Разделы
Категории раздела
Видео-интервью [32]
Перевод видео интервью
Статья [45]
Статьи об Алане Рикмане в различных СМИ
Интервью [27]
Переводы интервью с Аланом Рикманом
Рецензии [5]
Критические статьи на спектакли и фильмы
Аудио-интервью [8]
Переводы аудио-интервью и радиопередач
Разное [6]
Дневники Алана Рикмана [2]
Фото месяца
Видео

Alan RIckman "Michael Collins" 1996 - Bobbie Wygant Archive

  • Просмотры:
  • Всего комментариев: 0
  • Рейтинг: 0.0
В избранное
Случайное фото
***
Статистика
Форма входа
Главная » Статьи » Разное

Эмма Томпсон «Разум и чувства: сценарий и дневник съемок. Экранизация романа Джейн Остин»/ Часть 3
Часть 1
Переводчик katido/Екатерина Игнатьева
Энг Ли - режиссер
Линдсэй Доран - продюсер
Эмма Томпсон - Элинор Дэшвуд
Кейт Уинслет - Марианна Дэшвуд
Хью Грант - Эдвард Феррарс
Алан Рикман - полковник Кристофер Брэндон
Грег Уайз - Джон Уиллоби
Имоджен Стаббс - Люси Стил
Ричард Ламсден - Роберт Феррарс
Эмили Франсуа - Маргарет Дэшвуд
Джемма Джонс - миссис Дэшвуд
Хью Лори - мистер Палмер
Имельда Стонтон - миссис Палмер
Роберт Харди - сэр Джон Мидлтон
Элизабет Сприггс - миссис Дженнингс
Гарриет Уолтер - Фанни Дэшвуд
Джеймс Флит - Джон Дэшвуд


Четверг 8 июня
У Кейт флебит, и она теперь хромает. Мои глаза по цвету мало чем отличаются от булочек с ядовито-розовой глазурью, которыми завтракает Энг. Сегодня мы вернулись в 7.30 утра. Мужская половина осталась выпить пива. Я добралась до кровати ближе к восьми - без конца ворочалась, но, по всей видимости, все-таки заснула и проспала до четырех, потому что мне приснилась Бетти Бэколл. И смех. Кстати, мы вообще очень редко видим сны о смехе. Очень интересно. Скорее всего, это произошло из-за Пэта Дойла. Нашего композитора. Шотландца. В его семье было тринадцать детей, так что он так до конца и не избавился от потребности чем-то выделиться в толпе. Пожалуй, из всех моих знакомых он самый большой юморист.

Пошел дождь. Все становится сложнее и сырее. За то время, что требуется на переход от базы до съемочной площадки, все успевают основательно промокнуть. Гримеры и стилисты по прическам в полной запарке. Линдсэй говорит, что съемочные материалы просто восхитительны.

Яичница на завтрак в 6 вечера. Лучше как можно меньше есть по ночам. Даже актеры, занятые в массовке, по их словам, замечательно проводят время. В нарушение всех правил Энг сумел протащить на съемочную площадку немного хлеба: теперь потихоньку жует его и хихикает. По-моему, он счастлив. Проблемы с репетициями, но я надеюсь, что в конечном итоге все будет хорошо.

Стараясь беречь больную ногу, Кейт очень осторожно спускалась по каменной лестнице. В итоге поскользнулась и повредила запястье. Ее отвезли в больницу на рентген. Честно говоря, я уже не надеюсь, что она доживет до утра.

Выпила стакан воды в гостиной графа Пембрука, по размерам приближающуюся к футбольному полю. Мои глаза решили в нормальное состояние, и пока еще никто не расплакался, так что все идет отлично.

Прибыла мисс Грей (Лон Видал). Она великолепна. Внешне она в сто раз красивее всех нас, включая и Поля Кемпа (прим. оператора). Мы все восхищенно глазеем на нее.

Вернулась Кейт. К счастью, это всего лишь растяжение. Повсюду бинты.

Пятница 9 июня
Проспала с шести утра до половины четвертого. Совершенно неожиданно мы опережаем график, поэтому у нас есть время доработать пару вещей в ледовой комнате. Мне пришла налоговая декларация на астрономическую сумму, значит, я обязательно должна съездить в банк. Хью Л. все время наступал на подол платья Имельды, стягивая его вниз так, что ее грудь вываливалась наружу. Я сказала ей вести себя прилично, но она меня не послушалась. Видеть больше не могу эти завтраки. Официанты все серые от усталости.

Суббота 10 июня
Под конец работы приносят шампанское: подарок Энга всей съемочной группе. Думаю, что наши восторженные визги перебудили всю семью графа. Чудесная неделя. В шесть утра мы завершили работу съемкой крупного плана Джеймса Флита. Он так всех насмешил, что мы долго ему аплодировали. Неуловимая подвижность его лица непередаваемо комична, и я часами могу завороженно наблюдать за ним.

Воскресенье 11 июня
Слишком много выпила прошлой ночью, поэтому проснулась уже в половине шестого утра. Могла бы продолжать пить всю ночь. Я даже рада похмелью: оно дает ощущение покоя. Вышла обнаженной на балкон и застала врасплох пару, которая въехала вчера вечером в соседний люкс. Я удалилась со всем возможным достоинством, а потом, в номере, вцепилась зубами в подушку, чтобы не рассмеяться .

Понедельник 12 июня
Возвращаемся на Трафальгар снимать внутренние сцены в поместье сэра Джона и гостиной миссис Дженнингс в Бартон-парке. Люси рассказывает Элинор о своей помолвке с Эдвардом. Два дня работы, до отказа заполненных действием. В Имоджен восхитительно сочетаются застенчивость и холодный расчет. Нога Кейт понемногу приходит в норму, как, к счастью, и мои глаза…

12:45. Первый дубль дня. В сцене, где они с Маргарет играют с картой, Роберт Харди экспромтом придумал для нее замечательную историю. Спонтанные аплодисменты всей съемочной группы. Заканчиваем поздно, около половины девятого.

Вторник 13 июня
Сегодня утром мне потребовалось целых тридцать секунд чтобы понять, где я нахожусь. После яичницы со шпинатом у меня выскочил прыщ. Мучительное утро. Постановка пяти с половиной страниц диалога с семью актерами требует от нас невероятной изворотливости. Мы играем в сумбурном нагромождении флажков и подсвечников, которые должны указать нам направление взгляда. У съемочной группы уже глаза сошлись на переносице от напряженной работы по сохранению "линии", которая в данном случае находится одновременно в пятнадцати разных местах. Процесс развивается примерно так: Энг объясняет, что должны делать актеры. Те в свою очередь возражают: «Я не буду делать этого - я сыграю по-другому.» В частности, я говорю: «Если бы я только что услышала, что человек, которого я люблю, помолвлен с другой, я бы опустилась в ближайшее кресло, а не в то, что находится на другом конце комнаты.» Тогда все детали изменяются, согласуются с актерами, и последние уходят накладывать грим. В этот момент съемочная группа говорит: «Мы не можем это снять» или «Мы не можем это осветить», и приходится все менять еще раз. Затем актеры возвращаются и протестуют: «Я не могу этого сделать», так что вносятся новые поправки. Мы так и не добираемся до конца сцены. Линдсэй подумывает о том, чтобы сменить работу. Мик клянется, что когда они в первый раз приехали осматривать это место, Энг пообещал, что окна появятся самое больше в паре кадров. Теперь Энг передумал. Мик всерьез задумывается о том, чтобы сменить работу. Мы с Линдсэй хотим убрать из кадра две картины, которым совершенно не место в доме сэра Джона, но которые очень нравятся Энгу. Кроме того мы жалуемся, что эта комната слишком мала для того, чтобы в ней можно было «пройтись», как это предусмотрено сценарием. Энг всерьез задумывается о том, чтобы сменить работу. «Нас это в могилу сведет,» - говорит Мик, но, по крайней мере, у него уже почти прошла лихорадка на губе.

Среда 14 июня
Новое место съемки: дом Момпессон в Солсбери. Мы будем использовать его в качестве лондонской квартиры мисс Дженнингс как для съемки снаружи, так и во всех сценах, разворачивающихся в гостиной, спальне, холле и зале для завтраков. Эпизод, в котором Люси встречается с Эдвардом, уже отсняли в Девоне. Во всех комнатах могут находиться одновременно не больше одиннадцати человек. Я понимаю, что здание нуждается в защите, но почему именно одиннадцать? Снаружи стоит волонтер, который подсчитывает число входящих и периодически кричит: «Кто-нибудь, пожалуйста, покиньте помещение!» Местный персонал от нас явно не в восторге.

Спала всего четыре часа. Никак не могла успокоиться после того, как мы наконец отсняли самую трудную часть сцены с Люси.

Наша база находится на автостоянке Солсберийского собора. Мы с Кейт идем пешком по его территории по направлению к Момпессону. Никто не обращает ни малейшего внимания на наши шляпки и платья в стиле ампир.

Печень и бекон на обед после трех коротких сцен в спальне, которые мы отсняли практически с первого дубля. Хорошая, быстрая работа.

Очень милый факс от Сидни Поллака (исполнительного продюсера). Он говорит, что в восторге от съемочных материалов. Исключительный человек. Трудится, как Геракл, над своим собственным фильмом — «Сабрина», но всегда находит время посмотреть и прокомментировать и наши материалы. Я рада, что они ему по вкусу. На начальной стадии работы над сценарием именно он задавал мне самые полезные вопросы.

«Я из Индианы, - сказал он. - Если это будет понятно мне, то будет понятно и всем остальным.»

Он хотел знать, например, почему Элинор и Марианна не могли просто пойти и найти какую-нибудь работу. Почему Эдвард так сильно зависел от своей матери и почему он сдержал клятву, данную Люси, хотя больше не любил ее. Почему Элинор сдержала обещание, данное Люси, и не рассказала о ее помолвке с Эдвардом даже Марианне. Честность этих людей зачастую просто невероятна, но противовесом ей выступает поведение совершенно иного рода со стороны Фанни, Люси и Уиллоби.

Элинор и Эдвард принадлежат восемнадцатому столетию, «веку разума». Они надежны, уравновешены, разумны, ироничны — намного ближе по типу к Александру Поупу, чем к Вальтеру Скотту. Марианна же, без остатка отдаваясь каждому романтическому идеалу, как новому любовнику, устремляется в самую середину девятнадцатого века. Поколение, живущее на рубеже столетий, всегда походит на двуликого Януса: кто-то всеми силами цепляется за старое время, кто-то горячо приветствует перемены. У пограничного времени особая, мощная энергетика. А вот, что касается 1995 года.. Хммм.. Сложный период. В положении женщин все так запутано. У меня сейчас просто нет сил размышлять об этом.

Возвращаемся обратно в поместье снимать сцены на низкорамной платформе: экипаж вместе с камерой устанавливают сверху так, что когда ее приводят в движение, кажется, что движется и сам экипаж. Сегодня по плану надо закончить еще пять сцен. Мы с Кейт похожи на двух зомби: курим, пьем воду и без конца грызем мятные леденцы. Пока мы успели снять всего один дубль: на регулировку платформы требуется огромное количество времени. Вдобавок, невообразимо трудно найти участок проселочной дороги полностью свободный от современных объектов. Энг уехал куда-то на велосипеде и пропал. Его обнаружили в одном из туалетов в Трафальгарском парке: он сломал ключ и не мог выбраться наружу. Сейчас идет операция по его освобождению.

18:30. Только что выпила чай с тостом. Мы все еще ждем нашей очереди на съемку в экипаже. Энг заметил сегодня: «Остается еще три недели.» Я сказала, что планирую впасть в депрессию. Он кивнул и ответил: «Думаю, как минимум две недели хандры.» По его мнению, чтобы отойти от съемок обычно требуется около недели, но в этом случае понадобится по крайней мере две. Я была очень польщена. Честное слово, я чувствую, что никогда уже больше не буду такой, как прежде.

Понедельник 19 июня
В Трафальгарском парке. Снимаем делафордский пикник. Энг в восторге от внушительной горки лестерширских пирогов со свиным фаршем, которые он называет свиными булочками.

Погода по-летнему прекрасна, как в сезон отпусков, но нам от этого никакой радости. Сегодня в очередной раз пришлось изменить всю программу, потому что мы отчаянно пытаемся втиснуть весь оставшийся материал в съемки в Солсбери. С начала работы прошло десять недель. Поверить не могу, что уже в воскресенье я буду дома. Закончили пикник. Ура! Теперь мы возвращаемся внутрь, чтобы отснять сцену, в которой Брэндон наблюдает за тем, как Марианна рисует силуэт Уиллоби. Огромные трудности с освещением, но профиль Уиллоби за бумажным экраном действительно выглядит очень эротично.

В обед у меня не было аппетита, и в результате я теперь вынуждена питаться остатками фарша с чужой тарелки и сливочной помадкой. Пошли разговоры о заключительной вечеринке. О, Господи! За оставшиеся в нашем распоряжении две с половиной недели нам надо отснять еще целую кучу очень важных сцен, поэтому у меня ни малейшего желания начинать обратный отсчет. Но,возможно, мы можем организовать живую музыку. A что насчет китайской еды? Надо подумать.

Вторник 20 июня
Обширная программа на день. Все в напряжении. После вчерашнего солнца у всех остались красные пятна, как от ожогов медуз. По-моему, в этом есть что-то зловещее. Завалилась в кровать с сигаретой, пивом и снотворным. Не самая удачная комбинация.

В 9:15 мы в темпе отсняли сцену «Невыносимая женщина!» и потом продолжили работу над первым появлением Брэндона. Напряжение последних дней сказывается на мне сильнее, чем обычно. Глаза совершенно запали, а у нас по программе, естественно, портретная фотосъемка крупным планом. Ха!

День тысячи дублей. Джемма два раза теряла сознание. Мы думаем, что это из-за дыма, распыляемого из генератора , а так же корсета, жары и духоты. Во второй раз Полю пришлось на целых пятнадцать минут дать ей кислородную подушку. Жуть. Энг, как выжатый лимон. У меня низкое давление и цистит. В общем, все идет по плану.

Алан был невероятно трогателен. Он всегда так убедительно играл злодеев, что просто мурашки бегут по коже, когда тебе открывается, сколько же в нем мягкости и нежности. Грустная, ранимая, но весомая фигура. Полагаю, что именно Брэндон является настоящим героем этого произведения, но зрители должны привыкнуть к нему постепенно, так, как это происходит и с Марианной. Задача реализации мужских персонажей изначально была очень сложной. В романе Эдвард и Брэндон находятся в тени, а большую часть времени вообще отсутствуют. Мы приложили неимоверные усилия, чтобы их присутствие ощущалось даже тогда, когда сами они остаются за кадром. Уиллоби - единственный герой, реально существующий в трех измерениях (и первый из серии очаровательных шалопаев, за которым последовали Фрэнк Черчилл в «Эмме», Уикхем в «Гордости и предубеждении» и Генри Крофорд в «Мэнсфилд-парке»).

Среда 21 июня
Спала беспокойно и постоянно просыпалась. Никак не могла избавиться от нагромождения сцен и слов, которые продолжали крутиться у меня в голове. Сегодня облачно, а нам, само собой, позарез нужно солнце, тем более, что у нас в запасе практически не осталось сцен для съемки в помещении. Мы пытаемся полностью отснять за одно утро эпизод в столовой, где заходит разговор о «господинe Ф.» Крис считает, что тот факт, что это практически невозможно, как раз и поможет ускорить процесс.

Джемма все еще очень слаба, но понемногу приходит в себя.

Обесцветила волосы над губой.

За четыре часа мы отсняли десять разных планов. В полдень я свалилась без задних ног, и ассистенты режиссера большинством голосов вынесли заключение о моей клинической смерти. Вышло солнце, так что мы отсняли вторую часть делафордского пикника. Полный триумф.

По окончании портретной фотосессии всего состава мы бросили в бассейн Лори Борга. Всеобщее ликование. Да, нелегкая жизнь у директора картины. Легла спать в 21:30.

Проснулась в полночь из-за идиотов, которые танцевали моррис (прим.: английский народный танец) перед пабом на дорожной развилке. Ах, ну конечно: сегодня день летнего солнцестояния. Я знаю, что это чудесная традиция и все такое, но, честно говоря, она многое теряет в современной интерпретации. Разве в этом не должно быть языческого духа? По-моему, это больше похоже на очередной проект администрации Джона Мэйджора. Черт бы их всех побрал с их танцами.

Четверг 22 июня
Снова на стоянке в Солсбери. На этот раз с кучей лошадей и массовкой, так как нам предстоит отснять вторую сцену перед домом миссис Дж. До сих пор не могу поверить, какую работу мы провернули вчера. Прекрасный, просто восхитительный день на фоне изумрудной зелени деревенских лужаек. Для того, чтобы возвратить всю толпу в исходную позицию, требуется огромное количество времени, поэтому очень важно не допускать ошибок в репликах. Стайка школьников наблюдает за процессом. Дом Момпессон на заднем плане кажется сошедшим со старинной гравюры.

Полдень. Мы с Аланом только что завершили нашу совместную сцену:

Я: «Я чуть не кончила!!...»
Алан (после долгой паузы): «Что ж, премного благодарен.»

Джеймс говорит, что все это очень напоминает историю сцены с затором (прим: имеется в виду сцена прибытия Элинор, Марианны, Люси и миссис Дженнингс на бал в Лондоне). Решение о том, снимать ее или нет, всегда полностью зависело от наличия времени и бюджета, но Энг просто не в силах отказаться от нее. Еще Джеймс добавил, что дополнительная энергия, что мы вкладываем в ее реализацию, положительно скажется на ее качестве. Я резко повернулась к нему: «Не смей так говорить!» A то складывается ощущение, что все остальное мы сделали спустя рукава.

Съелa обед , который состоял почти полностью из жиров, и теперь нахожусь в коматозном состоянии.

Сегодня на съемочной площадке толпы народа: на лужайках сидят сотни зрители, которые, впрочем, совершенно нас не тревожат и, кажется, с огромным интересом наблюдают за тем, как группа мужчин в шортах прокладывает кабели и устанавливает освещение. Люди все же странные существа. У меня появляется огромное желание заняться приобретением подарков. Тревожный симптом. Хочу, чтобы съемка побыстрее закончилась, так, чтобы я могла пройтись по магазинам.

Пятница 23 июня
Работа продвигается в бешеном ритме, поэтому у нас есть все шансы уже завтра утром начать съемку сцены исповеди Брэндона. Это поднимает нам настроение. Напряжения как не бывало. Дебют попугая миссис Дженнингс. Это английский попугай, Джордж. Он яростно клюется. Попугаи от природы невероятно смешны. У них обычно высокомерный вид, который дает вам понять, что можете хоть на голове стоять, их это все равно не впечатлит.

Я быстро дописываю для Лиз новую реплику: «Ах, Путер. Все еще жив, как я погляжу!». Она безупречно отыгрывает сцену в новой редакции.

Приехала семья Энга. Он очень счастлив. Предполагаю, что настало время прилива, который на этот раз должен задержаться надолго. В обед проводим встречу сценарной группы, чтобы обсудить предстоящую сцену с Брэндоном. Уже совсем скоро я буду дома. Мама говорит, что все мои цветы засохли.

После обеда мы сидим на газоне и, сопровождаемые взглядами любопытствующей публики, едим мороженое. В школе по соседству с автостоянкой проходит День здоровья и спорта, а на территории собора, совершенно неожиданно, - ралли спортивных автомобилей Morgan (прим.: одна из эксклюзивных марок спортивных автомобилей британского производства). Добавьте к этому съемочную группу на лужайке и получите картинку английской жизни в стиле Э. М. Форстера. Джон Мейджор грозился уйти в отставку. Может, он просто хочет посвятить больше времени танцам моррис? Эта первая новость, которую я слышу за много месяцев. Осознаю, насколько глубоко я погрузилась в тот, другой мир.

20:00. Джен помогает мне покрасить корни.

Суббота 24 июня
Будильник застал меня врасплох прямо посреди сна о грибном супе. Сейчас уже 9:30, но я пока все еще обретаюсь где-то между сном и реальностью. Хорошее, спокойное начало дня. Так замечательно работать с Аланом. В нем всегда можно быть уверенным на все сто процентов. Мы постарались создать пространство, в котором он смог бы двигаться свободно, так, чтобы эта сцена зажила собственной жизнью, и наше вмешательство было бы сведено к миниму

Откровенно говоря, история Брэндона, Элизы и Бет словно взята из какого-то дешевого приключенческого романа, но Алану удается придать боли Брэндона неимоверную глубину. Беременность, преждевременная смерть, предательство - для того времени все это неслыханно и скандально. Линдсэй надо обсудить со мной развитие любовных историй. Ее очень беспокоит, что у нас нет времени на то, чтобы разработать их как следует. Мужчины, влюбленные в сестер, слишком много времени остаются за кадром. Но даже когда они в конце концов появляются на экране, ни один из них не ведет себя, как истинный влюбленный. Только по подтексту понятно, что в этом следует винить обстоятельства. Неимоверно трудно найти нужный баланс - ведь потом, например, зритель должен будет поверить в искренность страданий Элинор, когда она теряет Эдварда. На самом деле, эта задача будет решаться позже, в процессе монтажа. Даже подумать страшно, что Эдварда, Брэндона или Уиллоби может быть слишком много. В любом случае, мы знаем, что за эти годы мы испробовали все возможные варианты. Мы подумывали о возвращении Эдварда в середине фильма (заведомо провальная идея, потому что ему там просто нечего делать). Мы попытались вставить сцену дуэли между Брэндоном и Уиллоби (которая только разрушила бы все очарование тайны). Мы даже попробовали вернуть Уиллоби: в книге эта сцена органично вписывается в развитие сюжета, но в фильме она только помешала бы развитию любовной истории Брэндона. Я написала сотни версий и то добавляла их к сценарию, то вновь убирала, то добавляла, то убирала, вперед-назад, вперед-назад, прямо как в детской песенке про «буги-вуги».

Все по-разному реагируют на окончание съемок в Солсбери и возвращение домой. Пусть даже только на выходные. После всего этого времени, проведенного вместе на съемочной площадке, мы испытываем одновременно и облегчение, и стресс. Возвращение к семьям и к обычной жизни словно разбивает те незримые узы, что уже успели сформироваться между нами. Невероятно, но съемочная группа на самом деле становится одной большой семьей, в которой каждому отведена определенная роль. Все без слов знают, к кому за чем обращаться: за самокрутками — к Сиду, за хлебным пудингом — к Элу, если вам хочется, чтобы вас кто-то крепко обнял, — к Мику, за остроумием и житейской мудростью — к Линдсэй, за спокойствием — к Энгу, за консультацией по женской психологии — к Мораг, за просто хорошим советом — к Джен. Вся эта система в определенном смысле распадается, когда люди возвращаются к привычной жизни. Именно поэтому всегда немного грустно, когда работа на отдельной съемочной площадке подходит к концу. С другой стороны, единственная причина, по которой мы вообще принимаем на себя определенные социальные роли во время съемок, - это нехватка семейных привязанностей и домашнего комфорта. По возвращении домой, многие полностью расслабляются. Трудно поддерживать равновесие при таком образе жизни.

Появляется Линдсэй в наряде горничной. В этой сцене ей предстоит сыграть прислугу. Я провожу ей краткий курс по реверансам. Она просит, чтобы мы не давали ей никаких реплик, но как раз это мы и намерены сделать. Операторы все еще работают над освещением. Сначала мы снимем общий план, а потом проведем разноплановую съемку с различных углов. И попытаемся избежать окон. Уже 11:30, а мы все еще не начали работать. Если мы не успеем закончить до шести, то съемочная группа поднимет бунт, потому что все страшно вымотаны, и в нашем распоряжении всего один выходной день. В понедельник в Лондоне у нас по плану съемка в трех разных местах. Отсняли начало сцены. Энг явно впечатлен моей игрой.

Съемочная группа в ужасном раздражении проработала до 20:45. Алан был просто блистателен. До свидания, Солсбери. До свидания, съемочная площадка. Привет, Лондон!

Вторник 27 июня
Гринвич. Так странно опять быть в Лондоне. В самом центре интенсивного движения и зрительской толпы.

Я весь день в ужасном раздражении. Вокруг слишком много народу: люди из ТВ-шоу "Film ‘95”, журналисты из журнала «Premiere» и бесконечные частные визиты, которые хоть сами по себе и чрезвычайно приятны, но сбивают нам все расписание.

Меня очень тревожит то, как сильно мы обособились за время съемок. Прямо маленькое островное государство. Я свирепею при виде чужих людей. Может, у меня срабатывает материнский инстинкт? Повсюду разворачиваются личные драмы. Очень жарко. Снимаем сцену в кафе с Гарриет, Ричардом и Джеймсом. Их игра выше всяких похвал. Я суечусь вокруг, исправляя позы статистов, путаясь под ногами и жутко всем надоедая. Хью Г., судя по всему, попал в центр какого-то скандала в Лос-Анджелесе. Чего-то, связанного с минетом. Ловлю себя на мысли, что для некоторых подобные происшествия в порядке вещей.

Среда 28 июня
Не выспалась толком. Встала рано, чтобы успеть на подготовку сцены с Томом Уилкинсоном (мистером Дэшвудом) и Джеммой. Она имеет огромное значение, так как именно с нее начинается весь фильм, поэтому я и хотела присутствовать на съемках. Том много раз видел умирающих людей и говорил об их отрешенности. Как это верно.

Оставшуюся часть дня я отдыхаю. Встретилась с Крисом Хэмптоном, который проводит пиротехнические испытания для своего следующего фильма, «Секретный агент». Его задача — устроить как можно более мощный взрыв (кто бы сомневался).

Теперь мы ждем, чтобы убрали стену: действие разворачивается как в комнате, так и в прилегающем к ней коридоре, и нам нужно место, чтобы разместить камеру. Все-таки хорошо, что мы работаем в студии. Мы все так ужасно устали, а здесь намного легче контролировать освещение и пространство. Несмотря ни на что, все в отличном настроении, и вообще здорово видеть такое оживление в киностудии Шеппертон.

Хью Г. на первых страницах всех газетах, которые, как всегда, с лицемерным торжеством упиваются скандальными подробностями. Написала ему.

Гримерные Шеппертона оставляют желать лучшего. Обмылки с приставшими к ним волосами и никаких полотенец. В моей есть телефон — неслыханная роскошь. Из окна открывается вид на машины, гофрированное железо и строительные леса. Очень по-лондонски.

Я (после шести часов ожидания настройки оборудования): «Все. С меня хватит. Терпеть не могу ждать, когда я не работаю».
Линдсэй: «Большинство женщин всю жизнь только и делает, что ждет. Я, например, нашла способ зарабатывать этим на жизнь..»
Джемма: «У этой путаны просто огромедные губищи. На что угодно поспорю, что минет был высший класс.»

Изнуряющая жара.

Четверг 29 июня
Жара не спадает. Доктор Харрис пускает кровь Марианне. Это добавляет трагичности происходящему. Шеппертон блестит от жары. Очень трудно выдерживать такое напряжение. Кейт полностью обессилена болезнью (пусть даже ненастоящей). Мы постепенно подбираемся к кульминации сцены «не оставляй меня одну». Я буду счастлива, когда это все наконец закончится. Отсняли пятисотый кадр. По существующей традиции Линдсэй угощает нас шампанским. К сожалению, его подали к обеду, и поэтому никто к нему так и не притронулся. .

Я в подавленном настроении, потому что в эту оставшуюся неделю мне придется обойтись без Мораг (она, как и Алан, поедет на съемки «Майкла Коллинза»). Ее заменит Салли (Джей): не только первоклассный гример, но еще и большая хохмачка, так что скучать нам не придется. Она говорит, что планирует внести несколько изменений. Например, добавить мне бороду.

Я что-то сегодня совсем не в форме. После обеда нам приходится долго ждать, чтобы начать работу над сценой Брэндона «Что я могу сделать?». Отличный кадр, но ему предшествует долгая дискуссия по поводу реплики «Бартон всего в 8 часах езды». Я зла, как собака. Энг сказал, что, исходя из логики и учитывая время дня, когда разворачивается эта сцена, это явно слишком далеко.

«Эта реплика уже сто лет как в сценарии, - огрызаюсь я, подливая масла в огонь. — Мы что, не могли обсудить это пару лет назад?»

Слава богу, что Линдсэй смогла сохранить спокойствие и нашла блестящее решение: «Бартон всего в дне езды от Кливленда.»

Умяла целую гору бутербродов. С меня ручьями льет пот.

Пятница 30 июня
8:00 Я уже в гримерной. Сегодня снимаем тот момент, когда Марианна находится на грани на грани жизни и смерти. На меня со всей силой обрушивается ПМС. Столбик термометра поднимается до отметки в 30 градусов. В студии нет кондиционеров. У меня ужасно давит в груди, и я не могу ни сидеть, ни стоять на одном месте. Скорее бы все закончилось.

9:30. Операторы все еще устанавливают освещение. Я хожу взад-вперед и размышляю о том, насколько обычно сдержана Элинор, и что происходит, когда она теряет самоконтроль. Для нее это что-то из ряда вон выходящее. Сняли сцену пробуждения Марианны, когда она шепотом окликает сестру. Моя шея по-прежнему не гнется, и это очень органично вписывается в действие. Еще три часа уходит на съемку того, как доктор Харрис пускает Марианне кровь. Энг в полном восторге от этого кадра. Элинор уносит таз с кровью своей сестры в темноту. Нам придется целую вечность потратить на то, чтобы это осветить. Время между тем приближается к полудню, и нам остается отснять еще три кадра. Сижу, скрестив ноги и прислонившись к батарее, и представляю, как я купаюсь в лазурной морской воде. Думаю, что надо постараться не расплакаться, но не знаю, смогу ли я сдержаться. Жду, чтобы настроили освещение. Это похоже на ожидание казни. Или очень важного экзамена. За оконом светит солнце, и слышен шум стройки. На меня неожиданно накатывает невыразимая тоска. И страх.

17:15. Закончили съемку крупного плана. Интересно, как это все вышло по-детски испуганно и уязвимо. Как мольба ребенка. По-моему, это намного лучше, чем пытающийся сдержать рыдания взрослый человек. Надеюсь, что мы нащупали верный тон. Энг говорит, что он никогда не видел меня в таком плохом настроении. «Это все равно, что пытаться заговорить с разъяренным медведем,» — сказал он. Но теперь все закончено, и я возвращаюсь в свое привычное состояние...

Суббота, 1 июля
Меня беспокоит спина. Старая травма со времен «Меня и моей девушки». Скрутило поясницу. Черт. Черт, черт, черт.

Воскресенье, 2 июля
Работаем над эпизодом с затором карет. Энг всегда страстно мечтал снять эту сцену: миссис Дженнингс, Люси, Элинор и Марианна прибывают на бал (который мы уже отсняли в Уилтоне), и Энгу очень хотелось создать пробку перед парадным въездом, так, чтобы им пришлось сойти довольно далеко и пробираться к входу через грязь и лошадиный навоз. Вечер. Льет как из ведра.

Попыталась сделать что-то со спиной. Пошла на иглоукалывание, приложила замороженный шпинат, приняла Indocid (для расслабления мускулатуры) и наконец просто разрыдалась от боли. Я разваливаюсь на куски. Подарки от Гарриет , Джеймса и Лиз. Это значит, что съемки действительно подходят к концу. У нас у всех глаза на мокром месте. Рада, что идет дождь. Это предполагает, что в бальном зале запотеют все окна и будет пахнуть сырой шерстью.

По каким-то неизвестным причинам на ужин сегодня подают паэлью. С нетерпением жду, чтобы мы отсняли этот замечательный кадр, и я могла бы принять лекарство и свалиться в постель. Сижу с сигаретой в пустом трейлере. Газеты кишат отвратительными, выходящими за все рамки приличия репортажами о Хью и Лиз (Херли). Мне на ум приходит последнее интервью Денниса Поттера, которое взял у него Мелвин Брэгг. Деннис сказал, что он бы самолично пристрелил Руперта Мердока. Теперь он уже больше не может претворить в жизнь это намерение, но я-то могу. В трейлере нет пепельницы, так что я стряхиваю пепел прямо на ковер. Я сама себе отвратительна.

Понедельник, 3 июля
Перебираемся на новое место съемок, в Роттерхит (прим. район Лондона). Снимаем сцену в церкви («Они всегда встают на колени»). Спина обезболена. Я выспалась. Начала писать прощальные открытки. У меня просто слезы на глаза наворачиваются. Устроила небольшую истерику в гримерном автобусе, в котором не было чайника. Кричала, что нам еще целую неделю надо работать и снять кучу важных сцен, и что до конца еще далеко.

Болтаемся без дела в ожидании прибытия макета экипажа (это своего рода копия кареты, установленная на низкой платформе, так чтобы можно было снимать ее внутри через окно). Он застрял на Тауэрском мосту. Дебби Кей говорит, что во вчерашней сцене было задействовано рекордное (за последние двадцать лет истории британского кинематографа) количество лошадей и экипажей.. Я сижу в трейлере, пью чай, курю и стараюсь поудобнее пристроить спину. Мне ужасно хочется сесть в такси, уехать куда-нибудь, где можно спокойно отлежаться хотя бы недельку. Холодный и серый день в Ист-Энде.

От путешествия по Лондону просто дух захватывает! Иногда забываешь, сколько здесь всего намешано, и насколько оно все древнее. Я вспоминаю, что веду безбедную жинзь на севере Лондона - я высказала это в лицо моей матери, когда мне было семнадцать лет. До сих пор понять не могу, почему она тогда мне не вмазала, как следует.

Пытаюсь разработать спину. По-старушечьи ковыляю вокруг и жду сочувствия. Всем на меня наплевать. Все полностью поглощены работой над фильмом. Меня душат эмоции. Неудивительно: ведь наше приключение - или по крайней мере эта его часть - подходит к концу. Просто поверить не могу. Конечно, мне, Линдсэй, Энгу, Джеймсу и Пэту Дойлу предстоит потом долгая работа в монтажной комнате, но многие другие - например, Мик, Фил и вся фантастическая операторская группа — совсем скоро распрощаются с нами. Я и так тяжело перенесла разлуку с Мораг, а ведь расставаться с актерами, будет еще тяжелее. O, Господи. Лучше выпить воды, лечь и заткнуться.

Ужас, мы уже три часа ждем эту платформу с несколькими несчастными макетными деревяшками. Кейт сидит в туалете и обсуждает со мной пропажу своего халата с логотипом Columbia. Ивонна (наш костюмер, а по совместительству еще и потрясающая рок-н-рольная певица) говорит, что она точно знает, что оставшийся халат принадлежит мне, потому что «у него впереди здоровое пятно».

18:30. Я отыграла свой эпизод и пошла смотреть на доходные дома. Само собой, они не упоминаются в книге, но мы сейчас экспериментируем с новым поворотом сюжета: Брэндон приходит искать свою пропавшую воспитанницу. Может быть, будет интересно показать ту боль и страдания, на которых не хочет заострять внимание Остин. С другой стороны, включение подобной сцены может нарушить единство повествования. Без понятия, как лучше. Появляется Пэт Дойл с лихорадкой на губе и собакой.

Вторник 4 июля
Шеппертон. Готовлюсь к сцене моего появления в фильме. Сал предлагает нанести мне на веки красивые синие тени. Едва удается отговорить ее от этой затеи. Джемме эта сцена дается с большим трудом, но она проявляет просто ангельское терпение. Я же действую всем на нервы и вмешиваюсь во все подряд. Вернулась домой около девяти. Очередной сеанс иглоукалывания.

Среда 5 июля
Спина все еще болит. Надо столько всего успеть. Мы отсняли 11 дублей — уловить нужный настрой в семейных сценах намного труднее, чем сыграть какие-то эмоциональные моменты. Первичные эмоции, такие как гнев, страх, горе и даже счастье — просто пустяк по сравнению с разговором, который заставляет вас поверить в то, что Элинор и Марианна действительно сестры. Очень сложно передать это чувство обыденной близости. Не переигрывать — вот, что от нас требуется. Мы наконец закругляемся и переходим к сцене в спальне. Молю бога, чтобы мы успели ее закончить. Я вроде бы уже написала все открытки. Это в сто раз хуже Рождества.

После обеда все на мне свисает лохмотьями (и в первую очередь волосы), и у меня появляется желание разговаривать оставшуюся часть дня с южно-американским акцентом. Сейчас я сижу и пишу пером письма — реквизит для последующей съемки крупным планом. Как хорошо хоть немного побыть без корсета.

Уже 5 вечера, и нам остается отснять еще 3 сцены. Очень трудно уловить нужный тон- одновременно и поддразнивающий, и серьезный. Странное сочетание. Я слишком концентрируюсь на Кейт и ее репликах, и в итоге заваливаю свои собственные. Мик настраивает освещение для моего крупного плана. Я продолжаю бродить взад-вперед, выкрикивая «Готова!», что просто сводит его с ума.

Погода на улице налаживается, и я выхожу покурить. Но не успеваю сделать и пары затяжек, как Бекка сообщает мне, что моя ночнушка насквозь просвечивает, так что мне приходится вернуться внутрь.

Четверг 6 июля
Мы с Кейт случайно слегка перебрали, так что уже в пять я была на ногах. Продолжила паковать эти чертовы подарки. День рождения мамы. Я срезала в палисаднике особо эффектную розу и засунула ее под мамину входную дверь.

Спина вроде бы лучше. По крайней мере, прошло ощущение слабости. Пришла Линдсэй, чтобы сообщить, что Мик недоволен освещением в эпизоде с Джеммой, так что придется его переснять. Уффффф...Мы с Кейт настраиваемся на сцену «Дорогой отец» — пугающую и слишком волнующую, по крайней мере для такой старой карги, как я. Вокруг и так переизбыток эмоций, для полного счастья не хватало только сцен с покойными отцами и умирающими сестрами. Кейт пытается заплакать, и я шепчу ей на ухо: «Скоро все закончится, и нам придется расстаться». Мы обе тут же начинаем рыдать. Чтобы успокоиться, сходила в туалет и покурила. Господи, как же жарко здесь в студии..

Отснимаем последний дубль с Оливером Фордом Дэвисом в сцене на смертном одре и переходим к эпизоду с доходными домами, в котором я, по счастью, не занята. Фил предпринимает попытку предотвратить мое бегство: «О, я считаю, что тебе обязательно надо остаться. В качестве автора сценария,» - сказал он и подмигнул мне. «Да иди ты на три буквы,» — с изяществом ответила я.

Для меня окончание фильма начинается с прибытия потрясающей подушки восемнадцатого века от мистера Рикмана.

Пятница 7 июля
Последний день съемок. 6.30 утра: направляюсь в Шеппертон, погребенная под горой подарков на заднем сиденье автомобиля и с моноциклом между коленями (это подарок для Берни. Трудно в это поверить, но он большой любитель экстрима). Прекрасное утро в роли Санта-Клауса. Энг очень меня тронул — в восторге от чайницы, но был бы одинаково рад и чайному пакетику. Долго обнимал меня, не в силах говорить. Все едва сдерживаются, чтобы не расплакаться.

Вышло солнце. Я ложусь на траву и прислушиваюсь к шуму на соседней стройке. Мы находимся прямо перед ипподромом в Кемптонском парке. Жарко. Всем весело. Кажется, что мы на пикнике.

19:30: мой последний кадр. Номер 549. В экипаже. Алан собирается на на женский финал Уимблдонского турнира. Я и понятия не имела, что сейчас проходит Уимблдон. Закончила съемку и с облегчением отбросила в сторону свой пропахший потом корсет. Кейт в слезах падает на траву. Я требую налить нам чего-нибудь покрепче.

22:15: Направляюсь домой. Мы официально закончили на пятом дубле кадра номер 550: Алан верхом на лошади на фоне заката. Камера находилась внутри большой гироскопической сферы белого цвета, свисающей с установленного на грузовике крана-штатива. Совершенно случайно мне досталось место в кузове, и я смогла самолично наблюдать за тем, как опустилась камера, а вслед за ней село и солнце. Потом мы все ели гамбургеры и чипсы, напоминающие по вкусу резину, и пили шампанское. Вокруг царила любовь и взаимопонимание. Все были очень тронуты. Линдсэй и Лори не смогли сдержать слез. Я весь вечер скалилась от уха и до уха. И чувства, теснившиеся в душе Элинор, были сильными, но немыми. (так написано в книге ! (прим.: перевод Маршака))

Воскресенье 9 июля
Жизнь входит в привычную колею. Заключительная вечеринка удалась на славу. Энг устроил банкет с китайской едой. Мы пели для него. Он долго рассказывал мне о той радости, что приносит его работа. Эти съемки надолго запомнятся нам всем. Уникальные, незабываемые моменты. На меня накатывает уже ставшее привычным чувство благодарности. Теперь готовлю ужин для Линдсэй (последний для нее на британской земле) и потягиваю пиво.

Несмотря на больную спину, проплясала всю ночь. Выступала группа Хью Лори. Лори Борг опять расплакался. Осталась до самого конца. Вернулась домой после четырех.

КОНЕЦ

Наверх
Категория: Разное | Добавил: Helin (12.11.2013) | Переводчик: katido/Екатерина Игнатьева
Просмотров: 8047 | Комментарии: 14 | Теги: Эмма Томпсон, Разум и чувства, дневник Эммы Томпсон
Всего комментариев: 141 2 »
-1  
14 venbi   (06.03.2014 13:32) [Материал]
Огромное спасибо! Перевод великолепен!) smile
Я находила оригинал в сети, сейчас уже и не вспомню где, но могу выложить на файлообменик.
http://yadi.sk/d/xk2osICjK3skF

0  
13 Савелия   (31.01.2014 12:49) [Материал]
Господи, на одном дыхании прочитала. Спасибо, девчонки!!!!!!!!!

0  
12 z_u   (30.01.2014 22:37) [Материал]
огромное спасибо еще раз! smile
эти уникальные и очень ценные свидетельства - невероятный нам всем подарок!..
надеюсь только, что у замечательной Эммы Томпсон еще когда-нибудь будут повод и желание вести подобные дневники, в том числе - и о работе с Мастером...

0  
11 grey   (18.01.2014 00:23) [Материал]
А как трогательно Эмма говорит об Алане! Спасибо за перевод; такая грандиозная работа!

+1  
10 Кукуня   (16.01.2014 23:01) [Материал]
Потрясающе!
Приятно читается, и так живо все себе представляешь!!!!
Отдельное спасибо Эмме за Алана...
Получила массу удовольствия!
Спасибо всем, кто над этим работал!

+2  
9 Stalls   (27.11.2013 23:36) [Материал]
Очень интересно читать, такое ощущение, что хоть одним глазком можно подсмотреть что делается на съемочной площадке.
Большое спасибо за перевод!

0  
8 grey   (24.11.2013 21:50) [Материал]
О.Боже!!!! Я обажаю Эмму!!! Это ж надо так ёмко всё описать, что мы почти физически пережили эти потрясающие сьёмки вместе с ней! И эти скупые, но полные симпатии "вкрапления" о "мистере Рикмане"!!! deal
Спасибо!!!

+1  
7 sakyra   (23.11.2013 20:23) [Материал]
СПАСИБО!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

+1  
6 katido   (22.11.2013 02:21) [Материал]
Kate, vестно говоря, даже не знаю, можно ли найти в сети полный текст дневника. Я купила книгу (именно потому, что поиски в сети не увенчались успехом)

+1  
5 Kate   (18.11.2013 23:19) [Материал]
Девочки, спасибо вам большое. А можете скинуть ссылку на оригинал дневника?

1-10 11-14
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Кадр
Наш твиттер
Мы также здесь
Использование материалов сайта допустимо только с разрешения администрации | Написать администратору e-mail | rickman.ru © 2008-2011 | alanrickman.ru © 2011-2024