И.Д.: Алан Рикман у нас в студии, и недавно вышел его новый фильм "Версальский роман". Показ начинается в следующую пятницу в кинотеатрах страны. Я недавно посмотрел этот фильм и невероятно доволен. Обычно я на такие фильмы не хожу, это ведь историческая драма, не так ли?
А.Р.: А что в этом плохого?
И.Д.: Ничего плохого. Просто обычно я такое не смотрю. Но мне очень понравилось.
А.Р.: А почему не смотрите?
И.Д.: Потому что я люблю фильмы, в которых сам мог бы участвовать. Мне показалось, что я вряд ли мог бы вписаться в антураж Версаля и двора Людовика XIV.
А.Р.: А я - парень из рабочей семьи, у меня бабушка ирландка, которую я не знал, но я играю Людовика XIV. Нет ничего невозможного.
И.Д.: Вы были и режиссером "Версальского романа". Это же не ваш основной род занятий? Помню, у вас был еще один фильм, много лет назад. Каково это с практической точки зрения, насколько трудно находиться по ту и по эту сторону камеры, в качестве актера и режиссера?
А.Р.: В настоящее время это обычная практика, хотя я не очень понимаю, как актеры, играя большие роли, одновременно занимаются режиссурой. Не знаю, как им это удается. Это сложно, потому что... Это шизофреническое состояние. У Людовика XIV есть одна положительная черта, которая все немного упрощает: он почти не двигается.
(смеются)
А.Р.: Он находится в одной точке, а все приходят к нему, так что оператор всегда знает, где тебя искать.
И.Д.: Но он же танцует немного, да?
А.Р.: Да, вы знаете, с Людовика XIV начался балет. Наш фильм несколько вольно обращается с историческими фактами, потому что, по правде говоря, к тому времени, что показано в фильме, он уже давно перестал танцевать и сидел в инвалидном кресле.
И.Д.: Вот как.
А.Р.: Поэтому я хочу вернуться к вашим словам о том, что исторические фильмы вас обычно отталкивают. История - всего лишь декорация к фильму, который на самом деле рассказывает об отношениях, современных отношениях между Кейт и Маттиасом.
И.Д.: Кейт Уинслет - женщина, получившая работу ландшафтного дизайнера и оформляющая часть садов Версаля.
А.Р.: Один и них.
И.Д.: Ах, да. Один из них, парадный уголок сада. Для того времени было необычно, чтобы женщина...
А.Р.: Это вообще полная ерунда. (смеются)
А.Р.: Да, есть Версаль. Да, есть Людовик XIV. Да, Ле Нотр создал сады Версаля. Нет, ему не было 35 лет. Мы уменьшили его возраст вполовину. В то время ему было уже за 70. И тогда в принципе не могло быть женщины, имеющей работу. Абсолютно, никогда, даже в ландшафтном дизайне.
И.Д.: Эта история была написана женщиной, ирландской женщиной.
А.Р.: Очень ирландской женщиной по имени Элисон Диган, родившейся и выросшей в Уиклоу.
И.Д.: И она - жена Себастиана Барри.
А.Р.: Да.
И.Д.: А Джоан Берджин была художником по костюмам. Еще одна ирландская женщина, много лет проработавшая в театре и создающая великолепные костюмы. Вот за что я люблю историческую драму, так это за прекрасные костюмы.
А.Р.: В них довольно сложно ходить в туалет... Я несколько раз пересекался с Джоан по работе. Три года назад я играл здесь в Театре аббатства, а она была художником по костюмам. И еще великая ирландская актриса Кэти Белтон...
И.Д.: Она играет в моем любимом телесериале, который как раз идет сейчас в Ирландии. Называется Red Rock. Играет ужасную мать.
А.Р.: Она очень хороший человек.
И.Д.: Да, я знаю, она милая. Пока вы тут говорите, я, с одной стороны, слушаю, а с другой - восхищаюсь вашим роскошным голосом. Вы всегда знали, что у вас прекрасный голос? Когда вы начали говорить себе: "о боже, как я хорош?" (смеются)
А.Р.: Никогда. Потому что, если отмотать назад в то время, когда я учился в театральной школе, мой голос доставлял мне немало проблем, и все, что я слышал - это ругань преподавателей.
И.Д.: Правда? И почему?
А.Р.: Я не знаю. Голос - странная штука, потому что то, что слышу я и то, что слышите вы - разные вещи. Слыша свой голос в фильме, на телевидении, в интервью, или еще где нибудь, я обычно думаю: "это еще кто такой?"
И.Д.: Сейчас, с развитием технологий, мы стали более привычными к звуку своего голоса, не так ли? .
А.Р.: Вы - может быть, потому что это ваша работа. А я - не в такой степени.
И.Д.: А рекламщики к вам не обращались? Могу себе представить, сколько больших корпораций мечтают заполучить ваш голос...
А.Р.: Меня бы очень быстро уволили. Потому что там надо быть убедительным. А я вряд ли смог бы, я скорее заставил бы отвернуться от этой продукции.
И.Д.: Теперь о вашей многолетней спутнице жизни Риме. Я правильно произношу ее имя?
А.Р.: Да, правильно. Что за вопрос?
И.Д.: Можете не отвечать. Вы говорили, что она терпима, очень терпима, невероятно терпима, почти святая. Насколько она терпима? Насколько ей приходится быть терпимой? С вами очень сложно?
А.Р.: Любому, кто живет с актером, приходится мириться со многими вещами. Думаю, мы на этом остановимся. Она не просто терпима, она еще и очень умна.
И.Д.: Вы участвовали в создании мультфильмов. Вам понравилось этим заниматься? Я просто подумал, что после такого огромного успеха на сцене и в кино озвучивать чужие картинки... Вам нравится? Хотели бы вы продолжать? Сейчас это довольно популярно.
А.Р.: На самом деле такая работа очень освобождает. Если вас привлекает сценарий. Я только что закончил опять играть гусеницу в "Алисе в зазеркалье". Было весело, как и в первом фильме, я работал с Тимом Бертоном. Это настоящий подарок, такие люди... Вообще игра очень часто позволяет снова побыть ребенком, вернуться в детство.
И.Д.: Сначала записывался голос, а потом рисовался мультфильм, или наоборот?
А.Р.: Значала мы делали запись. Потом рисовался мультфильм.
И.Д.: Меня всегда восхищали актеры, особенно на сцене... В фильме все снимается дублями, по кусочку. А на сцене ты должен помнить весь текст. Я всегда задаю актерам вопрос: как? Есть какая-то техника, секреты, способ запоминать все эти реплики?
А.Р.: Берешь сценарий...
(смеются)
И.Д.: А, ну да, и учишь наизусть!
(смеются)
А.Р.: Берешь картонку... Все это до ужаса примитивно... Но если текст очень хорош и если процесс репетиции организован с умом, то через какое-то время реплики начинают произноситься сами. Конечно, иногда приходится делать над собой усилие, брать листок бумаги, класть его на сценарий и учить строчку за строчкой.
И.Д.: Думаю, если сценарий хорош, вы просто реагируете на реплики коллег-актеров и ваши слова звучат почти естественно.
А.Р.: Если задуматься над этим вопросом, а я задумываюсь, потому что много работаю в RADA, Королевской академии в Лондоне, то можно сформулировать так: играть - значит внимательно слушать. Слушая внимательно, ты реагируешь на то, что услышал.
И.Д.: Последний вопрос. Шарлин Спитери. Как она вас уговорила сняться в музыкальном видео, и не один раз, а два? Вы дружите?
А.Р.: Теперь да. Она просто позвонила и спросила: "станцуете со мной танго?" Посредником был покойный Майкл Кеймен (Michael Kamen), наш общий большой друг. И я подумал: почему нет?
И.Д.: Было снято видео, где вы просто играли. В следующем видео вы уже пели дуэтом. Start a Family, очень хорошо получилось.
А.Р.: Я не смотрел.
И.Д.: Ваше исполнение, ваш голос такие...
А.Р.: Голос Шарлин - один из лучших современных голосов. Мне было приятно играть у нее вторую скрипку.
И.Д.: Вы не против, чтобы ирландцы услышали эту запись?
А.Р.: Похоже, у меня нет выбора. (смеются)
И.Д.: Алан, было замечательно увидеться с вами. Настоятельно рекомендую "Версальский роман" с Кейт Уинслет и Стэнли Туччи, где вы режиссер, и это история о женщине, построившей часть...
А.Р.: Она создает один из фонтанов, который можно увидеть, посетив Версаль. То, что строилось в фильме, действительно существует.
И.Д.: Да, его можно увидеть. Он потрясающий. Вы режиссировали и аэросъемку в самом конце? Прекрасные виды, очень здорово снято.
А.Р.: Я стоял за спиной специалиста по компьютерной графике.
И.Д.: Алан, было приятно с вами познакомиться. Спасибо, добро пожаловать в Ирландию.
На самом деле такая работа очень освобождает. Если вас привлекает сценарий. Я только что закончил опять играть гусеницу в "Алисе в зазеркалье". Было весело, я впервые работал с Тимом Бертоном.
Была же "Алиса в стране чудес", а ещё ранее в 2007 "Суини Тодд, демон-парикмахер с Флит-стрит".
Да, ошибочка вышла. Было у меня подозрение, что не все тут чисто). Он сказал, что, как и в первом фильме, работал с Тимом Бертоном. "The first time round". Спасибо.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]