Интервью с Аланом Рикманом для проекта поддержки молодых талантов Warner Bros Creative Talent
Перевод katido/Екатерина Игнатьева
Начало моей карьеры пришлось на время, когда для получения профсоюзной карточки (прим: в те времена все профессиональные актеры должны были вступить в профсоюз) нужно было сначала отработать по крайней мере сорок четыре недели в репертуарном театре. Так что по окончании RADA (прим: Королевской академии драматического искусства) я сразу отправился в провинцию. Я работал в Library Theatre в Манчестере, в лестерском Haymarket, в шеффилдском Crucible и репетуарном театре The Rep в Бирмингеме.
Обучение в школе искусств и театральной академии стали важными ступенями моей карьеры. Я уже получил грант на обучение в первой из них и не имел права на дополнительную заявку. Поэтому присуждение мне стипендии для обучения в RADA имело для меня решающее значение.
Думаю, я всегда знал, что хочу стать актером, но имел достаточно смутное представление о том, что нужно для этого сделать. Мой переход из театра в кино произошел чисто случайно: я просто оказался в нужном месте в нужное время. В то время я находился в Нью-Йорке и был занят в театральной постановке (прим: «Опасные связи»), перенесенной на Бродвей из лондонского The Pit. Вы знаете, как это происходит: народ приходит смотреть на вас, а потом, если повезет, вам поступают новые предложения.
Режиссерская работа стала неотъемлемой частью моей жизни. Я уже вот как несколько лет ставлю театральные спектакли, а сейчас только что вернулся из монтажной комнаты, где мы работаем над картиной, которую я снял этой весной (прим: «Легкий беспорядок»). Кстати, сегодня вечером пройдет ее предварительный показ для фокус-группы. В любом случае, если бы у меня за спиной не было школы искусств и RADA, то вряд ли бы мы сейчас беседовали с вами.