Дата: Понедельник, 05.12.2011, 20:47 | Сообщение # 1
Главврач
Группа: Администраторы
Сообщений: 2570
Статус: отсутствует
«Страна в шкафу» Closet Land Жанр: драма Режиссёр: Радха Бхарадвадж В главных ролях: Мэдлин Стоу, Алан Рикман Композитор: Ричард Ейнхорн, Филип Гласс Длительность: 93 мин. Страна: США Год: 1991
Детскую Писательницу ночью выдергивают из постели и привозят в странную комнату, похожую на античный зал, где ее обвиняют в написании пропагандистской литературы для детей, которая подрывает государственную власть. Используя все возможные средства, психологические и физические, Следователь пытается сломать Писательницу, заставить подписаться под обвинениями.
Когда-то писала отзыв на этот фильм, наверное сейчас чувства те же. Мне очень трудно составить свое мнение об этом фильме. Оно неоднозначно, как сам фильм. И оно меняется от просмотра к просмотру. Сколько я уже читала отзывов, самых разнообразных. От мнения, что фильм скучнейший и нудный, до определения его, как идеального наглядного пособия для студентов актерских отделений. Кто-то увидел в нем лишь набор символов и перегруз множеством поднятых проблем, надуманность и искусственность ситуаций. Последним хочется сказать, что жизнь порой удивляет и шокирует почище любого кино, в реале бывает и чудесатее, и страшнее. Мой отзыв вероятно получится сумбурным и противоречивым, поэтому тем кому не хочется читать, может остановиться уже сейчас)))
Два актера в одной комнате, странной комнате. Голые стены, кругом черно-белый мрамор, колонны. Странный стол-трансформер, превращающийся из обычного стола в пыточный. Стул, как будто спеленатый смирительной рубашкой. Он вообще выбивается из облика этой стерильной комнаты, словно притащенный из какой-то хижины. И холод, его чувствуешь почти физически. Странное место. Весь антураж, как нельзя более подходить двум героям этого фильма, похожего на спектакль. Рикман бесподобен в этом фильме. Он очень эмоционален, такой все время разный и непредсказуемый, и такой правдоподобный. Наблюдать здесь за его игрой какое-то мазохистское удовольствие. Не принимаешь человека, которого он здесь играет, совсем. Умного, жестокого, артистичного. И все равно невозможно уже оторваться от экрана. Первая сцена, которая завораживает, это когда Следователь приносит извинения и отпускает Писательницу. Это выжидание, этот взгляд после слов о возможности получения письменного извинения. Господи! Зачем ей нужна была эта бумажка? Но он точно знает, что она за ней вернется, не уйдет без нее. Он изучил ее досконально, как ему кажется, и первое время все идет так, как он хочет. Она ошеломлена. Бред какой-то, она же пишет просто детские книжки! Он играет с ней. То разыгрывает сцены добрый – злой следователь, то разоблачает себя в этой игре. Это все планомерное действо, для того что бы сломать. То ожидание боли, то сама боль, то выворачивание всех ее «карманов» памяти: отношение с матерью, с её равнодушием к проблемам дочери, отношение с мужчинами, отношение к сексу. Вытаскивается на свет история из детства с домогательством взрослого мужчины. Тот шкаф, куда мать ее запирала на время общения со своим любовником, никуда не делся. Он преследует всю жизнь эту Писательницу. И та придуманная в детстве страна… она до сих пор в ней живет. И возможно она и спасла ее и тогда, и сейчас спасает. Она все же победила, ему не удалось сломать эту девочку, ни физически, ни морально. Но все больше вопросов… В чем причина? равнодушие ко всему, что происходить вокруг тебя? Или все проблемы родом из детства? Возникла бы эта ситуация, если бы мать была бы более внимательна к девочке? Когда Писательница рассказывает сюжет еще не опубликованной сказки «Страна в шкафу», вас ничего не настораживает? Вы стали бы читать ТАКУЮ сказку своему ребенку? Или все равно эта система съела бы её однажды, даже если бы она росла счастливым ребенком. И что эта ее сила, откуда она ее черпает? Это уверенность в правоте, в своей чистоте, бунт и противостояние режиму? Или это просто упертость? И страшно представить себя на месте этой Писательницы, и в то же время все время ставишь себя на ее место. И это просто ужасно. В конце фильма героя Рикман даже жалко, он сам уже в этой системе, он не смог выбраться, у него нет ни петуха, ни кота с зелеными крыльями. Ему не улететь из собственного шкафа. Его скелеты всегда при нем. Хотя временами мне кажется, что Следователь давно сжился и смирился со всем этим. И это теперь и его идеология тоже. Поэтому в глазах его, когда Писательница рвет бумагу, которую должна была подписать, не удивление и восхищение, что она СМОГЛА, а жалость к ней. Потому что он представляет, через что она должна будет еще пройти! Ну, чорд, как так можно было снять, что при каждом просмотре открываешь все время что-то новое в этом фильме, и возникает столько новых вопросов! Гениальный фильм по моему и великолепная игра двух актеров.
Отличный отзыв, Helin. Для меня этот фильм явился откровением. Да, конечно, я посмотрела его (как и большинство из нас) под влиянием рикманьячества. Но сам фильм вообще далёк от всех этих маний, фанатских визгов. Это один из фильмов, которые заставляют думать, заставляют "переваривать" полученную информацию и эмоции ещё в течении долгого времени. Мне хотелось бы отметить и не только Алана. Мэдлин, на мой взгляд, тоже отлично сыграла. В сцене с пыткой (ну, та... про ногти) ведь ничего не показали. Но сцена была сыграна так, что я буквально сжалась от ужаса.
Алан... тут вообще нет слов нет. Его перевоплощения, его манипуляции с голосом.
Сам по себе фильм тяжёлый для восприятия. Слишком много проблем поднимается в фильме. Всего два персонажа, замкнутое помещение и нарастающее напряжение. Динамика фильма не в действии, а в эмоциях, переживаниях. "I know I'm an egoist, but my ego is a motor not a monster!" - SLB "... I’m the special one" - JM
Это один из моих любимейших фильмов. Какая была проделана огромная актерская работа: я сидела весь фильм в напряжении, с замиранием сердца ждала оконцовки. Очень и очень глубокий фильм, оставивший след на сердце и кучу измышлений, а также желание подискуссировать на темы, которые были подняты в этой работе.
а также желание подискуссировать на темы, которые были подняты в этой работе.
Ммм... Я всегда готова)
Вообще в этом фильме поднято очень много вопросов. Но главную тему я так и не могу выделить: психология ли человека, или политика, или....? "I know I'm an egoist, but my ego is a motor not a monster!" - SLB "... I’m the special one" - JM
Дата: Воскресенье, 01.01.2012, 12:10 | Сообщение # 6
Практически здоров(а)
Группа: Проверенные
Сообщений: 2
Статус: отсутствует
Helin, мне даже нечего добавить к твоему посту) Все в точности соответствует моему восприятию. И каждый раз я открываю что то новое для себя, очередной скелет в шкафу. Мне и страшно и завораживает одновременно. Ничего однозначного, никакой стереотипности, нет четкого разграничения добра и зла. Все так намешано. И это страшно для меня. Сплошная путаница в чувствах. Наталкивает на мысль " А знаю ли я себя вообще ?" Поскольку заставляет вне зависимости от себя вытаскивать на суд всех тех других себя. И получается, что их много. Очень много. Чего не ожидаешь. Рикман любит все неоднозначное. Любит шокировать людей. Так не навязчиво, но убойно. И, надо сказать, у него это всегда получается. Гениально.
Дата: Понедельник, 02.01.2012, 14:27 | Сообщение # 7
good Vampire
Группа: Проверенные
Сообщений: 438
Статус: отсутствует
Это был первый фильм с Рикманом, который я посмотрела(после ГП). Сказать, что он меня впечатлил, это не сказать ничего. Буря эмоций. До сих пор пытаюсь понять, каки чувства он у меня вызывает. Один из самых любимых. Не верю.Не надеюсь.Люблю.
Очень понравился этот фильм. Один из самых любимых. Оба актера прекрасны, я им поверил, я следил за движениями их губ, за их глазами, не моргая, кажется. Все сцены прекрасны, без исключения. Обязательно пересмотрю.
Фильм, который, на мой взгляд, относится к категории шедевров - это "Страна в шкафу". Идея, актёрская игра... я долго не могла принять как факт, что Рикману никогда не дадут за этот фильм "Оскар".
Я вообще выражаю свое сугубое ИМХО, так что на истину не претендую. В конце концов, мы же исходим из наших вкусов и пристастий... Лично для меня "Страна в шкафу" фильм, наверное, хороший, но уж больно отдающий коньюктурой (и антисоветчиной). Так что мне было занятно, но не более... Ну а потом, я не испытываю трепета перед международными наградами - Оскара в том числе (точнее в особенности). Так что я считаю, что на фоне оскароносных картин, этот вполне мог получить статуэтку... Не хватило, как говорит мой друг, темы холокоста и гомосексуализма и тогда - все призы были бы к услугам))) Перенесено из темы Мой любимый фильм с Аланом Рикманом
А почему именно антисоветчиной? Конъюнктурные соображения мне здесь видятся скорее в намёках на "охоту на ведьм", маккартизм и прочее - антикоммунистические кампании, которые были в Европе и Америке.
Quote (Рыжая)
я не испытываю трепета перед международными наградами - Оскара в том числе (точнее в особенности)