Разделы
Категории раздела
Видео-интервью [32]
Перевод видео интервью
Статья [45]
Статьи об Алане Рикмане в различных СМИ
Интервью [27]
Переводы интервью с Аланом Рикманом
Рецензии [5]
Критические статьи на спектакли и фильмы
Аудио-интервью [8]
Переводы аудио-интервью и радиопередач
Разное [6]
Дневники Алана Рикмана [2]
Фото месяца
Видео

Alan RIckman "Michael Collins" 1996 - Bobbie Wygant Archive

  • Просмотры:
  • Всего комментариев: 0
  • Рейтинг: 0.0
В избранное
Случайное фото
***
Статистика
Форма входа
Логин:
Пароль:
Главная » Статьи » Интервью

«В поисках галактики»: устная история
В декабре "В поисках галактики" справит свой 15-летний юбилей!
В честь этого события MTV News попросила актеров и создателей фильма поделиться своими воспоминаниями о съемках.
Известно ли вам, что на роль капитана Таггарта хотели пригласить Кевина Клайна и Алека Болдуина, что к созданию фильма приложил руку Стивен Спилберг или что "В поисках галактики" был издан и в качестве комикса?

Вот правдивая и ничем не приукрашенная история создания этой замечательной картины.

(прим.:имена актеров и персонажей использованы в варианте Википедии)


Переводчик: katido/Екатерина Игнатьева

"В поисках галактики": устная история
Клянусь молотом Граптора, культовой комедии исполняется уже 15 лет. Вот правдивая и ничем не приукрашенная история ее создания.

Автор: Джордан Хоффман.

“Никогда не отступать, никогда не сдаваться!”

Этот незамысловатый боевой клич капитана Таггарда стал девизом истории выхода на экран всеми любимого культового фильма.

В 1999 г. Марк Джонсон, к тому времени уже получивший Оскара за "Человека дождя", сотрудничал в качестве независимого продюсера со студией DreamWorks. Его помощникам случайно попал в руки сценарий ‘Captain Starshine” (“Капитан Звездный Свет"). Качество последнего, судя по всему, оставляло желать лучшего, но вот его основная идея: "Что, если бы?" была в высшей степени интригующей.

Действительно, что если бы термиане - группа чудаковатых инопланетян - ошибочно приняла старые эпизоды слизанного со "Звездного пути" сериала "В поисках галактики" за документальный фильм о приключениях бесстрашных космических витязей? И основала бы на этой модели свое общество, включая и технологию? И когда их планете угрожала опасность, обратилась бы за помощью к экипажу только за тем, чтобы обнаружить, что они всего-навсего безработные актеры?

С коммерческой точки зрения "В поисках Галактики" довольствовался достаточно скромным успехом (собрав всего лишь 71 млн. долларов во внутреннем прокате). Однако, со временем он перешел в ранг культовых фильмов – из той категории всеобщих любимцев, на которые попадаешь, переключая каналы, и так и остаешься, как прикованный тяговым лучом, перед экраном. (само собой, здесь нет никаких тяговых лучей - иначе это бы слишком отдавало "Звездным путем")

В честь 15-летнего юбилея фильма (вышедшего нa экран в декабре 1999 г.) MTV News решила опросить съемочную группу и актерский состав: Тима Аллена -самодовольного капитана Таггарда; Алана Рикмана - униженного актера театра, вынужденного носить резиновый парик, Сигурни Уивер - актрису, единственная задача которой заключается в выигрышном показе своего декольте, Дэрилa Митчелла - бывшего актера-вундеркинда, Тони Шалубa - затуманенного травкой индивида, исполняющего роль сметливого главного инженера; Сэма Рокуэлла - среднестатического члена экипажа по имени Гай, и многих, многих других. В итоге, собрав воедино воспоминания актеров и съемочной группы, мы восстановили историю экипажа "Протектора" и проследили за превращением фильма в глобальный феномен, каким он является на настоящий момент.


Слева направо: Алан Рикман, Тим Ален, Дин Паризо, Сигурни Уивер на съемочной площадке. (из архива Dreamworks)

Марк Джонсон (продюсер): Тех, кто читал оригинальный сценарий "Капитан Звездный Свет" Дэвида Говарда, можно пересчитать по пальцам. Концепция была блестящей, но было необходимо, чтобы кто-нибудь, вроде Боба Гордона, довел ее до ума.

Роберт Гордон (автор сценария): Я прочитал оригинальный сценарий уже после того, как мы отсняли фильм. А так мне его кратко пересказал мой агент. Я подумал, что идея может оказаться как гениальной, так и провальной. Вначале я хотел отказаться от работы, потому что мне все это показалось слишком сложным. Но я внес кое-какие предложения по отдельным сценам, типа "Томми выводит корабль из дока и и провозит его вдоль стены." На что мне ответили: "Здорово. Давай, напиши ее", а я сказал "Э-э, пока не знаю, как." Только когда я закончил сцену, в которой капитану приходится признаться, что он мошенник, я почувствовал, что до меня дошло, что и как надо сделать.

Дин Паризо (режиссер): Не хочу показаться высокопарным, но этобыл очень сложный, глубокий фильм. Он должен был начаться, как пародия, но закончиться на хвалебных тонах. Это нелегкая задача. Лично для меня миссия частично заключалось в том, чтобы снять классный эпизод "Звездного пути".

Джордж Такеи (SciFi.com 1999 г.): Просто невероятно, насколько [“В поисках галактики”] близок к реальности.

Паризо: Я обожал "Звездный путь”. Мой брат взял мамин серый купе-универсал и написал на двери NCC-1701. А на крышу мы пристроили две трубы-ракетницы.


Аллен и Паризо но съемочной площадке (из архива DreamWorks)

Джонсон: Я вырос в Испании и не видел " Звездного пути". Но это классный сериал, и мы были так рады, что его фанаты поняли и оценили наш юмор.

Грэм МакМиллан (выдержка из статьи в The Hollywood Reporter): По итогам голосования, проведенного в 2013 году на конвенции в Лас-Вегасе, поклонники "Звездного пути" включили "В поисках галактики" в семерку лучших фильмов всей франшизы.

Гордон: Я обожаю "Звездный путь", особенно оригинальный сериал. С тех пор, как я впервые увидел его в 1966 году, когда мне было шесть лет, я, наверное, пересмотрел его тысячу раз. Первый же вариант сценария был с ходу принят, и нам дали добро на съемки фильма.

Джонсон: Уолтер Паркс, директор по развитию в DreamWorks, позвонил мне. Они отчаянно нуждались в новых фильмах. Боб только что передал мне первый черновой вариант "В поисках галактики", и Уолтер сказал: "Он нам нужен. Срочно. Сейчас!"
Гордон: сначала режиссером назначили Гарольда Рамиса. С ним-то я и начал работать над сценарием.

Паризо: Между прочим, мы с Марком Джонсоном уже работали вместе на съемках фильмa "Вот такие пироги" по сценарию Винса Гиллигана, которого сейчас все знают по сериалу "Во все тяжкие". Мы отлично сработались, но студия не не хотела заключать контракт с режиссером, в активе которого был всего один независимый фильм. Так на сцене появился Гарольд Рамис. На главную роль студия хотела взять Тима Алена, но этого уже не хотел Гарольд. Если не ошибаюсь, дела обстояли именно так.


Паризо и Аллен на съемочной площадке.( из архива DreamWorks)
Джонсон: Гарольд так не приступил к съемкам из-за проблем с подбором актерского состава. Все те, кому предложили роль, ответили отказом, и к тому времени, когда мы добрались-таки до Тима Алена, Гарольд не представлял себе, как продолжать работу. К его чести надо сказать, что, когда он в конце концов посмотрел фильм, он все не не мог успокоиться, как же сильно он ошибался.

Паризо: Гарольд хотел заполучить Алека Болдуина, который тоже бы идеально подошел на роль.

Джастин Лонг (Брэндон, ярый фанат сериала) [читает смс, полученное от своего соседа, Алека Болдуина, в овет на предложение подтвердить этот слух]: Да, Болдуин говорит, что ему предложили эту роль, но потом предложение сняли. Точно так же как в случае с "Крестным отцом", "Артуром" и "Гордостью янки".

Джонсон: Нам был нужен серьезный актер - калибра Стива Мартина.

Паризо: На роль Тима рассматривали даже Кевина Клайна.

Джонсон: Кевин Клайн - он не то, что был против, и они с Гарольдом были знакомы, но он отказался по личным причинам. По-моему, он не хотел уезжать из Нью-Йорка.

Гордон: Гарольд Рамис... Лучше и не придумать. Я обожаю его фильмы, и он очень приятен в общении и к тому же очень умен. Но мне повезло дважды. Мы с Дином сразу нашли общий язык. Он не дурачился, как раз наоборот, но смог добиться от Тима Аллена потрясающей игры.

Тим Аллен (Джейсон Несмит / капитан Питер Таггард): Джеффри Катценберг поймал меня и сказал: "Есть у нас тут один фильм, вроде как научная фантастика, в котором пригодилась бы язва вроде тебя." На тот момент я рассматривал предложение сняться в двух других фильмах. Первый - картина про ангелов - заглох в самом начале, а на роль во втором утвердили Робина Уильямса. Это был ""Двухсотлетний человек", очень грустная история про робота, в которой не было ни капли юмора. Как сыграть робота так, чтобы он был не похож на Дейту? В любом случае через три недели после того, как я получил роль, место режиссера занял Дин Паризо и все полностью изменилось.


Дружелюбные термиане (слева направо): Мисси Пайл, Патрик Брин, Энрико Колантони, Джед Рис и Сэм Ллойд. (из архива Paramount)

Мисси Пайл (термианка Лалиали): Я знаю, что на мою роль пробовалась Дженнифер Кулидж. Она вошла и спародировала кучу других актеров и актрис, и кинозвезд 40-х и 50-х. Я видела ее, и это было действительно здорово, но, думаю, они искали другой типаж.

Дэрил Митчелл (Томми Веббер / лейтенант Ларедо): Моим конкурентом был Дэвид Алан Грир.

Сэм Рокуэлл (Гай Флигман): Я знаю, что Пол Радд тоже пробовался на роль, не знаю, правда, на какую.

Лонг: Я был уверен, что у меня нет ни малейшего шанса. Это было одно из моих первых прослушиваний. В одной комнате со мной сидели Киран Калкин, Эдди Кэй Томас и Том Эверетт Скотт, и все они были уже признанными звездами.

Сигурни Уивер (Гвен ДиМарко / лейтенант Тоуни Мэдисон): Я услышала об этом фильме от моего агента. Он сказал, что они и слышать не хотят о тех, кто уже снимался в научно-фантастическом жанре. Я настояла на прослушивании.

Тони Шалуб (Фред Кван / техник-сержант Чэнь.): Сначала я пробовался на роль Гая Флигмана. Потом на эту роль утвердили Сэма, и предложили мне роль азиата. Я сказал: "Я не стану играть азиата. Я сыграю парня, который играет азиата. Что скажете?"

Рокуэлл: Сначала я хотел отказаться. Сценарий мне понравился, но я уже согласился сниматься в небольшом фильме с Марисой Томей. Кевин Спейси убедил меня принять предложение. Я пошел смотреть на него в "Разносчике льда", и, понимая, что я все еще сомневаюсь, он сказал мне: "Я думаю, ты уже все для себя решил."

Паризо: Я беспокоился насчет Тима, потому что его утвердили на роль без моего участия. Но Тим просто идеально подходил для нее.

Алан Рикман (Александр Дэйн / Доктор Лазарус): Тим Аллен пинком открывал дверь в гримёрочный трейлер. Мы все выстраивались в ряд, и он объявлял : "Капитан на мостике!"

Рокуэлл: Если стулья были заняты, Тим кричал: «Все в порядке! Я первый в вызовном листе, так что пойду прогуляюсь и вернусь, когда вы будете готовы!"

Уивер: Я думаю, что это его истинная сущность. На съемках постоянно приходится сидеть и ждать. Тим ни на секунду не переставал прикалываться.

Шалуб: А сколько раз он устраивал розыгрыши с пуканием. Иногда это были совсем не розыгрыши.

Пайл: Это было все равно, что сниматься с 12-летними мальчишками.

Паризо: На Тима невозможно злиться. Он как ваш младший брат, что вваливается к вам в комнату и валяет дурака. Может быть, это раздражало Алана, но невозможно было понять почему: из-за того, что он вошел в роль, или из-за того, что его это действительно напрягало.

Митчелл:: Иногда команду "Мотор!" приходилось давать несколько раз, потому что мы так смеялись, что просто ничего не слышали. И Алан смотрел на нас, как на ненормальных.


Паризо и Рикман но съемочной площадке. (из архива DreamWorks)

Рикман: Оглядываясь назад, думаю, что это было неотъемлемой частью вхождения в роль. Как только вы оказываетесь в одежде и гриме соответствующего персонажа, с вами что-то происходит. Я очень ясно ощутил это за 10 лет в роли Снейпа. Как только я застегивал все пуговицы и надевал черный парик, во мне что-то менялось. Так и должно быть, потому что это становится вашей точкой опоры.

Пайл: По-моему, Алан классно провел время. Просто иногда он был вроде как... чем вы здесь вообще занимаетесь?

Аллен: Я не профессиональный актер. Я комик.

Паризо: Всем необходима неделя или две, чтобы войти в колею. Но Тим выкладывался на 1000%. Неважно, что он постоянно дурачился. Он готовился под руководством личного тренера, как Де Ниро во время съемок "Бешеного быка", потому что знал, что ему предстоит сниматься с обнаженным торсом.

Аллен: Я, как и все,хожу на пляж, но я не тип пляжного красавца. Так что мне пришлось нанять профессионального тренера и сесть на белковую диету. Во время нее надо находиться под наблюдением, потому что она невероятно изнурительна. Я просто не устаю поражаться - все эти крутые парни вроде Капитана Америка - как они поддерживают такую форму?
Пайл: Сцена, в которой Тим признается Метезару [главе термиан, роль которого исполнил звезда "Вероники Марс" Энрико Колантони], что он обманщик, невероятно трогательная, красивая и грустная.

Аллен: Как-то раз на съемочную площадку заглянул Стивен Спилберг. В тот день я снимался в сцене, в которой мне надо было попросить прощения у Метезара, персонажа, сыгранного Энрико. Ему угрожала смерть , и мне пришлось признаться, что мой герой - это просто выдумка. Как комику, сыграть это мне было очень тяжело. Я не видел Спилберга - он стоял с операторской группой, но потом он подошел ко мне и сказал: "Отличная игра." Это было сказано совсем не для того, чтобы польстить мне - какой в этом смысл? Где я, и где Стивен Спилберг? Он очень профессионально поделился своим мнением, и я подумал только: "Ух ты!"

Рикман: Да, в один прекрасный день мне повстречался Стивен Спилберг, но общаться с ним было очень тяжело. Вы словно слышали себя со стороны и чувствовали, что лучше поскорее закрыть рот.

Митчелл: И вы еще не знаете самого прикола: он принес мне бутылку воды. Мистер Стивен Спилберг принес мне бутылку воды!


Уивер и Сэм Рокуэлл (из архива Paramount)

Лонг: Я слышал, что я попал в фильм только благодаря Спилбергу. Мою роль хотели практически полностью вырезать, но он сказал, что необходимо оставить связующий элемент, человека, с которым смогли бы ассоциировать себя фанаты. Даже не помню, от кого я это слышал.

Джонсон: Даже когда у Стивена у самого куча дел, он приходит, смотрит на то, что ты снимаешь или монтируешь, мгновенно вникает в суть дела и спрашивает: "А почему бы не сделать вот так?"

Пайл: Я слышала, что должен был приехать Спилберг. Он появился, увидел мою героиню, посмотрел на грим и решил, что эту роль надо расширить. Изначально я должна была сняться всего в двух сценах, но потом до всех дошло, что за исключением Сигурни Уивер, в фильме только один женский персонаж. И я просто поверить не могла, мне казалось, что это все сон. Так что, в конце концов, в сценарий добавили роман между мной и героем Тони Шалуба.


Тони Шалуб и Паризо на съемочной площадке. (из архива DreamWorks)

Шалуб: Что касается моего героя, - нам пришлось практически полностью переписать всю роль, потому что в первоначальном варианте она совершенно не вписывалась в действие. Я имею в виду, мы были без понятия, как вписать ее туда. Так что Дин сказал: "Слушай, придется придумывать все с нуля. “

Паризо: Мы с Тони все время твердили, как заведенные: " У нас нет ничего, совсем ничего, что же нам делать, что делать?"
Шалуб: К чести других актеров, надо сказать, что они спокойно отнеслись к тому, что мои реплики постоянно переписывались. Обычно народ хочет знать заранее, что и как.

Паризо: Тони пришел на ум "Кунг-фу" с Дэвидом Кэррадайном [еще один пример неазиатского актера, сыгравшего героя-азиата]. Говорят, - не знаю, правда это или нет, - что во время съемок этого фильма Кэррадайн постоянно был под кайфом. Он на ходу придумывал реплики, и народ обменивался непонимающими взглядами: "А это еще откуда?". Нам было необходимо, чтобы фильм был допущен к просмотру, начиная с 13 лет, поэтому пришлось избежать каких-либо ассоциаций с травкой. Но идея состояла как раз в этом.

Рокуэлл: Тони сыграл ее, как неудавшийся саентолог.


Джастин Лонг и Сэм Рокуэлл: 2014 г. на интервью “"В поисках галактики": устная история" (фото Джордана Хоффмана)

Шалуб: Я решил, что мой герой должен постоянно что-то жевать. Куда бы он ни шел, у него всегда должно было быть припрятано что-нибудь про запас, потому что на съемках никогда не знаешь, когда удастся перекусить в следующий раз. Реквизиторы подбрасывали мне кое-что из своих запасов, но если мне это было не по вкусу, то я сам находил что-нибудь подходящее.

Пайл: Дин принес мне страницы с новыми сценами и сказал: "Надо, чтобы это было романтично." Все произошло так быстро. В прямом смысле: мы целуемся, потом держимся за руки, потом он смотрит на нее, а потом, когда пора возвращаться обратно, он решает поехать с ней.

Гордон: идея увидеть, как они целуются и сказать: "Нет, ну зачем это?" принадлежала Сэму Рокуэллу. Я даже не помню, что было в моем варианте, но это неважно, потому что это и рядом не стояло с предложением Сэма.

Пайл: Сигурни Уивер время от времени выдавала перлы мудрости. А в последний день она наклонилась ко мне и прошептала: "Попробуй стащить костюм".

Аллен: Я сначала думал, что существует две Сигурни Уивер. Нет, ну серьезно: как ей вообще это на ум пришло? Вначале это был просто мелкомасштабный проект. Она только что закончила "Чужого", и я понять не могу, зачем она согласилась сниматься здесь.

Уивер: Забавно, учитывая мое прошлое, но я никогда не была поклонницей научной фантастики.. Да, мне нравилась "Сумеречная зона", но вот, пожалуй, и все. "Флэш Гордон", по-моему, просто глупость. Ажиотаж вокруг "Звездного пути" обошел меня стороной. Я работала в театре, и вот вдруг я снимаюсь в "Чужом". Я вдруг очутилась в двух параллельных мирах. Время от времени я пытаюсь посмотреть "Звездный путь", - господи, до чего же дешевые декорации! С другой стороны, мне нравится смотреть его глазами Гвен, наблюдая, как актеры сохраняют достоинство даже в абсурдных ситуациях, говорят на Клингоне. Но каждый раз, когда я смотрю "Звездный путь", я вижу кучу людей, переодетую в пастухов. Всегда в стиле средневековья или чего-то подобного, и я просто не могу закрыть на это глаза. Как только они возвращаются в прошлое - куча пастухов. Из-за этого я не хотела, чтобы действие "Чужого" разворачивалось на Земле. Увидеть земную культуру - кучу пастухов, тьфу! В "Чужом" ближе всего к Земле вы находитесь на космической станции в начале фильма. И бедный Берк, Пол Райзер, с этим абсурдным воротником, который пытается скосить под будущее. В "Аватаре" всего это избежали, развернув все действие среди военных на космическом корабле. Но я чувствовала, что "В поисках галактики", как комедия, - это своеобразное признание в любви всем тем актерам, которые приложили руку к созданию замечательных, но зачастую недооцененных проектов. Ведь даже при всей своей популярности, "Звездный путь" остается довольно.... специфичным.


Уивер, Паризо и Рикман но съемочной площадке. (из архива DreamWorks)

Рокуэлл: Как только Уивер надела парик, она стала другим человеком.

Рикман: Я помню, что Сигурни часто упоминала, что светлый парик открыл для нее новый мир.

Джонсон: Сигурни была без ума от своей пышной груди и светлого парика. Иногда в конце дня она не переодевалась и так возвращалась в гостиницу, плотно упакованная в облегающий комбинезон, с высоко поднятой грудью. Просто умора!

Уивер: Жизнь у блондинок намного веселее. Мне понравилось быть старлеткой. И мне не хватает этой груди, этих светлых волос и чувства неуверенности в себе.

Аллен: Я все смотрел на нее и восхищался. Она невероятно привлекательна, сексапильна и, вдобавок, еще и остроумна. И намного выше меня. Мне было очень страшно, потому что мне предстояло поцеловать ее.

Уивер: Тим должен был поцеловать меня, но каким-то образом сумел отмазаться. Типично в его стиле. В самый ответственный момент он просто бросил Гвен и сбежал. Класс!!

Аллен: Я купил одну штуку из "Чужого" - штампованный рельеф из пластмассы, - и до смерти надоел Сигурни, уговаривая её подписать его для меня. Она каждый раз говорила: "Ну, конечно, я это сделаю", - но съемки подходили к концу, и для меня это было действительно важно. Мне пришлось упрашивать ее. Я встал в позу и сказал: "Ты скоро вернешься в Нью-Йорк, а я не собираюсь возвращаться без этой фигни, для которой у меня уже готово место на стене."

Уивер: У него была эта штуковина, типа куска обивки "Ностромо" или чего-то в этом духе, и он ей ужасной гордился. Я написала на ней: "Украдено Тимом Алленом. С любовью, Сигурни Уивер"

Аллен: В конце концов она не просто расписалась на ней, она и еще и снахальничала.

Уивер: Он был так расстроен. "Зачем ты это написала?! Я хотел повесить его у себя в кинозале!" Как это было по-голливудски!

Аллен: Естественно, она не попросила автографа у меня. Ей это было до лампочки.

Шалуб и Дэрил Митчелл (из архива Paramount)

Митчелл: На мой день рождения Сигурни наняла стриптизершу для лэп дэнса. Мы обрядили ее в форму, чтобы провести ее на съемочную площадку, как статистку. Но когда она должна была начать танцевать, Сигурни выбежала из комнаты, как ошпаренная. Я смотрел на нее круглыми глазами: " Ты что, совсем? Пприглашаешь стриптизершу, а потом сбегаешь?"

Рокуэлл: Мы с Сигурни все вместе пошли на 20-летний юбилей "Чужого".

Уивер: Я хотела пойти туда в костюме Гвен, но в конце концов решила одеться в нормальную одежду, хотя и оставила парик.

Митчелл: Помните сцену в "Чужом", когда на Сигурни только нижнее белье? И вот в этот момент Тим как заорет: "Да, детка!". Напряженная сцена, когда актер пытается играть, как ни в чем не бывало, и сохранить достоинство, и Тим орет: "Да, детка!". Мы все начали ржать, как ненормальные.

Рокуэлл: Тим постоянно говорил: "Да, детка!"

Лонг: "Да, детка!" Я это хорошо помню. Потом мы вместе с Тимом пошли смотреть "Глубокое синее море". К нам присоединились Сэм Рокуэлл и Фил [Сеймур] Хоффман. И когда героя Сэмюэла Джексона съела акула, Тим устроил целое представление.

Аллен: Когда я познакомился с Джастином Лонгом, я был с ним очень груб.

Лонг: Когда мы с Тимом познакомились, я случайно занял его место в кресле. Я ужасно нервничал, ведь я никогда раньше не снимался. Я спросил его: "Как дела, мистер Аллен?", а он просто стоял и молча смотрел на меня.

Рокуэлл: Тим вел себя с Джастином, как последняя задница.


Лонг (из архива Paramount)

Лонг: Это был мой первый фильм. Я и понятия не имел о том, как проходят съемки. Сцену с падением космического корабля снимали с крана. Камера должна было следовать за мной, бегущим сквозь толпу статистов. Эта была сложная сцена, с дымом и кучей людей, которые вылезают из корабля, и я помню, что Дин подробно объяснил мне, куда бежать. Мы устроили пробный прогон, и некоторые из статистов учуяли, что я совсем еще зеленый. Один из них сказал мне: "Слушай, а, может, изобразим приятелей? Ты будешь пробегать мимо меня и скажешь: "Привет! Дай пять!". Я тогда только что закончил играть в паре пьес, где актеры активно помогали друг другу, так что я согласился без всякой задней мысли. Когда остальные увидели, что этот номер прошел, они все набросились на меня, и закончилось тем, что мы выработали сложную систему приветствий, рукопожатий и т.д. И вот Дин дает команду "Мотор", камера поднимается наверх, и я бегу сквозь толпу, всех приветствуя, направо и налево пожимая руки, и так далее. В конце концов я прибежал совсем не туда, куда надо и запорол весь кадр. Дин добрый человек,, поэтому он не стал кричать, а просто посмотрел на меня непонимающим взглядом, типа: " Что это, нафиг, было?" Я оборачиваюсь - а всех статистов уже как ветром сдуло.

Паризо: Джастин играл так хорошо, что мы закончили с опережением графика. Я поругался с линейным продюсером, потому что он отказывался снимать сцену с мусорным мешком. На споры не было времени, так что, скрепя сердце, я согласился пропустить ee. Но как только мы закончили сниматься в тот день, я быстро выбежал на улицу, и мы отсняли ее всего за два дубля.
Рокуэлл: Сцена с Джастином и мусорным мешком - это ключевой момент всгео фильма.

Гордон: Моя любимая реплика. Когда я смотрю фильм с другими людьми, она всегда вызывает взрыв смеха. И я с самого начала знал, что так оно и будет. Терпеть не могу, когда сценаристы это говорят, но я даже сам поразился, когда я ее написал. Это когда Сигурни говорит: " Неужели кто-то из них может убить Гая?"

Рокуэлл: Я хотел облагородить образ труса. Я попытался вспомнить лучших трусов в истории кино, как, например, Джона Туртуро в "Перекрестке Миллера". Когда мы снимали сцену с челноком, я выпил четыре кофе и принял два обезбаливающих. Я хотел быть на грани нервного срыва. Не знаю, сработало это или нет, но я был ужасно возбужден. Чтобы успокоиться, мне пришлось потом выпить пару бутылок пива.

Митчелл: Сэм Рокуэлл в этом фильме.. Я просто не могу. " Вы не умеете просто смотреть шоу??"

Джонсон: "Народ, вы не умеете просто смотреть шоу?” Обожаю эту сцену!

Рокуэлл: Гай пошляк, ботан и фанатик "Звездного пути". И еще трус. Я взял за образец Билла Пэкстона в "Чужих" и Майкла Китона в "Ночной смене".

Лонг: Я строил образ своего героя на смеси Фила Хофмана в "Ночах в стиле буги" и продавца комиксов из "Симпсонов".

Аллен: Посадку в капитанском кресле я скопировал совсем не с Уильяма Шатнера, с которым, кстати, благодаря этому фильму мы подружились. Мне нравилось то, как Юл Бриннер сидел на троне в "Десяти заповедях". Это и стало для меня отправной точкой. Я взял на прокат фильм и внимательно изучил его.

Гордон: "Никогда не отступай, никогда не сдавайся!" - это фраза Уинстона Черчилля. Я набрел на нее благодаря одной из песен группы Супертрэмп, - я был их большим поклонником. Скальный монстр на самом деле никак не связан с вырезанными сценами из "Последней границы", 5-ого фильма "Звездного пути". А то я где-то читал это. Скорее его прототипом является Горн - знаменитый ящер-гуманоид, с которым Шатнер борется на пустынной планете, в то время как экипаж наблюдает за ним с корабля. Неисправность телепортирующего устройства и вывод корабля из дока - это намек на "Звездный путь: Фильм". Кстати, в первых черновиках сценария наша картина называлась "В поисках галактики: Фильм". И потом есть еще и другие параллели с научно-фантастическим жанром. Мой безусловный фаворит - это "Мир дикого запада" с Юлом Бриннером. Когда Квеллек [Патрик Брин] говорит: "Я.. Меня застрелили" - это ссылка на Джеймса Бролина из "Мира дикого запада". Синие малыши - это намек на "Барбареллу": что-то милое, а на самом деле злобное. На запуск "Омеги 13" меня вдохновила концовка "Под планетой обезьян". И, наконец, отрывки из оригинального сериала: то, что сделал Дин, просто гениально. Декорации и работа камеры на самом деле напоминают старые дешевые эпизоды "Звездного пути". Жаль, что нельзя было использовать их побольше.


Продюсер Чарльз Ньюирт но съемочной площадке (из личного архива Роберта Гордона)

Паризо: Мы все боялись, что дело закончится иском. Любая идея, что приходила нам в голову, была так или иначе неизбежно связана со "Звездным путем".

Шалуб: Мы ни разу не сказали "телепортируй".

Паризо: Нас постоянно просили внести какие-нибудь изменения. Наверное, мне не стоит раскрывать секрет, но за нами присматривали не слишком строго. DreamWorks только что начал раскручиваться, и у них в разработке находилось огромное количество фильмов, включая и "Гладиатора", на котором было сосредоточено основное внимание. Так что мы были предоставлены сами себе.

Джонсон: Когда работаешь со студией, то надеешься, что им придется отвлечься на какой-нибудь другой проблемный фильм и оставить вас в покое.

Паризо: Студия беспокоилась по поводу капитанского кресла, они переживали насчет униформы. Я решил не обращать на все это внимания, так что, когда это все вылезло наружу, то я порядком струхнул. Но в то время DreamWorks была студей режиссеров, студией Спилберга. Так что они были снисходительны, иногда даже слишком. Например, они разрешили мне использовать два разных формата. Фильм начинается в телевизионном формате, а потом [когда они оказываются на корабле] переходит в традиционный для кинозала 1: 8: 5. Это обернулось против меня, потому что киномеханики не знали, что надо открывать занавес до конца.
Гордон: Насчет версии "только для совершеннолетних". Когда я начал работать над сценарием, то я не думал о фильме для всей семьи, я писал о том, что хотел бы увидеть сам. Так, например, когда корабль приземляется в конференц-зале, в первоначальном варианте он обезглавливает кучу людей. Потом была сцена, в которой Сигурни пытается соблазнить инопланетян. Ее в конце концов вырезали, но это объясняет, почему у нее разодрана униформа. И еще самое неэффективное в истории кино прикрытие писком слова из трех букв.. Слава богу, что Дин не стал это снимать все это.

Джонсон: Мне до сих пор жаль, что мы сделали фильм для всех возрастов, а не для детей старше 13 лет. Из-за этого пришлось убрать сцену, в которой у Сигурни вырывается матное слово. Это был один из самых прикольных моментов всего фильма.

Аллен: Вырезали все сцены в наших каютах. И сцены с Аланом. Народ, вы просто не представляете. Одновременно и мечта, и кошмар любого проктолога. Все это острые предметы на его пятой точке. Просто умора!

Гордон: "Клянусь молотом Граптора" должна была быть временной репликой. Имелся в виду молот Тора, но "Граптора" звучало так прикольно. Я все намеревался заменить ее, но потом в продюсерском отделе стали появляться футболки с этой надписью, и потихоньку мы все ей прониклись.

Рикман: В сцене смерти Квеллека, когда я клянусь молотом Граптора отомстить за него... Все эти герои намного глубже, чем может показаться вначале, и сыграть их далеко не простая задача. На самом деле - нет ничего важнее качественного сценария.

Лонг: Самая классная- это сцена в торговом центре. "Клянусь молотом Граптора... лучших цен вам не найти." На днях я встретил Ника Фроста, и он сказал, что они с Саймоном Пеггом постояно ее цитируют.

Пайл: Джон Апдайк упоминает мою героиню в одной из своих книг. [«Воспоминания о Кролике», 2001 г.]

Аллен: Дэвид Мэмет очень любил этот фильм. Он упомянул об этом в одной из своих книг ["Бэмби против Годзиллы: сущность, цели и обычаи кинобизнеса", 2008 г.]

Уивер: Когда народ кричит мне что-то вслед на улицах Нью-Йорка, то чаще всего это реплики из "Чужого". Но "В поисках Галактики" прочно стоит на втором месте, опережая даже "Охотников за привидениями".

Пайл: Меня часто просят изобразить Лалиали. И я изображаю. В сценарии это описывалось как "ребенок в волынке".

Рикман: Я и не знал, что существует комикс "В поисках Галактики" с Александром Дэйном в роли Гамлета на обложке.


Герой Рикмана на обложке комикса "В поисках галактики" (из архива IDW Publishing)

Уивер: Существует комикс "В поисках галактики"? А Гвен в нем есть?

Паризо: Я узнал о существовании комикса пару месяцев назад. Мы с Тимом пошли на предварительный показ одного фильма, и в конце вечера к нам подошел один из зрителей, одетый в униформу экипажа "В поисках галактики" и протянул нам комикс. Это была просто один в один встреча термиан с Джейсоном, и мы по достоинству оценили юмор ситуации.

Рокуэлл: Кто-то наложил на этот фильм волшебные чары, потому что со временем все устроилось лучше некуда.

Паризо: DreamWorks даже рассматривал идею снять сериал про термиан. С молодым поколением актеров, уже занятых в этом шоу. Старый экипаж против нового. Надо отдать должное DreamWorks, - это была их идея, пусть с коммерческой точки зрения картина и не получила того успеха, которого несомненно заслуживала.

Джонсон: Терри Пресс [которая сейчас является со-президентом CBS Films] в то время руководила отделом маркетинга и не верила в наш фильм. Она не поехала на один из самых важных предварительных просмотров, потому что была беременна двойней. Если бы она туда съездила, то поняла бы, что это - фильм для широкой публики, и постеры, подготовленные для его продвижения, никуда не годились Стратегия рекламы была построена неправильно. Я помню, как Джереми Циммер, директор UTA (прим.: United Talent Agency: одно из самых известных актерских агенств Америки) подошел ко мне после премьеры и дрожащим от возбуждения голосом сказал: "Это просто фантастика! Кто бы мог подумать!" В такие моменты иногда хочется застрелиться. К чести Терри надо сказать, что потом она пригласила меня на свой курс в Калифорнийском университете, чтобы обсудить всю эту историю.

Рикман: Уже сам факт того, что на постерах оставили тот же самый логотип, что и на вызывных листах, свидетельствовал о том, что с маркетингом было что-то не так.

Рокуэлл: В течение нескольких недель он входил в десятку лучших фильмов, но до феномена ему было далеко. Это вам не "Охотники за привидениями".

Паризо: Джеффри Катценберг позвонил мне недели через две после того, как фильм вышел в прокат, и сказал: "Нам очень жаль, но вся ответственность на нас. Мы полностью запороли рекламу." Это было так по-человечески. Потом, куда бы я ни приходил, народ мне говорил, что маркетинг этого фильма был из рук вон плох. Все думали, что это рождественский фильм для детей. Его показывали в кинозалах для детей, на утренних сеансах. Мы пытались убедить всех, что это фильм для широкой публики, но безрезультатно. Хотя на второй неделе проката на него потянулись и взрослые, что в принципе подтвердило нашу теорию. Сборы продержались на одном и том же уровне четыре недели подряд. В наше время это что-то неслыханное.


Аллен на съемочной площадке (из архива DreamWorks)

Аллен: Где-то уже лежит и готовый сценарий сиквела, но ему не дали хода. Голливуд - это специфическая среда. В любой случае, мое дело маленькое.

Гордон: У меня определенно есть идеи для продолжения - это для печати. А не для печати - ОК. Сначала выключите микрофон.

Лонг: Меня часто спрашивали, а будет ли продолжение.

Джонсон: Если бы мы объявили о выходе сиквела или телесериала, то это известиe встретили бы с огромным энтузиазмом. Никто бы не сказал: "Поздно, проехали." Мы предприняли попытку. Мы с Дином были готовы, но нам был нужен Боб. Это его проект. А Боб - очень специфический человек.

Рокуэлл: Блин! Снять продолжение - это было бы клево. Если бы это был сценарий достойный "В поисках галактики".

Уивер: Передайте Бобу, передайте Дину, что мы все готовы Я даже сохранила костюм.

Аллен: Как насчет такой идеи: 15 лет спустя. Термиане возвращаются. Они совсем не постарели. Может быть, они больше не могут путешествовать на сверхсветовой скорости, поэтому они летели так долго. Они ищут новую родину. Саррис [главный злодей] погиб, но у него остались наследники, и они ничего не забыли. Это могло бы стать отправной точкой.

Рикман: Когда фильм вышел в прокат, многие его просто не поняли. Но он на самом деле остроумный. Очень смешной. Шедевр сценарного искусства.


Об авторе статьи: Джордан Хоффман - писатель и критик, живущий в Нью-Йорке. Его работы опубликованы в NY Daily News а также на VanityFair.com, Film.com и в израильском издании Times.



Паризо и Уивер но съемочной площадке (из архива DreamWorks)



Источник: http://www.mtv.com/news/1873653/galaxy-quest-oral-history/
Категория: Интервью | Добавил: Helin (31.07.2014) | Переводчик: katido/Екатерина Игнатьева
Просмотров: 4082 | Комментарии: 2 | Теги: В поисках галактики
Всего комментариев: 2
0  
2 пупсик   (12.08.2014 16:54) [Материал]
Алан такой серьезный. smile

0  
1 grey   (06.08.2014 14:24) [Материал]
Спасибо!! Так интересно, всё читается на одном дыхании!) hands

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Кадр
Наш твиттер
Мы также здесь
Сегодня заходили
egela777
Использование материалов сайта допустимо только с разрешения администрации | Написать администратору e-mail | rickman.ru © 2008-2011 | alanrickman.ru © 2011-2024