Разделы
Категории раздела
Видео-интервью [29]
Перевод видео интервью
Статья [35]
Статьи об Алане Рикмане в различных СМИ
Интервью [24]
Переводы интервью с Аланом Рикманом
Рецензии [5]
Критические статьи на спектакли и фильмы
Аудио-интервью [6]
Переводы аудио-интервью и радиопередач
Разное [6]
Фото месяца
Видео

Дж.Айзекс и Э.Линч об у...

2 0 0.0
Его Голос
Случайное фото
Статистика
Форма входа
Логин:
Пароль:
Главная » Статьи » Разное

Эмма Томпсон «Разум и чувства: сценарий и дневник съемок. Экранизация романа Джейн Остин»/ Часть 2
Переводчик katido/Екатерина Игнатьева
Энг Ли - режиссер
Линдсэй Доран - продюсер
Эмма Томпсон - Элинор Дэшвуд
Кейт Уинслет - Марианна Дэшвуд
Хью Грант - Эдвард Феррарс
Алан Рикман - полковник Кристофер Брэндон
Грег Уайз - Джон Уиллоби
Имоджен Стаббс - Люси Стил
Ричард Ламсден - Роберт Феррарс
Эмили Франсуа - Маргарет Дэшвуд
Джемма Джонс - миссис Дэшвуд
Хью Лори - мистер Палмер
Имельда Стонтон - миссис Палмер
Роберт Харди - сэр Джон Мидлтон
Элизабет Сприггс - миссис Дженнингс
Гарриет Уолтер - Фанни Дэшвуд
Джеймс Флит - Джон Дэшвуд


Пятница, 1 мая
Сегодня чувствую себя непривлекательной, унылой, старой и сентиментальной. Перебираемся на новое место съемок за тридевять земель от наших трейлеров. Энг излучает терпение и спокойствие. Хью (прим. Грант) взял привычку называть его «Дикарь».

Позже: работа потихоньку продвигается. Целоваться с Хью было просто чудесно. Рада, что я придумала эту сцену, потому что от Остин в таких делах помощи не дождешься. Мы снимали этот эпизод на горбатом мостике. В кадр, как по команде, вплыли два лебедя. Все умилились.

«Уберите их,» — потребовал Энг. «Слишком романтично.»

Съемки верхом, черт бы их побрал. Вместе с овцами и всем остальным. Овцы вполне в духе того времени. Нестриженные и с рогами. И с избытком шерсти. Когда они падают, то не могут подняться самостоятельно. Кто- то должен им помочь. Черт знает что. Энг хочет, чтобы во всех эпизодах на открытом воздухе были овцы, а во всех сценах внутри помещения — собаки. Я предлагаю снимать овец и внутри помещения.

Повозки, грязь, узкие дороги. Я больше так не могу. Погода прекрасная, поэтому есть надежда, что завтра будет солнце. Я сегодня совсем без сил. Мораг говорит, что надо потерпеть до конца недели, а потом по случаю праздника будут длинные выходные, и мы все отдохнем.

Энг после особо трудного дубля, в котором надо было снять всю нашу отару (очень тихо): «Больше никаких овец. Никогда в жизни.»

17.30: Дело пошло на лад. Начальное напряжение спало. Сцена верхом прошла отлично, и лошади вели себя как подобает. Дебби Кей (прим.: тренер-берейтор) - просто гений. В первом дубле мы с Хью полностью выпали из роли. Слишком увлеклись ездой, старались делать все правильно и не заслонять друг друга... Хью казался каким-то шампанским магнатом, а я — героиней романов Сидни Шелдона. В конце концов мы взяли себя в руки, но это лишний раз подтверждает, что и на старуху бывает проруха ... Только что приехал Гарет Виган (исполнительный директор Columbia и большой фанат проекта) и, кажется, очень всем доволен. Мы с Кейт в темпе отсняли сцену на вершине холма. Я едва поспевала менять шляпы, сапожки, шиньоны, бигуди, корсеты и платья. Суматошный день. Завтра работа будет трудной, но интересной. В съемках занят весь состав за исключением Имоджен и Ричарда Ламсдена.


21.10: В постели. Из Инвернесса приехала Имельда (Стонтон). И Алан (Рикман), наконец-то, тоже здесь. Сидит в баре с Хью Г., Миком и Кейт.

У меня высыпала молочница. К счастью, у Кейт был йогурт из козьего молока, который я и применила по назначению. Результаты пока не впечатляют.

Энг рассказывал нам сегодня о том, как он начинал половую жизнь. «Так больно», — сказал он и потом долго смеялся.

Вторник 2 мая
Проснулась ближе к семи после беспокойной ночи и увидела за окном густой туман. Большой ажиотаж в Берри Померой, живописной деревне, где мы должны снимать свадьбу. Туман не спадает. Мы пытаемся убедить самих себя, что идея снимать такое радостное событие, как свадьба Марианны и Брэндона, в густом тумане, очень даже оригинальна.

«Это придаст ей необычное звучание,» — говорит Линдсэй.
«Да, что-то в восточном духе,» — добавляю я, пытаясь ухватиться за соломинку.

Среда 3 мая
Вчера полный триумф и самая прекрасная погода, какую только можно было представить. Туман рассеялся, как по мановению руки. Застала Энга за завтраком: два яйца, копченая селедка, булочки и малиновое варенье. «Что здесь смешного?» — спросил он.

Первый день Грега на съемочной площадке. Ощущение, как будто в гримерный трейлер запустили жеребенка. Алан Рикман просто великолепен в военной форме. Они с Кейт замечательно смотрятся вместе.

Отсняли свадьбу. Ощущение полного счастья. Сцену снимали двумя камерами: нашей обычной и «Стедикам» (которая крепится к телу оператора и поэтому более мобильна). Шествие свадебной процессии было похоже на пантомиму: сначала из церкви появляются Брэндон и Марианна, следом за ними миссис Дэшвуд, Маргарет, Элинор и Эдвард (предполагается, что они уже женаты, но я никак не могу избавиться от ощущения, что все это будет выглядеть как двойная свадьба. Мысль меня не радует: слишком банально) ... миссис Дженнингс и сэр Джон, Палмеры, Джон и Фанни. Это первый съемочный день Алана и его последнее появление в фильме, что, конечно, сбивает с толку.

«Тебе бы так,» сказал он мрачно. «Я еще не успел снять ни одной сцены, и вот я уже женат да еще должен идти впереди всей вашей толпы... »

Он подозревает, что мы выкидываем невесть что за его спиной, но я уверяю его, что мы все ведем себя исключительно образцово и стараемся не переходить границы. Местные дети снимаются в массовке. Я болтаю с ними. Их всех зовут Иаков, Саул или Авраам. Хью Г. в перерывах между дублями дремлет на церковных скамейках. На дереве напротив церкви сидит павлин и день напролет скорбно кричит .

Четверг 4 мая

Организуем вечеринку. Настроение на подъеме. Лиза Хенсон (начальник производства Columbia) позвонила вчера как раз в тот момент, когда мы смотрели, как Грег на всей скорости несся в гору на экипаже (эту высоченную штуковину — желтую с черными колесами и безумно сексуальную — сделали по заказу специально для фильма). Так и шею недолго сломать. Нашими радостными воплями мы испортили весь дубль. Было так странно наблюдать за всем этим в гаснущем свете дня и одновременно слушать Лизу, звонившую из офиса Columbia из утреннего Лос-Анджелеса. Там довольны нашими съемочными материалами . У нас всех как гора с плеч. Вчера вечером установили автоматическую камеру для съемки фонового материала. Меня это раздражает. Не хочу быть под наблюдением еще одной камеры. Но весь этот материал, включая интервью, будет потом нужен для СМИ, поэтому без него не обойтись.

Мое платье нагрелось на солнце. Чувствую себя как на Багамах. Все утро смотрела, как снимаются другие, но сама пока ne работала. Все в приподнятом настроении. Женская половина обсуждает непростительное поведение отдельных представителей мужского пола, которые без малейших угрызений совести выставляют на всеобщее обозрение свои огромные пивные животы, а потом отпускают дурацкие шутки, если женщина, не дай бог, съест булочку. Настроение в гримерном трейлере самое что ни на есть воинственное.

Пообедали вместе с Аланом в его трейлере. Разговаривали о театре. Его так же выбили из колеи два года «Опасных связей», как меня 15 месяцев «Меня и моей девушки». Я так люблю вечерние спектакли… Честно говоря; не уверен, приносят ли пользу все эти повторы...

Записка Энга Алану: «Будь более тонким. Делай больше.» Алан на мгновение даже растерялся. Я не устаю поражаться изысканному вкусу Энга. Иногда требуется время, чтобы понять, чего именно он добивается, но в результате это всегда что-то более утонченное. Пытаюсь представить, что бы я чувствовала, если бы мне пришлось работать в Тайване. Мне было бы ужасно одиноко…

Сегодня очень жарко. Сейчас только полдесятого, но я уже в постели. Отсняли небольшую сцену с Элинор и миссис Дэшвуд. Нехватка времени, концентрации, света и всевозможные трудности в эмоциональном плане. Энг абсолютно прав: мы начали с места в карьер, а закончили в более спокойном ключе. Нас покусали мошки, которые тучами кружились вокруг нас, а потом набились в парик Джеммы. Чтобы их, мы включили ветродув. Вороны каркали как недорезанные. Перед каждым дублем нам приходилось палить из ружья — только это утихомиривало их хоть на несколько минут. И кто только придумал, что сельская местность — это оазис спокойствия? Энгу ужасно не хватает автострады..

Пятница 5 мая
Только что закончили подготовку к последней сцене Хью («Мое сердце всегда было и будет только твоим.») Погода просто замечательная. Хью в отличной форме.

Энг Хью: «Это твой самый значительный момент. Я хочу увидеть твои внутренности
Хью: «Да без проблем. Сейчас покажем!!»
Я немного в напряжении. Мне предстоит неудержимо расплакаться...

Позже: Черт побери, мои нервы на пределе. Вся утренняя работа была лишь подотовкой, а снимать мы начнем только во второй половине дня. Гримерный трейлер мало чем отличается от сауны: едва наложенный грим сразу же плавится на лице. Пошла делать заявку на установку кондиционеров. Энг хотел отснять утром очень сложную сцену, но Мик его отговорил (он видел, что на это не хватит времени), а потом почувстовал себя ужасно виноватым. Очень лего чувствовать себя виноватым, когда имеешь дело с Энгом, но, по-моему, ситуация потихоньку налаживается. Хью Г. закончил съемки. Он появляется на съемочной площадке одетый совершенно не к месту, в ботинках и рубашке, которая была на нем в первый день репетиций.

«Мне будет тебя не хватать,» говорю я со слезами в голосе.
«Не говори ерунды,» — отвечает он.

Конечно, он прав. На это просто не будет времени . Он идет попрощаться со всеми остальными, и больше я его уже не вижу.

22:30. Съемки закончились час назад, и сейчас я переписываю сцену, которую мы должны снимать завтра. У нас в распоряжении недостаточно времени для такого сложного эпизода, поэтому его надо упростить.

Суббота 13 мая

Проснулась в 6 утра. На небе ни облачка. Прогулялась до съемочной площадки. Джен настаивает, чтобы я поехала на Каннский фестиваль . Возражения не принимаются. Я сама пожалею, если не поеду, пусть это даже вконец добьёт меня.

Алан Р., который окрестил себя «Полковник Павильон» (намекая на на то, что из-за погодных условий натурные съемки продолжают отменять и заменять их съемками в помещении), после долгих дней гостиничного безделья наконец-то может приступить к работе. Он выглядит слегка выбитым из колеи. «Я сегодня не в лучшей форме,» - ответил он в ответ на мой вопрос.

У Грега сегодня утром энергия хлещет через край.
Мораг: «Всего один укол лошадиного транквилизатора , и он будет в полном порядке.»

Случайно услышала позже:
Кейт: «О, господи, у меня трусы забились в задницу!»
Алан: «О, женщина, ты тайна!!!».

У Алана выдалось трудное утро. Он должен был подъехать на лошади к холму, спешиться, привязать чертову лошадь, разобраться с хлыстом, снять шляпу и раскланяться с присутствующими. Лошадь никак не хотела стоять спокойно, и ее огромный черный зад постоянно влезал в кадр. Дебби Кей лежала на траве и шипела на нее: «Куда ты прешь, сволочь?!» и т. д. Не самый счастливый момент в жизни Алана, но он был великолепен, само воплощение обаяния и мужественности.

Нескончаемая дискуссия по поводу сцены прибытия Уиллоби. Энг считает, что надо все снять общим планом. Съемочная группа полагает, что следует отдать предпочтение разноплановой съемке с нескольких ракурсов, что по мнению Энга совершенно излишне. Кто должен подать Марианне руку, когда она садится в экипаж? Брэндон? Уиллоби? Оба? Если Марианна скажет: «Уиллоби, наконец-то я смогу сыграть для Вас,», — будет ли это откровенной грубостью ? Следует ли ей обратиться ко всем присутствующим? Тем временем Грег должен примчаться в двуколке, запряженной парой лошадей, остановить ее в точно оговоренной точке, удержать лошадей на месте, усадить Кейт и умчаться прочь, причем все это с видом человека, который всю жизнь только этим и занимался.

Вдобавок ко всему прочему, лошади начали испускать газы: громко и зловонно. Дебби говорит, что это все из-за местного овса. Я решаю про себя, что по утрам лучше отказаться от овсянки. Деб стыдно за лошадей, как за собственных детей.

Кейт рассказала, что первая записка, что она получила от Энга, гласила: «Кейт, ты еще станешь лучше.» Я чуть не завизжала от восторга.

Пошел дождь. Все прогнозы погоды противоречили друг другу, и все без исключения были далеки от истины. Грег и Кейт на двуколке — незабываемое зрелище! Их просто захлестывает от эмоций. Наверное потому, что гонять на ней действительно опасно.

Из-за туч мы все никак не можем снять начало сцены. В конце концов мы бросаем все и возвращаемся внутрь, чтобы успеть хотя бы раз прогнать вместе с Джеммой сцену с отрезанием локона (когда Уиллоби просит у Марианны разрешение сохранить прядь ее волос). Я сижу, мерзну и смотрю на чаек и бакланов, парящих над водной гладью. Мы затоптали газон, и теперь нам надо заново распушить всю траву. Всем весело. Я чувствую себя вымотанной и умоляю отложить съемки на завтра. Но мы не можем позволить себе этого — мы и так выбиваемся из графика. Я играю, страшно усталая и полностью выпадая из образа... Энг говорит, что ему все понравилось.

Воскресенье 14 мая
18:00. Сидим и ждем чай. В гостинице проходит встреча клуба любителей миниатюрных медведей. По всей видимости, существует женское общество, которое регулярно встречается, чтобы вместе поплавать, пообедать, пообщаться и разделить общий интерес к пошиву миниатюрных мишек. Уму непостижимо!

Субботняя вечеринка прошла буйно. Все охотно воспользовались возможностью снять напряжение и, не выпив еще ни капли, были уже в стельку пьяны. Алан так кружил меня по залу, что чуть не убил. К полуночи все валялись под столами, за исключением Грега, который парил под потолком. У меня с водителями, которые, естественно, все на свете видели и все знают, была серьезная дискуссия по поводу состояния дел в британской киноиндустрии. Я сильно расстроилась, когда узнала, что в Британии финансируется слишком мало фильмов. Вот и этот фильм был профинансирован в Штатах, и большая часть доходов от проката в конечном итоге уйдет за океан. Это просто абсурдно. Танцевала джайв с Энгом. Он, оказывается, прекрасный танцор.. «Я сто лет не танцевал», - удивленно сказал он, скача вокруг меня, как резиновый мячик.

Вернулась в гостиницу на такси в половине четвертого в плачевном состоянии. Ввалилась в спальню, где мирно спала Гарриет Уолтер (которая приехала специально ради вечеринки и осталась на ночь в моем номере). Она резко села в кровати.

«Мне плохо!», простонала я.
«О, боже! — сказала она. — Надо, чтобы тебя вырвало.»

«Идеальная реплика для такого аристократического голоса», — подумала я, наклоняясь к унитазу.

Последняя записка Энга Грегу: «По-моему, прекрасная игра.»

Понедельник 15 мая
У всех изможденный вид. Я проснулась в шесть и посмотрела на небо, безуспешно пытаясь понять, какая сегодня будет погода. Потом умылась и вернулась в постель. Берни позвонил, чтобы сказать, что я могу спать дальше, потом перезвонил через 20 минут и сказал: «Вставай и приходи на съемочную площадку.» Наконец-то вышло солнце..

Алан Р. в легком шоке от методов работы, но я заверяю его, что они действуют. Мы постепенно нащупываем нужный подход к съемке. Стиль Энга, как режиссера, заключается в том, чтобы молча собрать нас всех вместе и ждать, что что-то произойдет. Он уже полностью представляет себе в уме каждую сцену и поэтому долго наблюдает за нами, мысленно анализируя отдельные моменты и пытаясь понять, насколько наша игра соответствует его видению. Меня лично это вдохновляет, но такой подход, конечно, разительно отличается от привычного, т.е. конкретных указаний, как именно надо сыграть. Думаю, что он предполагает более тесное сотрудничество . По-моему, Энг наконец-то начал ценить наши идеи после того, как понял, что они не несут в себе никакой угрозы его авторитету и уж тем более не означают отсутствие уважения к нему.

17:30. Вышли на улицу, чтобы успеть захватить дневной свет для съемки встречи Уиллоби и Брэндона, а потом вернулись внутрь, чтобы отснять крупным планом Алана. Так странно работать с Аланом и Робертом Харди… У меня ощущение, что мы снимаем какой-то другой фильм, а съемки с Хью вообще остались в прошлой жизни. В этом сценарии так много сюжетных линий. До сих пор мы были полностью сосредоточены на Элинор и Эдварде, а теперь пришло время истории Брэндона. Роберту Харди надо было родиться на сто лет раньше — в нем все дышит девятнадцатым веком: его вежливость, интеллигентность, остроумие и даже твидовый костюм. Мне очень нравится то, что в этом фильме представлена перспектива четырех разных поколений: от двенадцатилетней Маргарет и двадцатилетних Элинор и Марианны до сорокалетней миссис Дэшвуд и шестидесятилетней миссис Дженнингс. Для полного комплекта не хватает только кого-нибудь тридцатилетнего.

Энг массирует мою чертову шею, которая совсем не гнется после танцевального марафона. Сегодня мы с трудом входим в рабочий ритм.

Вторник 16 мая
10:00. Наконец-то погода испортилась! Я ужасно спала прошлой ночью, поэтому я рада, что сегодня мне не надо сниматься. Встала в девять, сделала гимнастику, съела (наплевав на угрозу метеоризма) кашу и присоединилась к остальным, которые сегодня снимают сцены с дождем.

Позже: Очень много замерзших и насквозь промокших людей, стоящих в смеси тумана и дождя, как настоящего, так и созданного при помощи дождевой установки. Дело продвигается очень медленно. Лори от отчаяния рвет на себе волосы.

Когда ты вконец замерз, то плавный ритм Энга уже не кажется таким плавным. Но все в порядке. Преобладает хорошее настроение. Я одета в водонепроницаемые белые брюки и резиновые сапоги. Точь-в-точь работница птицефабрики. В этот день насквозь промокший Грег решил сойтись на короткую ногу с Аланом и со свойственным ему энтузиазмом спросил, как тот себя чувствует. Алан, стоявший под огромным зонтом для гольфа, прищурившись, долго рассматривал его в упор и наконец ответил: «Сухо.» Иногда Алан напоминает мне Старого Филина из «Бельчонка Трейси» Беатрис Поттер. Если вы слишком много себе позволите, он вам вмиг оттяпает хвост.

22:20: В постели с травяной подушкой от Кейт. Сама Кейт, насквозь промокшая, в шесть вечера от переохлаждения упала в обморок. Алан нашел Энга сидящего на ящике, с низко опущенной головой и сжатыми кулаками.

«Я все равно, что пытал ее», - простонал он.
«Не переживай, — сказал Алан. — Совсем скоро ты сможешь переключиться на меня.»

Дирекция картины послала Кейт цветы и четыре бутылки ньюкаслского эля. Мы отогревали ее в ее же трейлере, засунув ее ноги в подмышки Грега. По словам Поля (нашего медика), это лучший способ согреться, и она вскоре вполне пришла в себя. Служащие отеля развели огонь, и мы все расселись вокруг него со стаканами в руках.


У Роберта Харди сегодня был выходной, и на прогулке в Йелмптоне он обнаружил очаровательное почтовое отделение, от которого никак не мог оторваться: «Вы только представьте себе: настоящая английская почта, пахнущая пылью и вареньем, с маленькой пожилой леди, которая осведомилась о моем здоровье!»

Приехала Элизабет Сприггс. Как всегда полная энергии и изливающая на окружающих положительные эмоции, подобно огромному чайнику, полному любви и заботы.

Плохая погода означает, что Кейт надо будет сниматься и завтра, поэтому нам следует быть очень осторожными. Сегодня мы сидели в крошечной хижине на пляже и в клубах пара сушили над огнем наши сырые чулки. Съемки прошли отлично. Когда Уиллоби возник в тумане на белом коне, мы чуть не попадали обморок от переизбытка чувств. Энг смотрел на нас и смеялся.

«Эта сцена просто абсурдна», — сказал он.
«Тебе этого не понять. Это женское», — хором ответили мы с Линдсэй.

Какой же он все-таки сырой, этот дождь…


Встала в 5:45. Посмотрела на небо. Ничего не поняла. Умылась и пошла на съемочную площадку. Обнаружила, что все мои сегодняшние сцены отменили. Вернулась в номер, упала в кровать и проспала, как убитая, до десяти. Сейчас пойду обратно, смотреть, как снимается Роберт Харди. В костюме сэра Джона он напоминает огромную гусеницу.

Позже: Наткнулась на Энга, который с грустным видом стоял и смотрел на реку. Я подошла и встала рядом. Через минуту он неопределенно махнул в сторону воды: «Прилив сменяется отливом, отлив сменяется приливом, их череда бесконечна — и до сих пор никакого секса.»

«Тебе его не хватает?» — спросила я, как только перестала смеяться.
Он печально кивнул. Его семья приедет лишь через несколько недель .

Кейт пришлось снова мокнуть под дождем. Он держалась молодцом, и сцена со чтением сонета на холме получилась просто душераздирающей. Потом настала очередь Алана. В куче одежды из плотного твида плюс надетом под ней термобелье ему пришлось взбегать на крутой холм, а потом еще и стоять там, на вершине, под проливным дождем.

Тихо радуюсь про себя, что сегодня облачно и ветрено.

Четверг 18 мая
Умудрилась обмочить большую часть моего нижнего белья (в трейлерах очень тесные туалеты), поэтому я далеко не в лучшем настроении. Впридачу всю ночь не сомкнула глаз. В качестве компенсации съедаю три завтрака. Опять выглянуло солнце. Просто удивительно, что плохая погода продержалась всего два дня.

Роберт и Лиз репетируют сцену прибытия сэра Джона и миссис Дженнингс. Смотреть на них — одно удовольствие, особенно учитывая, что язык той эпохи не представляет для них никакой трудности и они без проблем импровизируют. Быстро переписываю всю сцену, добавляя реплику о том, что «камфора — отличное средство от головокружений». Страшно этим довольна.

13:30. Удачное утро. Шесть лошадей, три экипажа, шесть собак, шесть актеров — словом, полный бедлам. И все стоят и ждут, чтобы солнце ушло за тучи. Слава богу, что что помимо актерского таланта, Лиз и Роберт обладают еще и огромной выдержкой. Мой желудок сегодня решил выйти из строя, но, согласно вызывному листу, я сегодня занята еще в нескольких сценах. Помогите!!! У Эмили болит голова, a у нее в расписании контрольная по математике. Бедный ребенок: двенадцать лет — это сущий ад.
Эта неделя пролетела, как одно мгновение. В гримерном трейлере разгорается война за шоколадное печенье..

19:00. Мы все еще продолжаем работать, когда вплывают довольные Алан и Грег. В их сегодняшней программе было посещение винного погреба и и местных пабов. У всех возникает желание запустить в них чем-нибудь тяжелым. Опять вышло солнце, так что пока будем работать в помещении и отложим натурные съемки на потом. Репетируем сцену со чтением стихов.

20:00: В состоянии близком к истерике. На подбородке выскочил огромный прыщ.

22:30: Наконец-то в постели. Как всегда, позже, чем следовало бы.

Пятница 19 мая
Проснулась в 3.30. Злая, как собака.

10:00: У нас в активе уже пара отснятых на солнце натурных сцен. Начинает накрапывать дождь, и мы возвращаемся внутрь.

Энг попробовал прокатиться верхом. «Это, оказывается, совсем просто», — сказал он, пока лошадь, которую крепко держала на поводу Деб, покорно трусила вперед.

По всему Девону развешаны указатели с символом «Разума и Чувств» — стрелы с акронимом ‘S&S (прим: англ. ‘Sense & Sensibility). Каждый раз, когда Энг видит таблички гостиниц формулы «Кровать и завтрак» – B&B (прим: англ. ‘Bed & Breakfast’), он думает, что там снимают еще один фильм.

Работаем над сценой второй встречи Уиллоби и Марианны, где они вместе читают вслух сонет. Трудно придать стихам чувственный оттенок, особенно учитывая, когда это все происходило, но что нам остается? Не будет же он делать ей массаж? Мы любой ценой должны избежать слащавости. О господи, надеюсь, что ни одна сцена в этом фильме не будет отдавать сиропностью, иначе я умру. Вернее, меня прикончит «Общество Джейн Остин», которое, между прочим, уже звонило в Нью-Йорк жаловаться по поводу утверждения Хью Гранта на роль Эдварда: он, видите ли, для нее слишком красив.)

Мой прыщ все более походит на готовый к извержению вулкан, что отнюдь не поднимает мне настроения.

18:00: Сама не заметила, как оказалась втянутой в орбиту сцены со чтением сонета. Внесла свою лепту, бродя вокруг, переступая на цыпочках через растянутые провода и микрофонного оператора Криса Герни ( очень, между прочим, стойкого индивида), перекладывая с места на место реквизит, втискиваясь между полистирольными плитами и ловя себя на мысли: «Чем, черт побери, я занимаюсь?» Но осмелюсь предположить, что такое выпадение из реальности иногда даже полезно.

После обеда мы начали петь ‘Kumbaya’ — «Будь рядом с нами». Все были настолько вымотаны, что так и продолжали петь, не в силах остановиться.

Я получила чудесное приглашение от одной местной пары. В нем, помимо всего прочего, содержалась и следующая замечательная фраза: «В частности, и речи не идет о том, чтобы кто-нибудь проведал о Вашем здесь пребывании, потому что эта часть страны славится своими моллюсками.»

Джемма (обращаясь ко мне, пока я строчу, как заведенная): «Надеюсь, что в этом дневнике не будет сплетен.»

Обожаю Джемму. У нее такой чистый и невинный вид, но стоит ей открыть рот, и она такое выдает! Большая любительница грязных шуток. На днях Линдсэй пришла в зеленую комнату и спросила ее, хочет ли она тартинку. «Хочу тартинку почти так же сильно, как мужчинку», — не моргнув глазом, ответила та.

Никак не могу вставить линзы и тычусь по съемочной площадке, как слепой котенок.

Среда 24 мая
Приняла снотворное и заснула около одиннадцати. Проснулась в шесть, на небе облака. Без понятия, над чем будем работать сегодня, потому что погода постоянно меняется. Фрукты, тост, кофе. У Энга расстройство желудка, так что он уже больше не ест на завтрак булочек с розовой глазурью. У него бурчит в животе. Мы разговариваем о планах на будущее. Он мечтает снять что-нибудь чисто мужское. Мы предлагаем опиумные войны: мужчин и оружия, сколько душе угодно.

Обеденный перерыв. Затянутые в корсеты Кейт и Джемма обсуждают «порно-Оскары»: они откопали фотографии этой церемонии в каком-то старом журнале. Мы все еще не отсняли даже общего плана (вид съемки, который позволяет показать полностью всю сцену или большую ее часть. Потом его дополняют ракурсной съемкой, крупным планом и т.д.).

Джемма, после двух часов ожидания: «О, Боже, это прямо как роды. Вы все ждете и ждете, и ждете.. и по-прежнему ничего не происходит.»

Ближе к двум. Держусь из последних сил. У меня резко упало давление, и начались приступы головокружения. Я порядком деморализована, потому что мы успели отснять всего один план. Все зевают. Девяти часов отдыха было явно недостаточно, пусть даже обычно нам выделяют от десяти до двенадцати. Это, конечно, относится далеко не ко всем. Те члены съемочной группы, что отвечают за уборку оборудования или подготовку съемочной площадки, в лучшем случае могут рассчитывать на восемь-девять часов. К счастью, ощущение общей усталости идеально подходит для этой сцены. Вышло солнце, и все вокруг озабоченно забегали с фильтрами и защитными экранами. Дело сегодня продвигается с огромным трудом.

21:30. В конце концов мы так и не успели добраться до последнего эпизода, в котором занята Джемма, что очень сильно расстроило ее. Огромное разочарование, особенно после такого долгого ожидания. В качестве извинения ассистенты режиссера послали ей в номер бутылку шампанского. Джемма не пьет, так что мы быстренько умыкнули ее.

Четверг 25 мая
Первый раз за много дней поспала хорошо и безо всяких таблеток. Сегодня мы полностью зависим от погоды и поэтому снимаем по мере возможности какие-то отдельные куски. Немного тут, немного там - полный бардак. Одна из овец умерла от теплового удара. Просто рухнула на заднем плане и больше уже не поднялась. Пастух, беспокоясь за свою отару, постоянно нас спрашивал, когда он наконец сможет их постричь. После этого случая мы дали ему зеленый свет. Позже, в сцене, где Марианна и Маргарет отправляются на прогулку, за их спиной видны уже остриженные овцы.

Суббота 27 мая
(прим.перев. : последний день съемок в Девоне)
Встала в 5:15. В голове крутилась одна только мысль: надо уложить чемодан. Готова поклясться, что со времени приезда вещей стало больше. Как это могло произойти? Я ничего не покупала. Подозреваю, что мои банные масла размножились почкованием.

За окном скучно накрапывает дождь. Именно такой погоды мы и хотели избежать. Нам надо переснять сцену реакции Дэшвудов на приезд Эдварда («По-моему, это не полковник Брэндон»). Будет ли заметно, что освещение внутри изменилось? Скорее всего, да. Именно в этот момент Мик чудесным образом создает эффект солнечного света. Просто невероятно, как ему это удалось.

Энг, по-моему, чувствует себя лучше. Вчера вечером он притащил нам кучу китайских закусок, типа хрустящего гороха и сублимированных кальмаров.

После обеда задремала, а когда проснулась увидела, что Эмили, Кейт, Энг и Грег сидят и играют в настольные игры. Похоже, что сегодня у всех нерабочее настроение. То есть, я-то не снимаюсь официально, но вижу, что мне составляют компанию и все остальные.

Из сада, где мелькают последние вспышки камер, доносится громкий смех. Дождь. Уютно.

Снимаем, как Уиллоби несет вверх по тропинке Марианну. После четырех дублей Энг сказал: «Быстрее.» Они отработали еще два дубля. «Не дыши так тяжело,» — попросил Энг. К чести Грега надо сказать, что он сдержался и не сорвался на крик. Образ мужчины, несущего на руках женщину, производит сильное впечатление. Возможно, мужская сила вызывает неосознанное желание чувствовать себя защищенной? Провожу философскую дискуссию по этому вопросу с Джоном Джорданом (помощником оператора и очень деликатным человеком). Стоя за камерой, мы обсуждаем, что будет, если дать волю подобным политически некорректным желаниям. Мне так хочется, чтобы кто-нибудь взял меня на руки и куда-нибудь меня отнес. Сама пугаюсь этой мысли. Линдсэй уверяет меня, что я бы сразу начала ерзать от неудобства. Это меня утешает.

Мне никак не удается зажечь сигарету. Самокрутки Кейт походят на миниатюрные спальные мешки. Трудно представить, что мы когда-нибудь сможем очистить это место от пластиковых стаканчиков и кабелей всех сортов и размеров. Но мы должны это сделать. За время съемок художественный отдел добавил столько перемычек, полок, гипсовых деталей и т.д., что просто невозможно вообразить, как это помещение выглядит в нормальном состоянии.

Река сегодня кажется сошедшей с картины Уильяма Тернера. Дует теплый ветерок. Нам надо доработать звукоряд. Мы все сидим тихо, как мышки, пока Тони Доу (звукооператор, веселый тип, держит кур) записывает на пленку звуки природы или делает дубли реплик, которые вышли смазанными во время съемки.

Энг определенно приходит в норму. Он уже перешел на соленые огурцы из банки.

Вторник 30 мая
Провела выходные в Лондоне. Чай, приятное ничегонеделание, китайская кухня. По приезду домой мне пришлось продираться через заросший сад, а потом еще и разбирать целую гору почты.

В понедельник вместе с Кейт и Имельдой мы поехали в Йеувил и оказались в царстве камня и глициний в Монтакьюте — месте, где мы будем снимать Кливленд, поместье Палмеров.

Несмотря на то, что выходные обычно выбивают всех из колеи, смена обстановки зарядила нас новой энергией. С начала съемок прошло уже пять с половиной недель, и до конца остается еще шесть с половиной. Я твердо решаю, что буду наслаждаться каждой минутой, но в глубине души знаю, что у нас не будет ни одной свободной минуты, чтобы насладиться хоть чем-нибудь.

Обсудили с Аланом сцену исповеди Брэндона. Задача заключается в том, чтобы разбить поток информации и, по словам Алана, превратить ее в сцену постепенного оттаивания человека, который провел последние двадцать лет в морозильной камере. Чувствовать, как кровь и тепло возвращаются в непривычные к этому вены, — очень болезнено. Мы пробовали представить этот эпизод во всевозможных вариантах: начиная с воспоминаний и заканчивая стилизованными образами, - пока я не поняла, что с эмоциональной точки зрения намного интереснее, чтобы Брэндон сам рассказал свою историю, и чтобы это далось ему с огромным трудом.

Очередное беспокойство по поводу погоды: судя по прогнозам, она должна улучшиться, а для натурных съемок в Кливленде нам позарез необходимы облака.

16:00. Вернулась в отель (славное место под названием ‘Summer Lodge’ в Эвершоте). За весь день практически ничего не сделала. Разве что немного порепетировала, покрасила с помощью Джен корни волос и поела. Та часть сюжета, что будет разворачиваться в Кливленде, сильно фрагментирована, и это не может не отразиться на нашем здесь пребывании.

Среда 31 мая
Вовсю светит солнце. Прибыл Хью Лори, и для меня это дополнительный стимул. Не представляю никого другого, кто сумел бы не только передать глубочайшее разочарование мистера Палмера и то, как дорого ему приходится расплачиваться за свою ошибку, но и сделать это настолько комично. В перерывах между съемками он уходит в трейлер работать над своим романом.

Мы готовимся к съемкам сцены "Боюсь, что Марианне нужен врач." Хью страшно удивлен, что действие происходит ночью. «Ты вообще открывал сценарий?» — язвительно осведомляюсь я и невольно вспоминаю слова Хью Гранта: «Чтобы я еще хоть раз согласился сниматься вместе с автором сценария!»

Это правда: я постоянно к ним придираюсь. Язык этого романа намного сложнее и труднее для восприятия по сравнению со стилем более поздних произведений. Я упростила его, стремясь в то же время сохранить элегантность и остроумие изначального текста, но конечный результат все равно получился более взыскательным относительно стандартов современной речи.

Разговаривала с Кристофером Хэмптоном (прим.: режиссер «Каррингтон»), который очень доволен фильмом и говорит, что он отлично идет во французском прокате. (прим.: «Каррингтон» на тот момент был только что представлен на Каннском кинофестивале)

Сегодня работаем в помещении: у нас в программе три сцены. Слава богу, что вчера мы уже отсняли все то, что было запланировано на пятницу, потому что погода, судя по прогнозам, продолжает улучшаться. Созвонилась со Стивеном Фрайем. Он в отличном настроении и заканчивает свое путешествие по США. В прошлом году мой компьютер каким- то образом стер файл со сценарием, а так как в технике я полный профан, то, само собой, у меня не сохранилось резервной копии. Усилия специалистов Apple ни к чему не привели, поэтому я пошла к Стивену, который целый день угробил на поиски этого файла, но в конце концов сумел полностью восстановить его. Еще несколько недель после этого случая я задыхалась от переполнявшего меня чувства благодарности.

Какой-то турист увидел Алана и сказал: «Ой, смотри! Том Круз!» Я так подозреваю, это тот самый тип, что в Каннах принял меня за Шэрон Стоун. (прим.: имеется в виду эпизод, который случился с Эммой во время Каннского кинофестиваля)

9:30. Мы все еще не начали съемки. Опять выбиваемся из графика. Вчера нам запретили использовать обеденный салон, поэтому пришлось перенести сцену ожидания диагноза доктора Харриса в большой зал, что полностью изменило тон всего эпизода. По правде говоря, в положительную сторону, потому что это придало сцене дополнительное напряжение. И тот факт, что Палмеры нервничали больше, чем предполагалось по сценарию, сделал сам процесс ожидания чрезвычайно драматичным.

Мику пришлось основательно потрудиться над освещением в сцене со свечой. Сначала мы попробовали использовать электрическую свечу с проводами и батарейками упрятанными в сумку, повязанную вокруг моей талии, и с выключателем расположенным где-то между моими ягодицами, но сразу поняли, что так дело не пойдет. Хью Л. произнес свою первую реплику и ужасно разволновался. Очень трудно начинать играть с середины сцены. Нам с Кейт приходится это делать так часто, что мы уже просто забыли о существовании камеры. Вот и отлично.

Национальный фонд строго следит за расписанием, но все сотрудники производят очень приятное впечатление и, кажется, на самом деле рады нам.

Энг на седьмом небе от счастья. Никаких диалогов. «Вот настоящее кино!», довольно сказал он.

Я наконец-то перестала беспокоиться по поводу Элинор и ее возраста. Теперь она кажется совершенно нормальной девушкой двадцати пяти лет, слегка помешанной на контроле. Мне она нравится, но я могу понять, что иногда она может довести вас до белого каления. Она из той людской категории, что вам хочется напоить просто ради того, чтобы они расслабились и начали глупо хихикать, и нести всякую чушь.

Энг в восторге от того, как подстрижен сад. По его замыслу Марианна должна будет идти вдоль кустарников очень экзотической формы. По всей видимости, однажды после снегопада кусты замерзли, и когда потом срезали все погибшие ветви, они так и продолжили расти в форме каких-то немыслимых сугробов. По-моему, это чем-то напоминает мозговые извилины. «Чувство,» — торжествующе показал на них Энг. «А вот и разум», продолжил он, указывая в другом направлении на очень аккуратную аллею ровно, как по линейке, подстриженных кустов. Все эти грандиозные - чуть ли не слишком грандиозные - каменные очертания Монтакьюта придают всей истории какой-то таинственный и готический оттенок.

Пришла экскурсия. Посетители бросают на нас любопытные взгляды и застенчиво улыбаются, но не пристают с вопросами. Средневековые залы, отделанные дубовыми панелями и невероятно красивые коровы. Я ужасно голодна. Мы с Хью все еще расплачиваемся за тот откровенно ужасный чай со сливками, что мы залпом проглотили вчера вечером.

Плохие новости. Большой Джордж (прим. лошадь Уиллоби/ Грега Уайза) умер сегодня в три часа утра. Дебби в ужасном состоянии. Она так любит их, а он и в самом деле был выдающимся экземпляром. Надеюсь, что он навсегда останется запечатлен на экране, как один из самых романтических четвероногих, которые когда-либо жили на этой земле. Грег тоже очень расстроен. Мы приготовили чай, и Дебби рассказала нам, что случилось: разрыв толстой кишки. Внезапная и, к счастью, практически безболезненная смерть, которую невозможно было предотвратить. Печальные новости. Мы стараемся подбодрить друг друга, разговаривая о титрах с перечислением участников фильма и цветах.

Теперь нам предстоит снять крайне сложную сцену, где Алан входит, неся на руках насквозь промокшую Кейт, а Элинор и Палмеры бросаются к ним и уносят прочь Марианну, оставляя обессиленного Брэндона одного в середине зала. Энг планирует снять все это многокамерной съемкой в рамках одного дубля, беря за точку отсчета крупный план Брэндона и Марианны, переходя на план, включающий Шарлотту, мистера Палмера, Марианну и Элинор и вновь завершая все крупным планом Алана. Сделать это будет очень сложно, но если все получится, то результат должен превзойти все ожидания.

Огромное количество людей, и в особенности представителей китайской прессы, следят за развитием событий.

Все очень взбудоражены съемкой этой сцены. Она так сильно отличается от того статичного стиля, что мы обычно используем в диалогах. Надела костюм. Отгородилась от двадцатого века. Просто невероятно, насколько чужеродным он кажется в начале и как быстро он наполняется историей и дает потом чувство полной защищенности.

Энг по возвращении из ресторана: «Актерская игра в Британии на порядок выше местной кухни.»

Четверг 1 июня
Ужасные известия. Кристофер Рив (с которым мы работали вместе в «Остатке дня») упал с лошади и получил очень серьезную травму. Черный, черный день.

«Разум и чувства» — это фильм о любви и о деньгах. Может ли любовь выжить без денег? Хороший вопрос. Согласно романтическим представлениям, которые нам с детства вбивают в голову, любовь побеждает все. Элинор с этим не согласна. Необходимо иметь приличный доход, средства к существованию. Некоторым людям требуется что-то большее. Для кого-то деньги намного важнее любви, в то время как большинство из нас предпочло бы любовь с приятным приложением в виде кругленькой суммы. Трудно принять такое положение дел, ведь это идет вразрез со всеми общепринятыми идеалами. С другой стороны, романтические символы нашей, «западной», цивилизации далеко не дешевы: розы, бриллианты..

Газон усыпан ромашками, что явно не соответствует нужному времени года. Крис Ньюман просит всех зрителей помочь собрать их. Впечатляющее зрелище: они все услужливо наклоняются и приступают к работе.

На съемочной площадке появляются журналисты. Одна журналистка считает своим долгом сообщить мне, что она видела «Каррингтон» в Каннах, и он ей совершенно не понравился. «О!» — вот и все, что я могу сказать в ответ.

Я сегодня настолько вымотана, что с раздражением реагирую на любые дополнительные просьбы. Мне надо перестать курить. Каждый раз, когда я делаю перерыв на сигарету, я в итоге выкуриваю их пять или шесть штук. Чистое безумие.

Гарриет Уолтер и Джеймс Флит вновь вернулись на съемочную площадку и говорят, что очень странно опять находиться здесь после такого долгого перерыва. Отлично их понимаю — я сама прошла через это, когда мы снимали «Остаток дня»: ужасно по всем скучала и хотела работать дальше. Возможность участвовать в съемках от начала и до конца — это, действительно, огромная привилегия.

Большой общий ужин, который чуть не доконал меня. Свалилась в кровать в полдвенадцатого и проснулась в шесть утра. Утренний свет просто великолепен!
.
Пятница 2 июня
Ну и денек, черт бы его побрал! На улице солнце, а в помещении, где мы снимаемся, - четыре огромных окна, что ужасно усложняет работу осветителей. Плюс, во всех сценах у нас должен присутствовать плачущий младенец.

Энг все утро ходил вокруг с озабоченным выражением, держась за щеку рукой. Нам еще столько всего нужно успеть. Все в напряжении. Мик никогда не хотел снимать здесь из-за проблем с окнами. По сценарию разражается гроза. Что нам делать, если весь день так и будет светить солнце? Придется поднять перед каждым окном отдельную платформу и индивидуально создавать нужные атмосферные условия. На это у нас просто нет времени. К счастью, фортуна повернулась к нам лицом: небо заволокло.

Мне надо придумать кучу дополнительных диалогов, так что я напряженно тружусь. Для роли истерического Томаса мы нашли самых спокойных младенцев в мире. Один наконец- то начал плакать, но умолкал всякий раз, как Крис подавал команду «Мотор!»


Позже: Малыши продолжали улыбаться весь день. Буддийские младенцы. Они так ни разу и не заплакали. Мы же, напротив, к пяти вечера все были в слезах. Общее раздражение. К 8 вечера все вышли в холл и, чтобы не заснуть, начали травить анекдоты.

Суббота 3 июня
Приняла снотворное и заснула в одиннадцать. В три утра меня разбудил птичий гомон, в четыре - сквозняк, и , наконец, в шесть - свет за окном. Пошла на работу ближе к восьми с негнущейся шеей. Снаружи льет как из ведра. Как раз то, что надо. Сегодня мы должны закончить пораньше, потому что переезд в Солсбери нас всех уморит. Я так и не поспала толком на этой неделе, а на следующей у нас по программе ночная съемка. Я буду выглядеть по меньшей мере лет на девяносто.

Имельда (обращаясь ко мне): «Знаешь, ты бы отлично смотрелась с плохо сделанной химией.»

В гостинице очень приятная дама подала нам напитки. За ней по пятам следовал кот. Мы все сразу начали подзывать его к себе. Алан — коту (очень тихо, но со значением): «Отвали.» Приятная дама даже бровью не повела. Кот выглядел слегка ошарашенным, но не сдвинулся с места.

Воскресенье 4 июня
20:40. Заселяемся в суперсовременный отель на кольцевой дороге в Саутгемптоне. Все в шоке. Нас как будто рывком выдернули из нашей размеренной и надежной сельской идиллии. Мне грустно. Завтра нас ожидает очень длинный и напряженный день, поэтому я силком заставляю себя лечь спать пораньше.

Понедельник 5 июня

6:40 Пасмурно. Я отоспалась и чувствую себя другим человеком. Непривычное ощущение. Интересно, рассеются облака или нет?

8 утра. Начинаем постановку сцены: тридцать кадров, для реализации которых потребуются две кинокамеры и практически весь актерский состав. Нам предстоит проделать воистину титаническую работу. Я просто физически ощущаю, как вокруг нарастает напряжение.

9:30 В гримерной не протолкнуться. Толпы народа переходят с места на место. Многие из операторов, что участвовали в съемках "Много шума из ничего" присоединились ко второй съемочной группе. Все никак не могу определить, какая же сегодня будет погода. Мораг облегченно вздыхает, когда видит мою выспавшуюся физиономию. Я начинала выглядеть чересчур изможденно. На этой неделе мне надо вести себя дисциплинировано.

Занавески в новом отеле не пропускают свет, так что я уже больше не просыпаюсь в четыре утра. Мне здесь нравится.

У Энга отдохнувший вид. Он говорит, что в Саутгемптоне есть приличный китайский ресторан. Они с Филом и Миком очень озабочены тем, как много нам еще предстоит сделать. По мнению Хью Лори, реплика «Не приписывайте мне собственные упражнения в изящной словесности» слишком груба. «Но так написано в книге!» — парирую я. Ему явно хочется хорошенько врезать мне.

Обед. Все, что мы успели сделать, это завершить съемку с крана-штатива (на котором подвешена автоматическая камера, работающая без оператора). Проработали до 11.30. Изящнорогие коровы в стиле той эпохи. Всеобщее возбуждение. Завершить начатую сегодня работу мы сможем лишь через две недели. С самого начала было понятно, что мы ни за что не уложимся в один день, а завтра кровь из носу надо начать ночные съемки.

9 вечера. Мы только что вернулись. По-моему, у меня аллергия на лошадей. В итоге мы сняли где-то шесть кадров из тридцати. Два с крана-штатива, еще два со второй камеры и кадр в движении с основной камеры, для съемки которого Ник верхом на великолепном скакуне эффектно въехал в самую середину коровьего стада. В зонтик Имоджен вмонтирован радиомикрофон, так что ей всегда нужно держать его под определенным углом. Большую часть времени мы просто стоим, не зная, чем себя занять. Я опять переборщила с курением. Пусть нам предстоит доснять еще значительный кусок этой сцены, но то, что мы сделали, просто божественно. Шляпа миссис Дж. повсюду была в самом эпицентре событий.

Вторник 6 июня
Ночные съемки. 19:00 Уилтон-хаус, родовая резиденция графов Пембрук — место, где мы будем снимать сцену бала, на котором Уиллоби встречает Марианну и ясно дает ей понять, что между ними все кончено. Мы в полном восторге от этого поместья. Съемочная группа уже напряженно размышляет о том, как в такой тесноте вообще можно снять хоть что-то, не говоря уже о массовке.

21:00 Жду костюмера. Напряжение все нарастает. На репетиции нет времени. За окном темно. Я, похоже, заработала конъюнктивит. Подкрепляемся сардельками. Массовка. Сто человек в вечерних нарядах, представляющих полный набор завсегдатаев балов: от военных и адвокатов до щеголей и светских матрон. Костюмерам и гримерам надо поставить памятник. Линдсэй под впечатлением от увиденного. В залитых светом свечей комнатах, полных старинных картин, идет репетиция танцев. Я похудела, и мое вечернее платье болтается на мне мешком. Я пытаюсь, насколько это возможно, попышнее приподнять бюст, но декольте по-прежнему выглядит куда как скромно.

Полночь. Только что закончили съемку первой сцены. Лиз Сприггс в отличной форме. Она, как мотор, приводит в движение все действие. От внутреннего убранства просто дух захватывает. Мы с благоговением взираем на все это великолепие, точь в точь как бедные провинциалки мисс Д.

3 утра. Съела овощное карри и посадила пятно на платье. Платье сняли, пятно отчистили и зашили меня обратно в костюм. Вышеупомянутое карри, между тем, уже успело поднять у меня в животе настоящую революцию. Напряженная подготовка к сцене официального представления Роберта Феррарса (Ричарда Ламсдена). Я специально сделала ее максимально краткой, чтобы не затягивать действие ничего не значащим обменом любезностями, но в результате теперь она кажется куцей и пресной. Борясь с подступающим приступом паники, я пытаюсь дописать ее.

Вернулась Джейн Гибсон (инструктор по сцендвижению). Я вытягиваюсь по струнке. Она строго смотрит на меня: «Не сутулься».

Мы закончили съемки в холле и теперь перемещаемся в ледовые комнаты, полные восхитительных шербетов с сахарной пудрой и фруктовых десертов со взбитыми сливками. В этой сцене необходимо затронуть много разных проблем и вопросов, и для того, чтобы она сработала, надо показать ее с точки зрения всех действующих лиц. У нас нет времени, чтобы снимать крупным планом каждого из 8 или 9 участников, поэтому мы в первую очередь должны решить, как разместить всех так, чтобы сгруппировать в кадре по два-три человека. Кроме того, мы должны избежать «пересечения линии». Это одна из самых больших загадок кинематографа. Ответственность следить за «линией» возлагается на главного оператора, режиссера и помрежа. Если ее пересечь, то последствия будут катастрофическими: по сути, персонажи будут смотреть не в ту сторону, что полностью нарушит структуру сцены и дезориентирует зрителя. Понять, где именно проходит «линия», иной раз настолько сложно, что даже опытные помрежи, десятки лет проработавшие в кино, будут долго стоять и чесать голову , пытаясь определить, куда именно должен смотреть актер относительно камеры.

Кучка людей собирается в центре комнаты и задумчиво чешет в затылке. Я все чаще непроизвольно подпираю голову рукой. Рука Энга уже давно, как намертво приклеилась к его щеке. Помимо всего прочего, при ночной съемке спад энергии у всех происходит в разное время, поэтому, начиная с половины второго, у народа периодически закрываются глаза. И потом этот дым, что распыляют из маленькой канистры по всей комнате. Он рассеивает свет (что важно для съемки в помещении), но поглощает весь кислород. Кейт стало плохо. Она чуть не расплакалась, но сумела сдержаться, потому что у нас нет времени переделывать грим. Чтобы отвлечь ее, я пародирую Джимми Кэгни. Она просит меня убраться куда подальше. Мой дядя Джордж в напудренном парике участвует в массовке. Чтобы помочь нам всем продержаться, Алан Рикман прислал на съемочную площадку целую гору шоколада.


Среда 7 июня
Вернулась в отель около девяти. Перекусила чем-то на скорую руку и легла спать. Проснулась со стоном без двадцати два, сбегала в туалет, вернулась в постель и проспала до пяти. Приняла душ и пошла гримироваться. Прибыли капли от местного врача (между прочим, писаного красавца) от начинающейся глазной инфекции. Глаз болит и слезится. Поль, наш парамедик, совсем сбился с ног. У Кейт неожиданно, без всякой на то причины, распухла ступня.

Выстраиваем всех танцоров и музыкантов. Захватывающее зрелище. Две камеры: одна на платформе и другая на операторской тележке. Около одиннадцати мы завершаем съемки как с верхней точки, так и с движения. Неизгладимое впечатление от хореографии Стюарта Хоппса. Он из тех людей, что не говоря ни слова, могут научить вас чему угодно. Бальный зал выглядит потрясающе. В огромном камине пылает огонь. Все осветительные приборы спрятаны в ложных колоннах, и в качестве дополнительного освещения с потолка свисает разномастная коллекция бумажных фонарей Мика. Мы познакомились с Гарри Гербертом (графом Пембрук), обаятельным человеком, который только что работал с Измаилом (Мерчантом) и еще не до конца пришел в себя. Попыталась вспомнить танцевальные па, которые мы учили шесть недель назад. Сразу же уронила палантин и налетела на все остальных. В эти залы под страхом смерти нельзя вносить ни еды, ни напитков, поэтому все это напоминает собрание общества трезвенников. Я надеюсь, что публика подумает, что еду разносят где-то в другом месте, например, в ледовых комнатах.

Захватывающая сцена столкновения Элинор с Уиллоби, особенно после того фарса, что разыгрался между ней и Робертом. Я никогда не представляла, что действие будет происходить в стольких местах, но в видении Энга оно полно движения и, вдобавок, еще и сословности. Он разместил компанию Уиллоби в отдельной комнате, даже более элитной, чем все остальные, — поэтому, когда Марианна видит окружающее его богатство, правда обрушивается на нее со всей жестокостью. Кейт, скорее всего, не будет сниматься сегодня вечером, но она в любом случае предпочитает остаться с нами, чтобы не выбиваться из ритма. Сочетание жары, дыма и духоты изнуряет силы и разъедает глаза.

Категория: Разное | Добавил: Helin (20.10.2013) | Переводчик: katido/Екатерина Игнатьева
Просмотров: 6811 | Комментарии: 16 | Теги: Разум и чувства, Эмма Томпсон, дневник Эммы Томпсон | Рейтинг: 5.0/22
Всего комментариев: 161 2 »
0  
16 Кукуня   (16.02.2014 14:12)
Огромное спасибо! Действительно очень интересно окунуться в атмосферу съемок...

0  
15 Stalls   (28.11.2013 01:07)
Большое спасибо за перевод! Я умудрилась прочитать сначала 2-ю часть, но по большому счету это не важно. Читать очень интересно, мне все понравилось.

0  
14 z_u   (13.11.2013 01:23)
это прекрасно, огромное спасибо переводчику за редкую возможность прочитать такое сокровище.
с нетерпением буду ждать продолжения.

+2  
13 sakyra   (09.11.2013 00:21)
спасибо
Алан коту "Отвали" biggrin

0  
12 grey   (08.11.2013 19:39)
Ура, продолжение!) biggrin

0  
11 тигра   (07.11.2013 20:27)
Кстати, я так и думала, что была двойная свадьба smile А оказывается - нет! Почему тогда не сняли свадьбу Эдварда и Элинор?

0  
10 grey   (06.11.2013 16:47)
Спасибо. Очень интересно. Жду, как и все продолжения

0  
9 Swetlinka   (06.11.2013 15:23)
Так радостно открыть страницу и увидеть больше того, что было в прошлый раз ))) Спасибоспасибоспасибо!!!

0  
8 Савелия   (05.11.2013 03:22)
От разодранного в клочья сердца огромное спасибо! Спасибо за труды!!!!!!!!!!! Очень жду продолжения smile

0  
7 anna   (31.10.2013 14:36)
Даешь продолжение!!!!!!!!!!!

1-10 11-16
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Кадр
Наш твиттер
Мы также здесь
Использование материалов сайта допустимо только с разрешения администрации | Написать администратору e-mail | rickman.ru © 2008-2011 | alanrickman.ru © 2011-2017