Разделы
Категории раздела
Видео-интервью [32]
Перевод видео интервью
Статья [45]
Статьи об Алане Рикмане в различных СМИ
Интервью [27]
Переводы интервью с Аланом Рикманом
Рецензии [5]
Критические статьи на спектакли и фильмы
Аудио-интервью [8]
Переводы аудио-интервью и радиопередач
Разное [6]
Дневники Алана Рикмана [2]
Фото месяца
Видео

Alan RIckman "Michael Collins" 1996 - Bobbie Wygant Archive

  • Просмотры:
  • Всего комментариев: 0
  • Рейтинг: 0.0
В избранное
Случайное фото
***
Статистика
Форма входа
Логин:
Пароль:
Главная » Статьи » Статья

Слово в защиту плохих парней

Слово в защиту плохих парней

Перевод Мария Козлова/fastnfurio

29 июля 2007 г.

Стефани Банбери

Все считают Алана Рикмана плохим парнем, но сладкоголосый актер поведал Стефани Банбери, что больше похож на добродушного скитальца из своего последнего фильма. Спросите любого, кто не связан с кинобизнесом, и вам ответят, что Алан Рикман играет злодеев. Несложно понять, почему они так думают.

Успех Рикмана в Голливуде начался с первого «Крепкого Орешка», где он сыграл злого чувака с комичным немецким акцентом. (Сложно поверить, что в 1988 году Вторая мировая война все еще была источником образов злодеев, но даже сейчас нацизм – очень выигрышная тема).

Вскоре после этого он сыграл мерзкого Шерифа Ноттингемского в фильме Кевина Рейнольдса "Робин Гуд, Принц воров". Знаковой ролью в театре стал Вальмонт в "Опасных связях", социопат, для которого жизнь – вечная игра в кошки-мышки. Даже текущая работа Рикмана, роль мрачного профессора Хогвартса Северуса Снейпа в фильме о Гарри Поттере, питается ожиданиями публики, что любой его персонаж с большой вероятностью может оказаться злодеем или, на языке Гарри Поттера, перейти на сторону тьмы.

Рикман обычно вздыхает, когда его спрашивают о ролях плохих парней. Он подчеркивает, что за все годы ни разу не сыграл настоящего злодея. Даже изучив его фильмографию, нельзя утверждать, что он был заложником типажа.

Да, он играл одного из призраков в "Верно, безумно, глубоко" (1991), но тот был вполне дружелюбен. Имона де Валеру ("Майкл Коллинз", 1996) Рикман, как и многие другие, считает героем. Фильм "В поисках галактики" (1999) (мой любимый фильм Рикмана) показывает его «плохим» только в том смысле, что раздражительный человек – не лучшая компания в космическом путешествии. Выбор ролей свидетельствует лишь о том, что Рикман способен сыграть кого угодно.

«Вообще в жизни, но особенно в актерской профессии – говорит Рикман сухо – это называется «быть движущейся мишенью»».

Сама мысль о том, что он играет злодеев, отвергается как не соответствующая действительности. «Я просто не даю людям однозначных оценок, – говорит он, привычно растягивая слова. – Актер не должен судить своих персонажей. Мне и в голову не приходит сказать хоть слово о ком-то из них. Вы же не видите самого себя плохим или хорошим. Вы – личность с определенными потребностями. И продолжаете быть этой личностью».

В новом независимом фильме Марка Эванса "Снежный пирог" он играет англичанина, бывшего заключенного, человека неожиданно доброго. Сначала мы видим Алекса Хьюза сидящим в придорожном кафе где-то в Канаде, чужого в чужой стране, когда к нему

обращается эксцентричная молодая девушка (Эмили Хэмпшир) с просьбой подвезти ее. Нехотя он берет ее с собой. По дороге в его машину врезается большегруз. Девушка погибает.

Алекс, у которого и так не было особых планов, решает заехать на родину девушки в Ваву, крошечный и очень холодный городок в северном Онтарио, чтобы предложить помощь ее родным. Там он знакомится с матерью девушки Линдой, страдающей тяжелой формой аутизма, которую великолепно сыграла Сигурни Уивер. Она любит снег, она патологически чистоплотна, идеально выполняет методичную работу, но совершенно не приспособлена к жизни в обществе. Тем не менее, между ними возникает странная привязанность.

Алекс Хьюз, по словам Рикмана, очень похож на него самого. «Он мне близок, потому что я люблю играть тех, кто делает все от них зависящее. Таков я».

Отвечая на вопросы после премьеры фильма на Берлинском кинофестивале, он задумывается: а поехал бы он сам к родителям девушки, погибшей в аварии в его машине?

«Думаю, поехал бы. Бывают в жизни ситуации, когда просто приходится надеяться на лучшее. Думаю, фильм в частности об этом. Почти по-чеховски: «Знаешь, бывают времена, когда нужно просто засучить рукава и взяться за дело»».

Ему очень понравилось сниматься, особенно с Уивер, давним другом и коллегой по фильму «В поисках галактики», которая по его просьбе привнесла в проект свою звездную энергетику, а также жить в маленьком, приветливом канадском городке.

«Кино – это всегда братство, – говорит он, – но в маленьком городке это ощущается особенно сильно».

К началу съемок снег стал таять, и местные жители собирали его и хранили под навесами, подальше от солнца, а потом привозили на тачках, когда он был нужен.

«Я хорошо помню кафе в Хок Джанкшн, потому что мы долго снимали там сцену аварии. Местный повар делает самые лучшие пироги с ревенем».

Он с воодушевлением говорит, что фильм ему понравился. «Он веселый, полный света и надежды. Надеюсь, зрители это поймут».

Берлинские зрители это определенно поняли. Журналисты соревновались в похвалах трогательной простоте истории, аутентичной игре Уивер, прекрасному и волнующему исполнению Рикманом роли «белой вороны».

Когда фильм несколько месяцев спустя вышел в Северной Америке и Англии, у него нашлись и враги. «Маленькая ханжеская история», написал один критик и поинтересовался: а действительно ли мужчина, «слоняющийся по городу, как печальный верблюд», будет пользоваться настойчивым вниманием практически всего женского населения городка? Особенно (этого не было сказано, но слова так и витают в воздухе) в таком возрасте.

Сейчас Рикману 61. Когда ему исполнилось 60 лет, он сказал, что каждый день, бреясь перед зеркалом, прощается с очередной ролью. «В какой-то момент ты становишься лет на 20 старше ролей, которые собирался сыграть».

И пусть ему уже вряд ли придется играть Гамлета, его роли в последнее время отличаются глубиной и сложностью. Среди них Алекс в «Снежном пироге», Антуан Риши в экранизации «Парфюмера» Тома Тыквера, судья в «Суини Тодде» Тима Бертона и главная роль в еще одной независимой картине – «Сын нобелевского лауреата», где он играет самодура-отца, а по совместительству нобелевского лауреата по химии. «Да-да, – говорит он с язвительной усмешкой, – я все еще жив. Как и многие беби-бумеры. И мы все еще на коне».

Рикман не собирался становиться актером. Ничто не предвещало такой судьбы мальчику из Актона, безликого микрорайона в западном Лондоне. Однако в 12 лет он по конкурсу был принят частную школу для мальчиков, где поощрялась его тяга к искусству. После школы он поступил в художественное училище и учился графическому дизайну, а актерскую профессию освоил ближе к 30 годам.

«Я так и так постоянно играл в любительских театрах. Для меня это было очень важно. Но от чего-то одного нужно было отказаться. Наша дизайнерская группа была очень успешна, нам уже почти не к чему было стремиться. Мы вроде как стали профессионалами. Да, денег это дело не приносило, но у нас проходили выставки, и мы старались работать на совесть. Тогда я подумал: «Вот и все. Пора заняться тем, другим делом»».

Он больше не рисует, но иногда, ставя спектакли в театре или снимая свой единственный фильм «Зимний гость», делает наброски для своей команды, чтобы показать, что и как должно выглядеть. Он уверен, что наметанный глаз художника стал ему хорошим подспорьем в режиссерской работе.

«Не знаю, наверное, существует какая-то закономерность. У каждого человека есть разные стороны личности, которые он использует или не использует. Думаю, что еще буду возвращаться к этому занятию».

Рикман познакомился со своей женой Римой Хортон, когда учился в художественном училище. Ему было 19 лет. Они прожили вместе более 40 лет, что совсем не характерно для шоу-бизнеса. Она сейчас читает лекции по экономике в университете, дважды баллотировалась от лейбористской партии, хоть и на безопасные консервативные места.

Рикман тоже занимает активную политическую позицию. Одной из его последних театральных работ стала постановка в лондонском Роял Корт, где за основу были взяты дневники Рейчел Корри, молодой вашингтонской активистки антивоенного движения, погибшей под израильским бульдозером, который ехал сносить дома палестинцев и который она пыталась остановить.

В прошлом году пьеса стала причиной скандала, когда один независимый театр в Нью-Йорке исключил ее из репертуара после победы Хамас на выборах, объяснив это «непростой ситуацией».

Рикман осудил этот поступок как акт цензуры. «Я должен был возразить, не так ли? – сказал он несколько месяцев спустя. – Ирония для меня была в том, что два независимых театра находились в состоянии конфликта, что очень печально, учитывая ситуацию в мире».

За все время беседы мы почти не касались темы Гарри Поттера. Рикман избегает говорить о нем. «Я не хочу обсуждать то, что имеет отношение к детской невинности» – вот его типичный ответ. Однако именно мальчик-волшебник оказал значительное влияние на его дальнейшую творческую судьбу и позволил сниматься в таких фильмах, как «Снежный пирог». Конечно, ему нравится играть профессора зельеварения, «довольно неуверенного в себе человека, который мечтает быть кем-то другим и добиться настоящего уважения».

«И вообще, хорошо иметь в загашнике детский фильм – говорит он. – Мне нравится, что это фильм заставил детей читать. Если в 80 лет я еще буду работать, эти дети понадобятся мне в качестве зрителей».

Легкая улыбка Снейпа наводит на мысль, что, возможно, он скорее предпочтет ими отобедать. Или это намек на будущую роль в Суини Тодде? Он очень веселый человек, но и злодеи у него выходят превосходные.

Премьера «Снежного пирога» состоится в четверг.

Шесть ярких моментов с Аланом Рикманом

Джейми в «Верно, безумно, глубоко», 1991

При повторном просмотре слезливо-сентиментального фильма Мингеллы зрителям вместо платочков потребуются ведра, и все же рикмановский ледяной призрак намного круче сменившего его живого музыкального терапевта. Обожаю сцену, где он приглашает своих товарищей-мертвецов посмотреть фильмы Вуди Аллена.

Шериф Ноттингемский в фильме «Робин Гуд: Принц воров», 1991

В этом дурацком фильме Рикман создает великолепный образ злодея из детской сказки и буквально затмевает соперника своим вызывающе черным кожаным одеянием. «Довольно, – рычит он – больше никаких кухонных отходов для прокаженных и сирот, никаких милосердных казней, и отмените Рождество!»

Полковник Брендон в фильме «Разум и чувства», 1995

Рикмана душит не только ворот нелепого исторического костюма, но и потаенные страсти, однако он становится достойным претендентом на руку ветреной Мэриэнн (Кейт Уинслет) из романа Джейн Остин в прекрасной адаптации Эммы Томпсон.

Александр Дэйн в фильме «В поисках галактики», 1999

В недооцененной комедии о космическом путешествии отставных актеров научно-фантастического сериала Рикман пародирует Леонарда Нимоя и Патрика Стюарта. Рикман как бессменная звезда шоу произносит затертые клише из фильма («Клянусь молотом Граптора»), пока, наконец, не взрывается: «Я был когда-то актером, черт побери!

Посмотрите на меня. Посмотрите на меня! Я больше не выйду и не стану повторять эту идиотскую фразу!»

Гарри в «Реальной любви», 2003

Единственное, что примиряет со всей этой праздничной патокой, - дуэт Рикмана и Томпсон, где он играет раздражительного начальника, совмещающего грубую чувственность и отталкивающую блудливость. И все же мы его немного прощаем, когда он советует Лауре Линней: «Пригласи его выпить и минут через 20 случайно обмолвись, что хочешь за него замуж, много секса и детишек».

Профессор Северус Снейп в фильме «Гарри Поттер и узник Азкабана», 2004

Третий и лучший из фильмов отводит профессору уйму экранного времени для раскрытия его противоречивого злодейского нутра: это самая выгодная роль во всей франшизе. Прекрасна сцена в Визжащей хижине, где он саркастическими выпадами отыгрывается на своих старинных школьных врагах Сириусе Блэке (Гэри Олдмен) и профессоре Люпине (Дэвид Тьюлис).

Также опубликовано в The Sydney Morning Herald – Spectrum под названием «Больше не мерзавец» (“No More Mr. Nasty”) 28 июля 2007.



Источник: http://www.theage.com.au/news/film/one-more-for-the-rogue/2007/07/26/1185339165249.html
Категория: Статья | Добавил: Helin (18.01.2018) | Переводчик: Мария Козлова/fastnfurio
Просмотров: 1613 | Теги: статья, Алан Рикман
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Кадр
Наш твиттер
Мы также здесь
Использование материалов сайта допустимо только с разрешения администрации | Написать администратору e-mail | rickman.ru © 2008-2011 | alanrickman.ru © 2011-2024