Переводчик semantics/Наталия Волкова «A Little Chaos» рассказывает историю Сабин де Барра (Кейт Уинслет), которой удалось уговорить Андре ле Нотра (Маттиас Шонартс) позволить ей спроектировать один из элементов сада короля Людовика XIV, несмотря на приверженность тому самому «небольшому хаосу». Помимо того, что Рикман выступил в роли режиссера, он еще прекрасно сыграл обозначенного выше монарха.
МЛ: Король в этом фильме – рояль в кустах? АР: Нет, мне кажется, это целиком и полностью история про Кейт. Король лишь создает нужный фон, и он настолько могущественен, что фон получился серьезным, ведь в том мире Сабин – единственная женщина, у которой была работа. Остальные только приседают в реверансе. В общем-то, в этом и была задумка фильма: взять героиню Кейт, которой просто не могло существовать в реальности, вставить этот выдуманный элемент в реальный мир, который существовал на самом деле. Как существовал и мой герой – такой весь из себя могущественный, но, заметьте, спал-то он один. И это в нем самое главное, и, мне кажется, в этом смысл последних кадров фильма: одинокая фигура, стоящая посреди всеобщего веселья и танцев, в то время как два главных героя, едва осознав, кто они есть на самом деле, удаляются в лес, вдвоем.
МЛ: Что же такого было в этом проекте, что заставило вас сказать: «Да, буду его снимать»? АР: Не знаю, это то же самое, что с выбором ролей: они сами выбирают тебя. Я и представить не мог, что мне захочется взяться за подобный сюжет, они чертовски трудные: особенно если это любовная история, вроде бы, вначале думаешь – что может быть проще – но у нее очень сложный фон, на котором разворачиваются события. Ох, надо было кому-то стукнуть меня тогда, когда я сказал: «Да, буду снимать этот фильм»
МЛ: Конечно, в фильме об этом говорится, но интересно, как вы сами считаете, в чем ценность «небольшого хаоса»? АР: Ну, наверное, мне следовало бы тут поговорить про искусство или людей искусства, но, возможно, и в жизни тоже хаос и порядок сосуществуют вместе, и одно не имеет смысла без другого. Хаоса не могло бы быть, если бы мы не знали, что такое порядок. Скажем, Ле Нотр весь такой упорядоченный, но рядом с ним есть Людовик 14, который привносит элемент хаоса, который делает хаос возможным. Мне кажется, между ними должен быть постоянный баланс. Когда я разговариваю с молодыми актерами, я всегда им говорю, что дисциплина и свобода – две стороны одной медали, только надо стараться, чтобы эти стороны находились в определенной гармонии.
МЛ: Расскажите, ваш талант режиссера развился благодаря вашему актерскому опыту? АР: Просто со временем лучше и лучше понимаешь, какие условия ты хочешь создать. Просто позволь себе, как режиссеру, сказать: «Я не знаю», и это сразу даст актерам свободу и уверенность в тебе, как в режиссере. Потому что в этом твоя сила – чтобы сказать: « Я не знаю, как, но мы справимся». Актеры сразу же начинают искать ответы на свои собственные вопросы, когда вы вместо ответа, спрашиваете их: «А вы сами как думаете?» Это не режиссерская лень, это реальная помощь актерам вжиться в роль.
МЛ: Я сказал своим детям: «Вот, собираюсь брать интервью у Алана Рикмана», а они говорят: «В смысле – у Профессора Снейпа?» Вот я и подумал, а что бы вы предложили детям, которые знают вас исключительно по фильмам о Гарри Поттере: какой фильм им стоит посмотреть, чтобы либо расширить свое представление о вас, либо опровергнуть – или просто увидеть Алана Рикмана в какой-то совсем другой роли – не в роли профессора Снейпа? АР: Зависит от возраста детей и о того, что им можно смотреть.
МЛ: Ну, скажем, что вы посоветуете 16-летнему мальчику, которому позволено все? АР: Ну, ему обязательно стоит посмотреть «Догму», и «В поисках галактики», если еще не смотрел. Это безумно смешной фильм. Меня, честно говоря, поражает, как сильно молодым людям нравится «Догма». А еще есть хороший фильм, в котором я снимался с Сигурни Уивер, называется «Снежный пирог», про аутизм, очень его люблю. С этих трех стоит начать.
только не забывайте, насколько Алану претит упоминание о поттериане...хотя я считаю, роль Снейпа -одна из лучших. Думаю, Догма и Снежный пирог= те из фильмов действительно для обязательного просмотра. но есть и те, которые наш любимый актёр не будет педалировать...и я назову в списке лучших, они таковыми являются: Ужасно большое приключение, Тёмная гавань...и даже странное кино под названием Страна в шкафу...ооо, посмотрите это. я поняла, что выбор Алана не случаен.
Большое спасибо за перевод. Очень понравилась рекомендация Алана в выборе фильма для шестнадцатилетнего подростка. хотя догму и Снежный пирог можно и нужно смотреть и в более старшем возрасте.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]