» – говорит он. «Иногда смотришь какой-либо фильм и замечаешь для себя, что хотел бы поработать с этим режиссером».

«Английский цирюльник» был достаточно плохо принят английской прессой во время британской премьеры несколько недель назад. Говорилось, что фильм полон выдержек из других комедийных мелодрам подобного типа, таких как «The Full Monty» и «Brassed Off», фильм был раскритикован за отсутствие оригинальности и слабый сценарий.

Пострадал ли фильм, по его мнению, от сравнения с другими фильмами того же жанра? «Ну, жанр – достаточно опасное слово, не так ли?» – говорит он осторожно. «Я снимался в «Ужасно большом приключении» здесь, в Дублине. Он делался сразу после фильма «Четыре свадьбы и одни похороны», и, так как его снимал Майк Ньюэлл и в нем снимался Хью Грант, люди были уверенны, что снова увидят «Четыре свадьбы и одни похороны», как будто Ньюэлл был бы заинтересован в том, чтобы снимать его еще раз».

Это еще один пример фильма, который за эти годы завоевал свою репутацию, но в свое время зрители были разочарованы его мрачностью. Это достаточно верно, насчет нереалистичных ожиданий публики, но фильм «Ужасно большое приключение», повествующий о театральной труппе в мрачном послевоенном Ливерпуле, может быть перепутан с фильмом «Четыре свадьбы и одни похороны» только слепцом или неисправимым пессимистом. Очевидные последователи фильма «Четыре свадьбы и одни похороны» это «Дневник Бриджет Джонс» и «Ноттинг Хилл», не только потому, что в них играет Хью Грант, но и из-за достаточно сентиментального взгляда на Британию. Но, очевидно, такие северные фильмы о рабочем классе – не менее сентиментальная обратная сторона той же монеты?

«Именно в этом и опасность», – вздыхает Рикман. «Я также вижу опасность в том, что стране приходится изображать себя как в мультфильме, чтобы выглядеть конкурентоспособно. Я не вижу причин, по которым Англия или Ирландия не могли бы снять свою версию «Красоты по-американски». Но мы этого не сделали».

Почему так происходит? «Не уверен, что знаю ответ», – говорит Рикман. «Знаю, что у нас есть зрелые кинопроизводители, снимающие зрелые истории. Но это, скорее всего, смогут объяснит социологи или специалисты по рынку. Что из себя представляет северная английская комедия? Почему «Английского цирюльника» сравнивают с «Brassed Off»? Какие силы действуют на историю, которая на самом деле о мелочах провинциальной жизни, но вынужденно раздута в нечто такое, что будет понятно всем. Рынок навязывает свои правила еще до того, как фильм начинают снимать».

«Мне хотелось бы, чтобы мы снимали более зрелые фильмы; думаю, дело в том, что мы только отходим от 20-летних культурных мучений. Часть времени мы пытаемся жить в 21-м веке, в то время как часть страны пытается жить в веке 18-м. Трудно рассказывать истории в такой ситуации». Некоторые критики обратили внимание на влияние Miramax – американской компании, которая около десяти лет тому назад помогла донести фильмы таких режиссеров, как Джим Шеридан и Нил Джордан, до американской публики. В те дни, говорят они, компании типа Miramax покупали права на уже готовые фильмы, например «The Crying Game» и «My Left Foot». Теперь же они работают со сценариями с самого начала («Английский цирюльник» с его излишними сюжетными линиями и позаимствованными молодыми американскими актерами является доказательством такой точки зрения).

«Вы не можете делать обобщения», – возражает Рикман. «Miramax – компания, которая спасла «Догму», кто-то просто подписал личный чек, чтобы спасти фильм. Также они спасли «Английского пациента» – на той стадии, когда Мингелла просто предложил всем разойтись по домам. Так что все зависит от того, под каким углом вы на это смотрите». «Догма» – абсурдистское толкование Кевином Смитом христианских мифов с комиксной точки зрения, с запоминающимся появлением Рикмана в роли раздражительного архангела Метатрона. Он считает Смита частью американского ренессанса, частью острой, энергичной, сексуальной и умной. Так же, как и режиссеров Спайка Джонса и Пола Томаса Андерсона. «Я недавно смотрел «Магнолию» и считаю, что фильм просто блестящий».

Рикман не так давно закончил сниматься в широко известном фильме «Гарри Поттер и Философский Камень», в котором он сыграл роль профессора Северуса Снейпа. Эта роль станет последней на данный момент в длинном ряду его запоминающихся ролей в блокбастерах, включающем в себя роль главного злодея в «Крепком Орешке». Его замечательное злодейское исполнение роли шерифа Ноттингемского в фильме «Робин Гуд: Принц воров» заставило Кевина Костнера лично настаивать на том, чтоб монтажники вырезали сцены с его участием.

У него есть странное умение делать хороший выбор. Прошлогодний фантастический фильм «В поисках галактики» вряд ли выглядел многообещающе на бумаге, но уже появились многочисленные фанаты бывших ТВ-звезд, отправившихся спасать галактику.

«Это хороший, яркий, оживленный фильм» – говорит Рикман. «Люди были удивлены. Но задумайтесь на минутку: вы не размышляли над тем, почему все эти люди (его партнеры по фильму Сигурни Уивер, Тим Аллен, Тони Шэлоуб и Сэм Рокуэлл) снимались в нем? Мы все прочитали сценарий и решили, что он оригинальный и впечатляющий. Режиссер Дин Паризо поступил очень умно: почти все, кто снимался в фильме, были театральными актерами, которые могли прочувствовать сюжет. На репетиции он сказал: «Это про вас, это ваша история».

Два года назад он дебютировал как режиссер, сняв драму «Зимний Гость», в которой сыграла Эмма Томпсон, а в настоящее время работает над своим следующим режиссерским проектом, который описывает как «любовную драму при дворе Людовика XIV».

«На это приходится тратить большой кусок жизни», – говорит он о режиссуре. «Поэтому ты должен быть уверен в том, что хочешь это сделать. Ты осознаешь, что выпадаешь на целый год. Но, с другой стороны, это привилегия, которая может стать наваждением. В этом смысле она не особо отличается от профессии актера. Ты читаешь что-то, и возникает желание произнести эти слова. А для режиссера при прочтении появляется картинка. Но это не просто картинка, возникает желание рассказать эту историю».

«Как режиссеру, – говорит он, – мне все еще есть чему учиться, но я всегда знал, что займусь этим. Просто надо было дойти до того момента, когда я почувствовал, что мне есть что сказать. Сделать что-то, во что я верю. А говоря о визуальной части, мне просто надо было опять вспомнить художественную школу и работу дизайнером».

В качестве продюсера в настоящее время он работает с ирландским актером и писателем Conor McDermottroe, который написал замечательный сценарий по роману Eamon Sweeney «Waiting for the Healer», и режиссером Патом О’Коннором. Он надеется, что фильм будет снят позднее в этом году.

До сих пор самой запоминающейся его ролью в Ирландии была, несомненно, роль Де Валера в фильме Нила Джордана «Майкл Коллинз».

«Слава богу, меня не разорвали на улицах за то, что я осмелился попробовать» – говорит он.

Он хорошо осведомлен, насколько противоречивы мнения о его видении образа Де Валера. «Вопрос не столько в видении образа, а в том, что некоторые моменты не попали в фильм», – говорит он. «Если бы я разговаривал с семьей Де Валера, я бы сказал им: «Поверьте, я потратил немало времени и сил на то, чтобы взглянуть на все его глазами, не пытаясь осудить его. Но я не могу нести ответственность за то, что делает режиссер или студия».

В сценарии был очень важный момент, который был вырезан и который делал очевидным, что он не был виновен в смерти Коллинза. Но было решено, что фильм должен закончиться на романтической ноте, а не на политической». Он все еще считает этот фильм фантастическим достижением.

«Нет никакого смысла жаловаться на что-то. Эта история требует, по крайней мере, часов 12, чтобы рассказать ее, но их никто не предоставит. Сам факт, что у Нила хоть что-то получилось, уже удивителен».

Не думает ли он, что, будучи английским характерным актером, он рискует получать роли исключительно злодеев в голливудских фильмах? «Меня уже спрашивали об этом, но я не думаю, что это так» – говорит он. «Посмотрите на американских актеров, таких как Де Ниро: большую часть своей карьеры они исследуют темную сторону. Это не мой опыт последних десяти лет, я вкладываю одинаковую энергию во все, что делаю. Когда ты заканчиваешь фильм, это или срабатывает, или нет – он становится популярным или проваливается. Его распространяют повсеместно или сразу выпускают на видео. Но я помню, как потратил от шести до восьми недель, пытаясь погрузиться в историю и в моего персонажа, играл ли я Распутина в Санкт- Петербурге или разговаривал ли с 5000 дублинцев в роли Де Валера».

Он утверждает, что никогда не знает, будет ли фильм, над которым он работает успешным. «Некоторые советуют спрашивать у гримеров. Но фильму «Разум и чувства» они предвещали провал. Как актер я считаю важным сохранить некоторую невинность. Надо довериться режиссеру. А режиссеры… – он улыбается знающей улыбкой: – Режиссеры гораздо менее невинны».
Источник: сайт alanrickman.ru

«Английский Цирюльник» стартует в кинотеатрах в следующую пятницу.

Источник: http://www.btinternet.com/~sc.i/against_expectations.htm
Категория: Статья | Добавил: Helin (27.12.2011) | Переводчик: antaneli
Просмотров: 3087 | Теги: Майкл Коллинз, Зимний Гость, догма, Blow Dry
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Кадр
Наш твиттер
Мы также здесь
Использование материалов сайта допустимо только с разрешения администрации | Написать администратору e-mail | rickman.ru © 2008-2011 | alanrickman.ru © 2011-2024