Разделы
Категории раздела
Видео-интервью [32]
Перевод видео интервью
Статья [45]
Статьи об Алане Рикмане в различных СМИ
Интервью [27]
Переводы интервью с Аланом Рикманом
Рецензии [5]
Критические статьи на спектакли и фильмы
Аудио-интервью [8]
Переводы аудио-интервью и радиопередач
Разное [6]
Дневники Алана Рикмана [2]
Фото месяца
Видео

Alan RIckman "Michael Collins" 1996 - Bobbie Wygant Archive

  • Просмотры:
  • Всего комментариев: 0
  • Рейтинг: 0.0
В избранное
Случайное фото
***
Статистика
Форма входа
Логин:
Пароль:
Главная » Статьи » Статья

Алан Рикман: Герой рабочего класса при Версальском дворе
Алан Рикман: Герой рабочего класса при Версальском дворе
Переводчик Мария Козлова/fastnfurious
Скромное происхождение не помешало Алану Рикману стать иконой кинематографа. Он говорит о Де Валере, Людовике XIV и «Гарри Поттере»
Всегда помня о кельтских корнях: Алан Рикман говорит, что все его поездки в Ирландию – «словно возвращение в знакомые места».
Хилари А Уайт
13 апреля 2015 года, 2:30

Алан Рикман улыбается тебе, и сердце едва уловимо замирает. Та самая улыбка. Тот самый мрачный, хищный прищур, обманувший Джона МакКлейна и наводивший ужас на обитателей Ноттингема.

Эта улыбка часто появляется на лице знаменитости, сидящей передо мной на фоне окна гостиницы Мерритон, за которым ярко и шумно занимается утро. 69-летний актер приехал на специальный показ исторического фильма «Версальский роман» Дублинского международного кинофестиваля Jameson. Все в порядке с этим миром, пока он рассказывает о своих ирландских корнях со стороны бабушки по отцовской линии. «Приехав сюда, – я не шучу, — говорит он с притворным негодованием, — я словно оказался в знакомом месте. Такое уже было в середине девяностых, когда я снимался в «Ужасно большом приключении». Это было незадолго до массового банкротства банков. Обстановка тогда была какой-то особенно праздничной. В баре, где не гремел музыкальный автомат, а живые люди беседовали и слушали игру Шэрон Шеннон, я словно встретился с какой-то частью себя. С другом и солисткой Texas Шарлин Спитери мы рассуждали о том, что значит быть кельтом и чуять друг друга. Ведь моя мать валлийка. Во мне не так уж много английской крови».
ВИДЕО: «Приезжая в Ирландию, я как будто приезжаю домой». Последнее публичное выступление Алана Рикмана в Ирландии
Видео Джейсона Кеннеди



Эти слова произносит фирменный инструмент Рикмана и, простите за маркетинговый сленг, его USP, «уникальное свойство», тот самый голос.

Поразительно слышать, как этот глубокий, тягучий и мягкий рокот неспешно озвучивает нечто уж совсем обыденное: заказывает кофе или рассуждает о погоде. Этот голос создан, чтобы при его звуке замирали аудитории, съемочные площадки, политические дебаты и главный зал школы волшебства. Прерывать его кажется преступлением, но мне приходится это сделать. Много ли для него значило участие в таком фильме, как «Майкл Коллинз», принимая во внимание его происхождение?

Он задумчиво кивает. «Очень много — и прищуривается. ‒ Особенно когда готовишься к съемкам. Я не понимал, как Нил (Джордан, режиссер) собирался посвятить этому всего два часа. Невероятно, если учесть, что фильм задумывался как 16-часовой мини-сериал. Я знал, как взглянуть на эту историю с под разными углами, чтобы потом в конце найти точку соприкосновения».

Рикман уже говорил, что, играя реального исторического персонажа, нужно "защищать" его по одной простой причине: чем строже судишь героя, тем сложнее будет его воплотить. Так он относился к королю Людовику XIV в фильме «Версальский роман», так он до сих пор относится к Имону де Валере, почти через двадцать лет после премьеры «Майкла Коллинза».

«Ни для кого не секрет, что Нил думает о де Валере, — вздыхает он с налетом смирения. Думаю, нужно снять фильм об одной из величайших любовных историй всех времен, между де Валерой и Коллинзом, до их разрыва. Пока де Валера был в Америке, Коллинз каждый день читал его детям книжки перед сном! Они были как Инь и Янь. В каком то смысле они, конечно же, были близки. Я не разделяю мнения, что де Валера был виновен в смерти Коллинза, потому что, насколько я понимаю, на тот момент у него было недостаточно власти. Есть много свидетельств, что за день до убийства Коллинза де Валера везде его искал. Он что-то знал, но был не в силах это предотвратить. Да, в то время для меня это было очень важно».

Именно об этом свидетельствует подробный рассказ Рикмана, как он сидел в камере тюрьмы Килмэнхэм с запиской, написанной де Валерой «мельчайшим почерком», адресованной монахиням, с просьбой не оставлять его семью. «Невероятно», — говорю я. «Да, — вполголоса произносит он. — Занятно, занятно, занятно.»

После «Зимнего гостя» в 1997 году «Версальский роман» стал второй режиссерской работой Рикмана и первым фильмом, где он был и режиссером, и актером. Сценарий Алисон Диган (жены писателя Себастиана Барри, уроженки Дублина) повествует о ландшафтном дизайнере и убитой горем матери (Кейт Уинслет), которую приглашают для постройки одного из роскошных садов Версаля. Это пышное и легкое произведение довольно минималистично для своего жанра. По словам Рикмана, инвесторы студии настояли, чтобы он и снимал, и играл главную роль.

«У меня не было выбора, — объясняет он. ‒ Задачу упрощало то, что Людовик XIV немного похож на кинорежиссера. Он все контролировал, принимал какие-то решения, приказывал что-то передвинуть. Выражение его лица оставалось почти неизменным, он никуда не двигался, а стоял на месте. Все, напротив, шли к нему. Я помню, как подумал: «вот бы кино изобрели для Людовика, в его время. Харви Вайнштайн, у тебя конкурент». Вновь усмешка и вновь легкая дрожь в груди.

Он вежливо выслушивает, прежде чем раскритиковать, мое предположение о том, что, снимая такое пышное костюмированное действо, приходится в какой-то степени перемещаться назад во времени. «Вы определенно живете настоящим, — мягко улыбается он. Поверьте, у режиссера к голове всегда приставлен пистолет, очень современный, и это если не погода, то деньги или просто съемочный стресс. Готовиться к съемкам приятно, потому что тебя окружают увлеченные люди. И, если погода благосклонна и самолеты не пролетают каждые 10 секунд, получается замечательно удачный съемочный день. Это просто работа. В этом-то и прелесть. Ты просто работаешь.»

Работа. Этому закону Рикман подчинялся на протяжении всей своей блестящей карьеры в театре и кино, начавшейся в момент, когда успешный 26-летний графический дизайнер выиграл грант на обучение в Королевской академии драматического искусства (RADA), повинуясь страстному желанию стать актером. Рикман вырос в муниципальном районе Хаммерсмит. Его отец, фабричный рабочий, умер, когда мальчику было восемь лет. Жизнь матери и четверых детей была тогда очень непростой. Рикман всего добивался упорным трудом, и актерская профессия, как любая другая, была для него сложной задачей, а не баловством.

«Талант — это прежде всего ответственность, — утверждает он. ‒ Не твоя заслуга, а случайное стечение обстоятельств. Кто-то другой, возможно, станет классным пожарным. В настоящее время ситуация становится сложнее с каждым днем. Молодые актеры не обязаны вступать в профсоюзы, их никто особо не заставляет учиться. Они могут и не заметить, как в мгновение ока окажутся на обочине».

Вице-президент RADA Рикман проявляет естественную заботу о молодых актерах. Однако он спокоен за Даниэла Рэдклиффа, Эмму Уотсон и Руперта Гринта, коллег по фильму «Гарри Поттер» и самых известных подростков периода триумфа франшизы во всем мире.

Он с гордостью говорит об этом трио, хотя у него с Римой Хортон не было детей. Они познакомились, когда оба были подростками. Рима позже стала советником от Лейбористской партии и преподавала экономику в Кингстонском университете. «Они прекрасные и смелые молодые люди. Вы только посмотрите, как Эмма выступает в ООН, или как Руперт зажигает на сцене в Уэст Энде, или как смело Дэниэл принимает решения в жизни и в профессии. Не знаю, удача это или хорошие учителя. Помню, на съемках каждый из нас что-то советовал им каждую свободную секунду».

Он все еще не привык к феномену «Гарри Поттера» и удивляется, встречая одержимых фанатов, которых и на свете то не было, когда он начал сниматься в роли неоднозначного Северуса Снейпа. «Почему же слова «однажды в стародавние времена» по-прежнему так захватывают воображение? Меня радует мысль, что какой-то ребенок, возможно, возьмет реальную книгу и погрузится в нее с головой. В этом есть что-то основополагающее. Рассказывая друг другу истории, мы познаем сами себя.»

На вопрос об уходе на покой Алан Рикман отвечает добродушным «хмм». «Попробуйте сказать это Джуди Денч или еще кому-нибудь, — ворчит он. ‒ Суть в том, что у актеров работа никогда не заканчивается».

Источник: http://www.independent.ie/entertainment/movies/movie-news/alan-rickman-a-workingclass-hero-at-the-court-of-versailles-31
Категория: Статья | Добавил: Helin (08.10.2017) | Переводчик: Мария Козлова/fastnfurio
Просмотров: 2444 | Комментарии: 1
Всего комментариев: 1
+1  
1 alanija   (23.11.2017 00:58) [Материал]
Спасибо огромное, Мария, что поделилась с такими как я, не знающими английский. Спасибо за возможность притвориться, что ничего не изменилось, и это интервью почти в реальном времени.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Кадр
Наш твиттер
Мы также здесь
Использование материалов сайта допустимо только с разрешения администрации | Написать администратору e-mail | rickman.ru © 2008-2011 | alanrickman.ru © 2011-2024