Разделы
Категории раздела
Видео-интервью [32]
Перевод видео интервью
Статья [45]
Статьи об Алане Рикмане в различных СМИ
Интервью [27]
Переводы интервью с Аланом Рикманом
Рецензии [5]
Критические статьи на спектакли и фильмы
Аудио-интервью [8]
Переводы аудио-интервью и радиопередач
Разное [6]
Дневники Алана Рикмана [2]
Фото месяца
Видео

Alan RIckman "Michael Collins" 1996 - Bobbie Wygant Archive

  • Просмотры:
  • Всего комментариев: 0
  • Рейтинг: 0.0
В избранное
Случайное фото
***
Статистика
Форма входа
Логин:
Пароль:
Главная » Статьи » Видео-интервью

Джульет Стивенсон об Алане Рикмане


Переводчик katido/Екатерина Игнатьева

И - интервьюер
ДС: Джульет Стивенсон

И: "Он мог как испепелить вас одним только взглядом, так и окрылить вас одним простым словом,"- сказала Эмма Томпсон, вспоминая своего друга и коллегу Алана Рикмана. Когда пришло известие о его смерти, для многих это стало громом среди ясного неба. Актер, сыгравший множество запоминающихся ролей и знаменитый своим уникальном голосом, кумир миллионов поклонников, неожиданно ушел из жизни. Мало кто знал о его болезни. И пусть его успех на киноэкране пришел к нему сравнительно поздно, но список его хитов: "Крепкий орешек", "Разум и чувства", шериф ноттингемский в "Робине Гуде" или Северус Снейп в "Гарри Поттере" продемонстрировали его актерский диапазон и глубину его дарования. Он был олицетворением истиннo британского духа. Джульет Стивенсон сыграла его невесту в "Верно, безумно, глубоко" - невероятно трогательном фильме о горе, вызванном потерей близкого человека. Прежде чем приступить к беседе с ней, давайте посмотрим сцену, в которой он возвращается к ее героине из загробного мира.

(сцена из фильма)

И: Джульет Стивенсон сыграла убитую горем невесту. Этот фильм и сам по себе душераздирающий, а уж учитывая события последних дней, тем более...

ДС: Это да, но, с другой стороны, пересматривая его сейчас, я ловлю себя на мысли, что это отличная демонстрация того, что ему было под силу все. Алан знал, как заставить людей расплакаться, рассмеяться или без памяти влюбиться в него. Он был невероятно сексапильным, привлекательным, загадочным и интересным. Он мог справиться с чем угодно. И здесь вы можете получить хоть какое-то представление о его диапазоне.

И: Это была импровизация?

ДС: Эта сцена большей частью - да. В ней сравнительно мало диалога, и снимать ее было невероятно сложно. Но нам повезло, потому что Энтони Мингелла очень удачно подобрал актеров, ведь мы с Аланом уже давно знали друг друга. Для меня он был уже даже не другом, а, скорее, членом семьи. И наше долгое знакомство пришлось здесь как нельзя кстати. Но, вдобавок ко всему прочему , Алан был еще и невероятно творческим, креативным человеком. Он никогда не упускал из вида общую картину и был в курсе и работы оператора, и работы художественного отдела - вообще, всего. Он мыслил масштабно, и его многочисленные таланты были настолько разносторонними , что пригодились бы в любом отделе. Алан был намного больше, чем просто актер - он был источником вдохновения для всей съемочной группы. Думаю, так было всегда, где бы он ни снимался.

И: Его голос оказывал просто гипнотический эффект, ведь правда? А взгляд.. Как сказала бы Эмма Томпсон: было достаточно одного, даже мимолетного, взгляда, простого слова, движения бровью..

ДС: Именно так. Хочу сказать, он никогда не разбрасывался словами. Вот и сейчас я чувствую, как он стоит у меня за спиной, смотрит на меня сверху вниз и говорит: "Джулз, семь раз отмерь .." Ему было достаточно пары слов, чтобы все буквально покатились со смеху. Одной короткой фразой он умел выразить невероятно глубокую мысль. Он был скуп на слова, но всегда каким-то шестым чувством знал, что именно надо сказать, неважно, шла ли речь о шутке, глубокомысленном наблюдении или же сложном и каверзном вопросе.

И: И где, по-вашему, он научился этому? На сцене, то есть, еще до начала кинокарьеры?

ДС: До того,как стать кинозвездой, он много лет проработал на сцене. Он был актером театра, и мы познакомились в Королевской шекспировской компании, там же, где он познакомился и со многими другими своими близкими друзьями. Конечно, он отличался невероятной сценической техникой, но если говорить именно об этой специфической способности, то, думаю, она была врожденной. Он никогда не стремился быть в центре внимания и выражал свое мнение, лишь тщательно взвесив все за и против. Но в то же самое время у него была очень развита интуиция. Так что его суждения рождались из уникального сочетания ума, интуиции, наблюдательности и большой человечности.

И: Ему нравилось играть простых парней, но среди его ролей попадались и очень замкнутые, закрытые герои. Например, полковник Брэндон из "Разума и чувств”, который, так сказать, воплощал собой британскую сдержанность.

ДС: Чего, напротив, никак не скажешь об Алане! Он всегда говорил, что в нем нет ничего аристократического. Он вообще существовал вне всех этих классовых разграничений и со всеми без исключения держался ровно и вежливо. Думаю, именно поэтому его все так и любили. С водителем или костюмером он обращался так же любезно, как и с режиссером фильма. И во мне сейчас говорит вовсе не сентиментальность. В нем действительно не было ни грамма снобизма. Он умел увидеть потенциал каждого отдельного человека, а его щедрость была просто-таки легендарной. К тому же, он обладал удивительной способностью обнаруживать в людях талант и помогал им, если они еще не сделали этого сами, начать двигаться в нужном направлении и найти свой путь в этой жизни.

И Вам приходит на ум какой- нибудь особо важный момент или разговор, который стал ключевым в ваших отношениях?

ДС: Ой, их было так много... Я только что была дома у них с Римой: там собралась целая толпа его близких друзей... И мы продолжали делиться нашими воспоминаниями, понимая подсознательно, что мы остались одни, без лидера. Мы потеряли короля. Мы все равнялись на него. Он был не просто близким другом: он был нашим маяком. Без него мы, как потерявшая управление машина, которая мчится вперед, не зная, куда ее занесёт. Я просто затрудняюсь выбрать какой-то отдельный момент. Мне вспоминается то время, когда я играла Изабеллу в "Мере за меру". Меня заметили, и я сама считала, что неплохо справляюсь с этой ролью действующей из лучших побуждений добродетельной, умной и решительной монахини. Алан пришел на предварительный просмотр и сказал: (подражая Рикману): " Неплохо, совсем неплохо. А теперь почему бы тебе не сыграть ее так, будто на ней двадцатисантиметровые красные шпильки?” Сначала я растерялась: "То есть? В смысле?" А потом меня осенило: "Ахх.. Он имеет в виду, что это же не бесполое существо, так что.." Алан всегда давал вам толчок в совершенно неожиданном направлении, и он почти всегда оказывался прав. Так что всем, кто его любил, трудно представить, как же теперь жить без него...

И Джульет Стивенсон. Спасибо за то, что пришли к нам. Огромное спасибо.
Категория: Видео-интервью | Добавил: Helin (17.03.2016) | Переводчик: katido/Екатерина Игнатьева
Просмотров: 3870 | Комментарии: 2
Всего комментариев: 2
0  
2 VarVara_Krasa   (02.06.2016 23:56) [Материал]
Спасибо!

0  
1 oleandra   (17.03.2016 18:02) [Материал]
спасибо большое за перевод!

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Кадр
Наш твиттер
Мы также здесь
Использование материалов сайта допустимо только с разрешения администрации | Написать администратору e-mail | rickman.ru © 2008-2011 | alanrickman.ru © 2011-2024