Дата: Вторник, 18.03.2014, 15:32 | Сообщение # 106
Интенсивная терапия
Группа: Друзья
Сообщений: 213
Статус: отсутствует
см.начало сцены на пред. странице -------------------
МАРТИН Ты в порядке?
КЕЙТ Как по-твоему, МАРТИН, я в порядке? Я В ПОРЯДКЕ?
МАРТИН Прости.
КЕЙТ Вот козел. Какой придурок.
МАРТИН Точно.
КЕЙТ Люди думают, что он гений. Нет, ты мне скажи, что здесь, на фиг, гениального?
МАРТИН Ну а я о чем! "Хочешь, я тебя подвезу." Да он просто дебил.
КЕЙТ Да не Дуглас, Мартин! Я говорю о Леонарде. Леонард - полный дебил.
МАРТИН А! Я думал, ты о Дугласе.
КЕЙТ По-твоему, это было круто, да? То, что он встал здесь и сказал нам прямым текстом, что мы хреновы неудачники, если мы не ездим в Египет и не курим кальян, и что мы ничего из себя не представляем, как личности, если мы читаем "Нью-Йорк Таймс", по-твоему, это было КРУТО?
МАРТИН Ну, это не совсем то, что он сказал.
КЕЙТ Нет, именно это он и сказал! Что я ничего из себя не представляю, потому что у меня хорошая квартира. Нет, вы только подумайте! Или как насчет того, что я полное ничтожество, потому что я "слишком образованная" ---
МАРТИН Он такого не говорил.
КЕЙТ Он сказал, что я сексуально неполноценная!
МАРТИН Он сказал, что это рассказ сексуально неполноценный.
КЕЙТ Да как он мог это понять, если он не прочитал даже первые шесть слов?
МАРТИН Он говорил не о тебе, а о рассказе.
КЕЙТ О рассказе, который он не прочитал.
МАРТИН Он прочитал первую страницу. Мы все там были и видели, как он ее читал.
КЕЙТ Прямо, блин, перенапрягся! Короче, Мартин, к чему ты клонишь?
МАРТИН Да ни к чему! Я только имел в виду, что это все, на что мы можем рассчитывать, правильно? Все говорят об этом. Если первая страница не произвела впечатления, то все. Пиши пропало.
КЕЙТ Так что это все моя вина, да? Что мне пришлось стоять и слушать, как этот мудак опускал меня по полной?
Она уходит вглубь квартиры и продолжает кричать оттуда. Мартин терпеливо ждет.
КЕЙТ (за сценой)
А все вели себя так типа да, это было ГРУБО, но он КЛАССНЫЙ УЧИТЕЛЬ ТОЛЬКО Я ВОТ НЕ ВИЖУ, ЧТО КЛАССНОГО В ТОМ, ЧТОБЫ УНИЖАТЬ ДРУГИХ. ЭТО НЕ ПРЕПОДАВАНИЕ, ЭТО ПРОСТО ДЕРЬМО. ЕСЛИ БЫ МНЕ ПОНАДОБИЛОСЬ УСЛЫШАТЬ, ЧТО Я НАПРАСНО ТЕРЯЮ СВОЕ ВРЕМЯ, Я БЫ ПРОСТО ПОГОВОРИЛА С МОЕЙ МАТЕРЬЮ. ВСЕ ДУМАЮТ, ЧТО ОСКОРБЛЯТЬ ПИСАТЕЛЕЙ - ЭТО КЛЕВО И ПРИКОЛЬНО, НО БЕЗ НАС ЗДЕСЬ БЫ ЦАРИЛИ АНАРХИЯ И БЕЗНРАВСТВЕНОСТЬ, И ХАОС. МЫ - ДУША ЭТОЙ КУЛЬТУРЫ, И НАРОД МОГ БЫ, БЛИН, ХОТЬ РАЗ В ЖИЗНИ ОТНЕСТИСЬ К НАМ ПО-ЧЕЛОВЕЧЕСКИ.
Она возвращается с пакетиками чипсов, газировкой и мороженым. Садится и начинает есть.
МАРТИН Что ты делаешь?
КЕЙТ Я в депрессии и пытаюсь поднять себе настроение. Проблемы?
МАРТИН Не стоит впадать в депрессию.
КЕЙТ Мой рассказ втоптали в грязь. И я в депрессии. Я впавшая в депрессию бродячая кошка.
МАРТИН Если он, по-твоему, мудак, какая тебе разница, если ему не понравился твой рассказ?
КЕЙТ Я не считала его мудаком, пока он не поступил со мной, как последний мудак.
МАРТИН Значит, если бы он оценил твой рассказ, то тогда он бы не был п мудаком?
КЕЙТ Само собой! В таком случае он был бы умным человеком. Ясно? Ясно? ЯСНО?
МАРТИН Просто хотел уточнить.
КЕЙТ Что ты вообще здесь делаешь? Дуглас там весело проводит время с любовью всей твоей жизни, а ты зря теряешь время с лузером!
МАРТИН С любовью всей моей жизни? Ты что, рехнулась?
КЕЙТ Ой, да ладно!
МАРТИН Да она дура набитая!
КЕЙТ Ах, ну да. Мужчины ведь этого на дух не переносят. Как и того, что она, вдобавок, просто красотка.
МАРТИН Ну да, она привлекательна. В смысле, чисто физически. Никто этого и не отрицает.
Он начинает, как одержимый, есть все подряд.
КЕЙТ О, господи. Ты хоть слышишь себя со стороны? "Она привлекательна". Да ты так в нее втюрился, что впору стреляться. По-твоему, все остальные полные дураки и не замечают этого? Достаточно посмотреть на тебя, когда она рядом.
МАРТИН Ничего я не "втюрился". И вообще, она явно что-то крутит с Дугласом. Хотя для меня большая загадка, как она умудряется выносить его больше пятнадцати секунд. Этот парень - просто ходячий позор всего человечества. Нет, подумать только: "Хочешь, я тебя подвезу?". Подвезти ее! Мальчик-мажор, блин! Может, он мог бы подвезти ее до Яддо, где внутренний мир и окружающая среда в такой потрясающей гармонии с диаспорной сущностью изобразительного диалога между личностью и культурой. Может, ему и правда, стоит это сделать.
КЕЙТ Не тешь себя надеждой. Она спит и видит, как бы попасть в Яддо. И не ешь все чипсы. Оставь мне.
МАРТИН Да пошли все на три буквы. И я, и она, и он тоже.
КЕЙТ И я в первую очередь. Это меня смешали с грязью. Полный отстой. Это классный рассказ. Я, блин, шесть лет над ним корпела. Люди его обожают. Вот ты, например.
МАРТИН Ну.. .
КЕЙТ Что ну?? Что??
МАРТИН Ничего .
КЕЙТ Тебе он не понравился.
МАРТИН Да нет, он ничего. Ты шесть лет над ним работала.
КЕЙТ Вот именно. Я шесть лет над ним работала, потому что народу он нравится. Фрэнк Конрой [2] , например, прочитал его перед смертью - он целый месяц провел в Беннингтоне [3] в качестве приглашенного писателя. Так вот, он прочитал мой рассказ, и знаешь, что он сказал? Он сказал: "Намного приемлемее большинства"." Не просто "приемлемее", а "намного приемлемее".
МАРТИН "Намного приемлемее большинства".. . Кейт, это не бог весть какая похвала.
КЕЙТ Нет, если бы она исходила от тебя. Но это сказал Фрэнк Конрой. Знаешь, кто еще оценил этот рассказ? Тобиас Вулф [4] . Он вел писательский семинар на летних курсах и сказал, что в нем есть пара интересных вещей.
МАРТИН Кейт, ты вообще слышишь, что ты несешь? Ты понимаешь, сколько уже ты над ним работаешь? Шесть лет ---
КЕЙТ Вот именно. ШЕСТЬ ЛЕТ
МАРТИН Ради чего переписывать один и тот же рассказ целых шесть лет подряд?
КЕЙТ Потому что это стоящая вещь! Действительно стоящая. Когда я училась в Беннингтоне ---
МАРТИН Господи Иисусе! У тебя в жизни вообще было что-то помимо Беннингтона? Такое ощущение, что ты существуешь в параллельной вселенной под названием "Беннингтон".
КЕЙТ Я многому там научилась, Мартин.
МАРТИН Например, как за шесть лет написать один единственный паршивый рассказ.
Мертвая тишина.
МАРТИН Я это.. Я не имел в виду, что он паршивый.
КЕЙТ Нет , это ты, на х*, и имел в виду.
МАРТИН Так зачем ты переписываешь одно и то же целых шесть лет?
КЕЙТ Потому что все продолжали уверять меня, что это стоящая вещь, но ее нужно доработать!
МАРТИН Тогда Леонард только что оказал тебе услугу, правильно?
пауза
КЕЙТ В смысле?
МАРТИН Теперь ты можешь начать писать что-нибудь новое.
пауза
КЕЙТ Короче, это моя квартира, и я сама не могу уйти отсюда. Поэтому, уйди, пожалуйста, сам.
МАРТИН Нет, нет нет нет, прошу тебя! Не надо так.
КЕЙТ
(перебивая его) Я сама решаю, что надо. Вон отсюда. Вон. Вон. Выметайся!
МАРТИН Нет нет нет
КЕЙТ Мартин, я не шучу - Мартин –
МАРТИН Нет, прошу тебя. Выслушай меня.
Он берет ее за руки. Она отводит взгляд.
МАРТИН Я должен кое-что сказать тебе.
Она поднимает на него взгляд. Он продолжает держать ее за руки.
КЕЙТ Что?
МАРТИН Меня только что выкинули из квартиры, потому что я немного запоздал с квартплатой. Можно, я останусь здесь? У тебя ведь целых девять спален. И тебе даже платить за это не надо. Кто знал, что это все бесплатно? Я могу остаться, правда?
Она продолжает смотреть на него
Гаснет свет.
[1] здесь проводится параллель с началом "Гордости и предубеждения" Джейн Остин: "Все знают, что молодой человек, располагающий средствами, должен подыскивать себе жену." (пер. Маршак)
Дата: Пятница, 21.03.2014, 14:31 | Сообщение # 108
Интенсивная терапия
Группа: Друзья
Сообщений: 213
Статус: отсутствует
"Семинар" продолжение
--------------- Сцена 3
Леонард снимает пальто, развязывает шарф и наблюдает за остальными, которые послушно расселись вокруг него.
ЛЕОНАРД Так, с кого сегодня начнем? Добровольцы?
Мертвая тишина. Никто не двигается. Леонард начинает смеяться.
ЛЕОНАРД Ну же, детишки. Что, так и будем сидеть здесь до ночи? Для чего мы здесь? Спросите себя, кто я такой? Кто я, твою мать, писатель или трусливый говнюк? Для чего мне нужен язык? Чтобы попытаться построить живую вселенную или накарябать что-то там на стене пещеры? Кто я, бродячий кот или бесполезная золотая рыбка в стеклянной банке, которую лучше спустить в унитаз, куда она рано или поздно все равно попадет?
Иззи нервно вздрагивает.
ИЗЗИ (на одном дыхании)
Я тут принесла кое-что. Так, один рассказ. Я не знаю, может, у Дугласа или Мартина есть что-нибудь. Может, они хотят начать. Или, Кейт принесла что-то новое ---
КЕЙТ Нет.
ИЗЗИ А, ладно. Ну, тогда, вот.
(она передает рассказ Леонарду)
Это так, новая задумка. Я только-только начала. На прошлой неделе.
ЛЕОНАРД Оно и видно.
Он поднимает распечатку - в ней всего две страницы.
ИЗЗИ Ну, это.. как бы да..
Он начинает читать и одновременно комментировать прочитанное.
ЛЕОНАРД Нет, это даже очень неплохо. Если у вас что-нибудь есть, то и показывайте это сразу, черт побери. А то некоторые любят все переписывать по сто раз, пока все кишки не вымотают. Вот пару недель назад попался мне тут один опус. Жизни в нем, блин, не было, ну, ни капли. Его явно переписывали лет так десять, пока он не усох, как мумия. Просто курам на смех. Если уж ты начал писать, то будь, блин, мужчиной. Вот Керуак, например, написал "На дороге" за неделю или типа того.
КЕЙТ Извините, но что вы хотите этим сказать? Что "нужно, блин, быть мужчиной" или что надо быть, как Керуак?
ЛЕОНАРД Надо быть самим собой.
КЕЙТ Ну да, конечно, я с этим согласна, но вот я, например, женщина, поэтому не понимаю, зачем мне "быть мужчиной".
ЛЕОНАРД Если тебе хочется побыть воинствующей феминисткой, то пожалуйста, но не втягивай в это меня.
КЕЙТ Феминисткой? Почему "феминисткой"? Я же сказала "женщина." Женщина. Что, нельзя одновременно быть и женщиной, и писателем?
ЛЕОНАРД Только ты сама можешь ответить на этот вопрос.
КЕЙТ Но вы же сами только что сказали: будь мужчиной, будь как Джек Керуак, который по отношению к женщинам вел себя, как последний козел ---
ЛЕОНАРД Слушай, тебе явно хочется развести дискуссию по поводу феминизма, но я пришел сюда не за этим. Мы обсуждаем писательское мастерство.
КЕЙТ Но ведь мы говорили совсем не про это ---
ЛЕОНАРД Только потому, что ты отклонилась от темы. Так что, если ты не против, давай вернемся к работе, которую нам только что представила твоя коллега.
КЕЙТ Да. Конечно. Само собой..
В полной тишине Леонард читает рассказ. Он смеется над чем-то. Иззи улыбается. Леонард продолжает смеяться. Иззи явно очень довольна собой.
ЛЕОНАРД Это…. это просто как глоток свежего воздуха. Чертовски остроумно. У тебя есть копии?
ИЗЗИ (довольно)
Да, конечно.
ЛЕОНАРД Так, раздай их остальным, пусть посмотрят, и потом перейдем к обсуждению. Здесь просто ключом бьет энергия. И в языке есть что-то настолько легкое и неуловимо сексуальное, что я мигом втянулся. Вжик и готово! Вот это я понимаю! А то, что я читал на прошлой неделе - или когда это там было - это лежало мертвым грузом. Никакого движения вперед, вообще ничего. Просто куча словесного дерьма.
КЕЙТ Эй, ЭЙ!! Вы не могли бы, я это, хочу сказать - если вы не ---
ЛЕОНАРД Слушай, в чем твоя проблема?? Я вообще-то пытаюсь вас здесь учить!
КЕЙТ Вы не учите, вы просто оскорбляете - меня - вы просто ---
ЛЕОНАРД Да никого я не оскорбляю. Я просто делюсь с твоей коллегой - еще раз, как тебя зовут?
ИЗЗИ Иззи .
ЛЕОНАРД Так вот, я делюсь с Иззи впечатлениями от ее рассказа. Так что, может, присоединишься к нам? Но если ты не хочешь поддержать коллегу - делай, что хочешь.
КЕЙТ Послушайте, я просто ---
МАРТИН А мы не могли бы продолжить обсуждение рассказа Иззи ---
ЛЕОНАРД Что я и пытаюсь сделать ---
МАРТИН Избегая --- по-моему, Кейт так заводится, потому что вы продолжаете оскорблять ее работу.
ЛЕОНАРД А она тут причем?
МАРТИН Ну да. Конечно. Просто знаете, ей тяжело, потому что вы постоянно переводите разговор на этот рассказ ----
ЛЕОНАРД Так с какого она тут бока?
МАРТИН Ну, это же ее рассказ, поэтому ---
ЛЕОНАРД Да это совсем не ее рассказ!
МАРТИН Не ее?
КЕЙТ Не мой?
ЛЕОНАРД Господи ты боже мой, нет, конечно! Я же говорю, она здесь совершенно не при чем! Это был совсем другой рассказ. До ужаса бесталанная история о какой-то там девушке, одержимой Джейн Остин. Полный отстой. Зря только бумагу перевели.
МАРТИН Это как раз и был рассказ Кейт.
ЛЕОНАРД Это был твой рассказ?
КЕЙТ Да, он самый.
ЛЕОНАРД А. А! Твой, значит.
КЕЙТ Да.
ЛЕОНАРД Ну да. Понятно. Извини. Короче говоря… Он не очень удался... В любом случае, вот, насчет этой работы... Кто это написал?
ИЗЗИ Я.
ЛЕОНАРД Вообщем так: это безумно, действительно безумно эротично.
ИЗЗИ Спасибо.
ЛЕОНАРД Этот налет азиатской экзотики. Замечательно. Я как-то был в Шанхае. Ты была в Шанхае?
ИЗЗИ У меня там дядя.
ЛЕОНАРД Так я и думал.
ДУГЛАС Мы можем вернуться к рассказу? У меня тут появилась пара вопросов. Вообще, должен сказать, Иззи, я впечатлен. Нет, на самом деле, язык просто потрясающий - одновременно и зловещий, и ироничный, это действительно очень оригинально - но вот я не совсем понимаю куда, нет, само собой, я знаю, что после двух страниц еще рано говорить об общем плане, но - мне просто любопытно ---
ЛЕОНАРД Куда? Да какая, на хрен, разница? Какой вообще смысл в этом вопросе на данном этапе, если смысл всей работы заключается в поиске ответа на него, правильно?
Он смотрит на Иззи, которая обескуражена не меньше остальных.
ИЗЗИ Пока это только набросок... Я согласна, что "куда" - это хороший вопрос. Именно поэтому я и сомневалась, показывать ли это вообще. Потому что "куда" ---
ЛЕОНАРД Я и не отрицаю, что "куда" - это хороший вопрос. Но лично меня восхищает сама энергия вступления. Вопрос смело выносится на повестку дня, и какая разница, если на него нечего ответить. Он заключается в самом тексте. Это напоминает мне о Йельском университете, когда я учился у Пенна Уоррена [1]. Вам бы ни за что в жизни не удалось провести его. Когда дело касалось звучания, он был безжалостен. Звучание было его религией. Все остальное - идея, развитие, характер, логика - отходило на второй план.. Если текст не звучал - то не было никакого смысла продолжать с ним дискуссию - нет, нет.. как-то я это не так объясняю.. Или нет... все правильно. Короче, этот текст звучит. Прямо-таки мощно, как колокол. И не важно, что здесь нет ни темы, ни идеи, ни смысла. Зато в этом есть сила, в этом есть секс... Молодец. Просто молодец. Как тебя зовут?
ИЗЗИ Иззи.
ЛЕОНАРД Молодец, Иззи. Что ты еще припасла?
Он садится рядом с ней на диван. Его намерения очевидны. Она поднимает глаза и улыбается ему.
Гаснет свет.
[1] Роберт Пенн Уоррен (1905 -1989) — американский поэт, писатель, литературный критик.
Сообщение отредактировал katido - Пятница, 21.03.2014, 14:35
Дата: Понедельник, 24.03.2014, 15:02 | Сообщение # 109
Интенсивная терапия
Группа: Друзья
Сообщений: 213
Статус: отсутствует
"Семинар" продолжение ------------------
Сцена 4
Позже тем же вечером. Мартин сидит на краю дивана, пьет пиво и смотрит, как Кейт ходит туда-сюда, на ходу взбивая миксером сладкое тесто. Вилка выскакивает из розетки в соседней комнате. Она выходит, засовывает ее обратно в розетку и возвращается с работающим на полную мощь миксером.
КЕЙТ Две страницы. Да какое две. Там было-то от силы страницы полторы, не больше.
МАРТИН Нет, больше.
КЕЙТ Но явно не две страницы.
МАРТИН Почти две.
КЕЙТ Да что, на хрен, можно понять всего с двух страниц?
МАРТИН С двух хороших страниц?
КЕЙТ Хороших? Да что ты несешь? Ты что, серьезно думаешь, что эти две паршивые страницы на что-то годились?
МАРТИН Они были очень даже ничего, Кейт ---
КЕЙТ Да это был тихий ужас! Господи, неужели ты и вправду думаешь, что в этом дерьме что-то есть?
МАРТИН Я думаю, что ---
КЕЙТ Да ты просто хочешь затащить ее в постель, ты и понятия не имеешь, о чем ты вообще думаешь. Поверить не могу.
Он смотрит, как она съедает большую ложку теста.
МАРТИН Что ты делаешь?
КЕЙТ Ем тесто для печенья.
МАРТИН Поверить не могу, что девчонки на самом деле это делают. Они и вправду это делают!
КЕЙТ А я поверить не могу, что только потому, что парни хотят с кем-нибудь переспать, это означает, что этот кто-то хорошо пишет. У меня это просто в голове не укладывается.
Мартин тоже начинает есть тесто.
МАРТИН Она хорошо пишет.
КЕЙТ Это я хорошо пишу, Мартин. То, что никто из вас не хочет со мной переспать, не означает, что я теперь ни на что не гожусь! Знаешь что, если бы этот семинар устроили исключительно для писателей-лесбиянок, то я, на фиг, была бы здесь звездой!
МАРТИН Ты лесбиянка?
КЕЙТ Мартин, ты сам прекрасно знаешь, что нет!
МАРТИН Ну, люди меняются.
КЕЙТ Но не я. Я всего-навсего ужасно одинокая бездарная личность на верном пути к ожирению.
МАРТИН Блин. Какая вкуснятина.
Они оба пытаются завладеть миской.
МАРТИН Слушай, ты очень сексапильная. Я тебе это могу сказать и без кучи лесбиянок.
КЕЙТ Это Иззи сексапильная.
МАРТИН И ты тоже. Я часто ложусь спать и представляю себе, как ты принимаешь ванну с Джеком Керуаком. Меня это так заводит. "Джек, Джек, Джек ---"
КЕЙТ Так вот что за шум я слышала из прихожей.
МАРТИН "Джек, Джек, Джек ---"
КЕЙТ А ну-ка, дай сюда ---
Она, со смехом, забирается на него. На какое-то мгновение они оказываются в опасной близости друг от друга. Вдруг кто-то начинает трезвонить в дверь. Момент безвозратно утерян. Кейт встает и бьет по стене кулаком.
МАРТИН Что это?
КЕЙТ Китайская еда.
МАРТИН Ты заказала китайскую еду?
КЕЙТ Именно так. Я бездарна и хочу стать жиртрестом. Это вопрос принципа.
МАРТИН Кейт, по-моему, твой рассказ был просто отличным.
КЕЙТ Ничего подобного. Леонард так его возненавидел, что за неделю он стал просто-таки притчей во языцех, до того он был ужасен. А я теперь обречена. Обречена торчать здесь с этой сволочью целых ДЕСЯТЬ недель. Полный отстой. Моя жизнь бессмысленна.
МАРТИН Твоя жизнь не бессмысленна.
КЕЙТ Нет, бессмысленна. Как и твоя.
МАРТИН Моя жизнь не бессмысленна.
КЕЙТ Ну, я тебя умоляю. И вдобавок ко всему прочему, ты еще и места себе не находишь, потому что девушка, в которую ты втюрился ---
МАРТИН Да ничего я не втюрился ---
КЕЙТ Может быть, да, а может и нет. В любом случае, это не имеет значения, потому что у нее на примете добыча покрупнее, ведь так? Она не боится показывать свою работу и опубликует ее, чего бы ей это не стоило. И вот прямо сейчас она трахается с этим отвратительным козлом, которого мы заполучили в преподы.
МАРТИН Иззи бы ни за что не пошла на такое. Это было бы просто неэтично.
КЕЙТ Ах, ну да. Это ее бы точно остановило.
Он открывает еще одну бутылку. Стук в дверь. Кейт встает и открывает ее.
Привет, Дуглас. Какими судьбами?
Не дожидаясь приглашения, Дуглас заходит внутрь и садится на диван. Мартин пристально смотрит на него.
ДУГЛАС Она с ним переспала! Это просто верх неэтичности! Конечно, меня это не касается. В конце концов, я не ханжа.
МАРТИН С чего ты взял?
ДУГЛАС Они вместе пошли домой.
МАРТИН Ты-то откуда это знаешь?
ДУГЛАС Мартин. Когда мы ушли отсюда, мы остановились выпить чего-нибудь в том сраном баре через дорогу. После третьего бокала вина, он посмотрел ей в глаза и сказал: "Пойдем ко мне?" И она сказала: "Конечно." И они ушли. Вдвоем.
МАРТИН Ну и что, это не означает, что она с ним переспала.
ДУГЛАС Да они сосались вовсю на тротуаре перед рестораном! При всем честнóм народе. Вот здесь стоял мой столик. Вот здесь окно. И вот здесь они. Если бы там не было окна, то они бы очутились у меня на коленях. Он лапал ей грудь прямо у меня на глазах.
МАРТИН Да ну тебя!
ДУГЛАС Ты что, думаешь, что я все это выдумал?
МАРТИН Ну а она что делала?
ДУГЛАС Она тоже времени даром не теряла!
МАРТИН Это так неэтично. То, что Леонард воспользовался ей подобным образом.
КЕЙТ Ты что, совсем того?
МАРТИН Так ты считаешь, что это в порядке вещей?
КЕЙТ Я считаю, что Иззи опубликует свой рассказ в "Нью-Йоркере", вот что я считаю.
ДУГЛАС Сколько бы ты там не трахался с преподом, это никак не поможет тебе с публикацией, Кейт.
КЕЙТ Что ты сказал, извини?
ДУГЛАС Я просто не верю, что Иззи настолько наивна, что думает, будто секс с Леонардом поможет ей в карьере.
КЕЙТ Наивна? Так, по-твоему, с ее стороны "наивно" думать что-то подобное?
ДУГЛАС Думаю, я разбираюсь в таких вещах несколько лучше тебя.
КЕЙТ Ах, ну да, конечно.
ДУГЛАС Я просто имел в виду…
КЕЙТ Я прекрасно знаю, что ты имел в виду. А вот, что имею в виду я: считать наивными тех, кто спит с влиятельными людьми - верх наивности.
ДУГЛАС По-любому, это так неэтично. И к тому же, Леонард воспользовался своим положением.
КЕЙТ Воспользовался своим положением?? А что насчет Иззи? Она ничем не воспользовалось? Написать две странички рассказа о сексе и после этого пойти выпить чего-нибудь с этим гребаным преподом, который даже не в состоянии запомнить ни одного имени, потому что все его мысли заняты только собственным членом? Это не называется "воспользоваться"?
ДУГЛАС Может, ты просто ревнуешь?
КЕЙТ Может, я просто ревную? А может, ты полный дебил ---
ДУГЛАС Может, я дебил? Может ---
МАРТИН ЗАТКНИТЕСЬ! Вы оба - просто заткнитесь, ладно? Пожалуйста. Просто заткнитесь.
В расстроенных чувствах, подавленный, Мартин открывает еще одну бутылку пива, смотрит на Дугласа и Кейт, безуспешно пытается заговорить и в конце концов уходит из комнаты.
Звонок в дверь.
ДУГЛАС
Что это?
КЕЙТ Китайская еда.
Гаснет свет.
Сообщение отредактировал katido - Понедельник, 24.03.2014, 15:08
Дата: Вторник, 25.03.2014, 00:16 | Сообщение # 110
Плановая терапия
Группа: Проверенные
Сообщений: 132
Статус: отсутствует
Katido,
спасибо огромное за перевод "Семинара". Так здорово все это читать! А после прочтения очень захотелось послушать, так как после русского перевода будет более-менее понятно о чем речь. Не поделится кто-нибудь аудио-записью, кто успел скачать, а то я как всегда проснулась, когда ссылка уже не работает:)
Дата: Пятница, 28.03.2014, 15:34 | Сообщение # 113
Интенсивная терапия
Группа: Друзья
Сообщений: 213
Статус: отсутствует
продолжение
------- Сцена 5
Леонард просматривает какие-то страницы. Все остальные сидят и наблюдают за ним. Он заканчивает читать одну страницу, роняет ее на пол. Начинает ходить взад-вперед, читая следующую. Роняет ее на пол. Начинает новую. Кажется, этому не будет конца. Наконец он быстро пролистывает оставшиеся страницы и смотрит на Дугласа.
ЛЕОНАРД Твой дядя говорил, что у тебя талант.
ДУГЛАС Ой, спасибо. Вы очень добры.
ЛЕОНАРД За что? Я только сказал, что слышал это от твоего ДЯДИ.
(после небольшой паузы)
Хотя я и не утверждаю обратного. Здесь, несомненно, чувствуется талант. Вот этот отрывок, где описывается ее трюмо - флакончики лака для ногтей, которые стоят рядом словно два "заблудившихся и насмерть перепуганных солдата”, очень даже неплох. Здорово, что ты отметил облупившийся красный лак на ногтях и таким образом намекнул на кровь, не говоря об этом в открытую. Неплохо. Даже очень. А описание постера с бабочкой над кроватью - это вообще высший пилотаж. Ты сумел избежать избитого сравнения девушек с бабочками. "Давным-давно племена увековечивали бабочек в камне, считали их посланцами богов." Это упоминание о племенах - просто класс, то, как ты ввернул его сюда, стало для меня приятным сюрпризом. Ты отлично описал ее спальню.
ДУГЛАС Спасибо.
МАРТИН Ух ты. Подростковая спальня. Вау.
ЛЕОНАРД Тебе не понравилось?
МАРТИН Нет-нет. Это здорово. Просто класс.
ЛЕОНАРД А если серьезно?
МАРТИН Нет, мне это правда нравится. Меня только слегка смущает выбор темы. Всего две недели назад вы говорили, что нам надо писать о умирающих нищих в Судане, так что я не совсем понимаю, каким местом это вписывается туда, но, в этом, несомненно, чувствуется талант. Именно это я и говорил всегда: “ Что-что, а в Дугласе чувствуется талант .”
ЛЕОНАРД Ну, ты и нудила...
МАРТИН Нудила?
ЛЕОНАРД Ну, а кто ты еще, по-твоему?
МАРТИН Значит, по-вашему, я нудила?
ИЗЗИ Мартин…
МАРТИН Что, "Мартин"? Хочешь сказать, что тебе понравилось?
ИЗЗИ Ну, да. И даже очень.
МАРТИН То есть, ты тоже считаешь, что я “ нудила ”?
КЕЙТ Я считаю, что рассказ просто отличный. Молодчина, Дуглас.
МАРТИН Понятно. Рассказ, значит, "просто отличный", а я – “нудила". Здорово. А я тут размечтался, что раз уж мы на писательском семинаре, то будем обсуждать наше творчество с определенной, так сказать, степенью интеллектуальной утонченности. "Просто отличный" и " нудила". Какой высокий слог!
ЛЕОНАРД Да знаю я прекрасно, что ты хотел сказать. Тебе не нравится, когда я говорю, что ты нудишь, хотя именно этим ты и занимаешься, потому что вы, ребята, собрались здесь, чтобы обсудить писательское мастерство. Вы выложили кучу денег, потому что считаете, что я могу научить вас писать еще лучше, чтобы потом, следуя моему примеру, вы смогли бы стать, так сказать, процветающими беллетристами. Или тебя беспокоит что-то другое?
Он встает за спиной у Иззи и проводит рукой по ее волосам. . Мартин смотрит на них.
МАРТИН Нет-нет, именно это меня и беспокоит. Я пришел сюда, чтобы обсуждать писательское мастерство, и хотел бы заняться этим, избегая по возможности слова " нудила". Если вы не против.
ЛЕОНАРД
(после небольшой паузы) Отлично.
МАРТИН Спасибо.
ЛЕОНАРД Так поделись с нами своими мыслями. Ты тут утверждаешь, что ты не просто нудишь , а хочешь сосредоточиться на писательском мастерстве, так что всем было бы интересно узнать твое мнение по поводу это рассказа, так дружелюбно и чуть ли не по-собачьи услужливо вынесенного на обсуждение нашим не лишенным таланта другом Дугласом. Дуглас, твой дядя говорил, что “Нью-Йоркер” заинтересовался одним из твоих рассказов. Случайно, не этим?
ДУГЛАС Да-да. Именно этим.
ЛЕОНАРД Ну что ж, Мартин, вперед!
Пауза
ДУГЛАС Послушайте –
ЛЕОНАРД Не вмешивайся. Ну же, Мартин! Признайся своему коллеге - единственному среди собравшихся, кто преуспел там, где ты с треском провалился, что ты думаешь. Честно и откровенно. Ну же! Давай!
МАРТИН Ладно ---
ИЗЗИ Мне ужасно понравилось. Нет, серьезно, Дуглас, у тебя просто потрясный стиль. Я так многому у тебя научилась. И я знаю, что и Мартин тоже. Он сам сказал мне на прошлой неделе! Мы прочитали другой твой рассказ, тот, что был опубликован в "Тин-Хаусе", и Мартин был просто в восторге!
ЛЕОНАРД Да неужели?
ИЗЗИ Да, в восторге. Он считает, что Дуглас пишет просто потрясающе! По крайней мере, так он сказал.
Какое-то время все сидят и молчат, пока Леонард посмеивается, качая головой.
ЛЕОНАРД С вами тут со смеху умрешь. Мартин, тебе повезло, что Иззи успела нам сообщить, что ты без ума от того, как пишет Дуглас, прежде, чем ты сказал, что это полный отстой. А то представляешь, как бы было неловко.
МАРТИН Это не отстой. Это здорово.
ЛЕОНАРД Да, это здорово. Такой уровень мастерства, такое внимание к деталям, что просто мурашки по коже. Идеальный рассказ в понимании " Нью-Йоркера": написанный хорошо, местами даже изящно, с оттенком легкого недоумения интеллектуала, наблюдающего за происходящим со стороны, к тому же у тебя не безызвестная в литературных кругах фамилия: не знаменитая, но достаточно известная. Так что пусть это и не разгром "всухую", но достаточно уверенная победа.
Он отдает рукопись Дугласу.
ДУГЛАС Но мне бы хотелось услышать и замечания.
ЛЕОНАРД Ты уверен?
ДУГЛАС Конечно! Мне бы хотелось довести все до ума. Прежде всего, если бы я смог глубже разработать персонаж Стефани, я чувствую, что она.. что местами сложный характер ее потребности держать дистанцию выражен недостаточно четко.
ЛЕОНАРД Да, в этом-то и состоит проблема с эмоционально холодными персонажами. О них трудно писать, потому что срать все хотели на тех, у кого напрочь отсутствует духовная жизнь.
ДУГЛАС Но я не считаю, что у нее отсутствует духовная жизнь, это не ---
ЛЕОНАРД Ладно. Я буду полностью откровенен с тобой. Хочу дать тебе совет, который, надеюсь, окажет тебе неоценимую помощь.
ДУГЛАС Здорово!
ЛЕОНАРД Может, он покажется грубоватым, но ведь ты готов к этому? Хочу сказать, в отличие от некоторых, ты же не будешь, как малое дитя, дуться, если я скажу правду??
ДУГЛАС Конечно, нет.
ЛЕОНАРД Ну вот и отлично. Потому что в твоем стиле, в совершенстве звучания есть что-то, как бы это сказать ... что-то шлюшистое...
ДУГЛАС Вы имеете в виду персонаж Стефани?
ЛЕОНАРД Нет, не персонаж. Тебя. В том, как ты отзываешься о творчестве, есть что-то непроходимо глупое. К тому же, ты напрочь лишен воображения: я имею в виду твой подход к разрешению проблем, которые ты сам же себе и придумал. Ты проделываешь это с ловкостью профессиональной путаны. Точно так же ты используешь и свое имя, свои связи - ты похваляешься ими, потому что ты хочешь повыгоднее продать себя. И это проявляется в твоей работе - внешне она безупречна, как наряд дорогой путаны. Я не знаю, зачем ты вообще тратишь время на беллетристику. Я не говорю, что ты не умеешь писать, как раз-таки наоборот.
ДУГЛАС Нет. Ой! Нет.
ЛЕОНАРД Просто - если уж у тебя это получается так хорошо, то почему бы не сделать на этом кучу денег? Ты одарен, у тебя в активе уже есть несколько публикаций вкупе с известной фамилией - Голливуд падок на подобную хрень. Так что ты смог бы грести деньги лопатой. Или ты можешь посвятить остаток жизни написанию романов, которые никто не будет читать. Или уважать, если их вдруг кто случайно и прочитает. Потому что, как я уже говорил, ты талантлив, но ты никогда не станешь великим, как, кстати, и большинство писателей, которые просто испаряются в никуда. Но для тебя это будет большой проблемой: из-за того, что ты всегда старался произвести впечатление, из-за связей и, конечно, из-за имени. Твое творчество будут игнорировать до такой степени, что это будет невыносимо унизительно. Особенно потому, что, благодаря твоему имени, тебе всегда будет открыт доступ в литературные круги. Тебя будут приглашать на вечеринки. Ты сможешь ходить на эсклюзивные мероприятия в Публичную библиотеку [1]. Но ты никогда не станешь одним из избранных, потому что знающим толк людям всегда будет понятно, что это пустышка. В этом ничего нет. Так что, лично я подумал бы о Голливуде.
ДУГЛАС О!
МАРТИН Да, но.. рассказ сам по себе просто отличный.
ЛЕОНАРД Да, мы все в курсе, что ты сказал, что он потрясающий. Я с этим не согласен. По-моему, рассказ хорош - подобно умелой шлюхе, он знает, как произвести впечатление - но это верх его писательских амбиций, а в Голливуде он бы греб деньги лопатой.
ДУГЛАС Но, я же беллетрист!
ЛЕОНАРД Ты просил правды и ты ее получил .
ДУГЛАС Да. Нет. Спасибо.
ЛЕОНАРД Ну, тогда на сегодня все. Завтра я улетаю в Сомали, так что увидимся с вами, нудилы, через две недели.
Он уходит. Некоторое время все сидят в полном молчании.
Дата: Пятница, 28.03.2014, 15:34 | Сообщение # 114
Интенсивная терапия
Группа: Друзья
Сообщений: 213
Статус: отсутствует
КЕЙТ Он едет в Сомали. Может, его там пристрелят.
МАРТИН Я на самом деле думаю, что это отличный рассказ.
ДУГЛАС Да пошел ты. Думаешь, не видно, что ты считаешь его полным дерьмом? В отличие от тебя, Леонард хоть сказал то, что думает.
(потом)
Кто-нибудь, посмотрите в прихожей, ушел он уже или нет.
КЕЙТ Сейчас.
Она открывает дверь, выходит, выглядывает на лестничную площадку. Возвращается в комнату.
КЕЙТ Он ушел.
ДУГЛАС Отлично.
Он тоже уходит.
КЕЙТ Дуглас, подожди! Не уходи! Дуглас, подожди!
Кейт бежит за ним, оставляя дверь открытой. Мартин с угрюмым видом остается сидеть на диване. Иззи поворачивается к нему.
ИЗЗИ Ты точно мудак.
МАРТИН Это я мудак? Это ОН мудак! Не Дуглас, Леонард! Я считаю Дугласа дерьмовым писателем, но не мудаком. Даже не так. Он не дерьмовый писатель. Он хороший писатель, который большей частью пишет дерьмо.
ИЗЗИ Что и сказал Леонард.
МАРТИН Так теперь ты на его стороне?
ИЗЗИ Я ни на чьей стороне. Я просто констатирую факт. В чем твоя проблема?
МАРТИН МОЯ проблема?
ИЗЗИ Ты почти сказал Дугласу, что его рассказ - полное дерьмо ---
МАРТИН Я… я ---
ИЗЗИ Да, ты почти сказал это, а я спасла твою шкуру, придурок. У Дугласа отличные связи и, к тому же, он и сам отличный парень, поэтому тебе надо подружиться с ним. Или тебе нравится получать отказы из Яддо и Макдауэлла? Если так, то и продолжай посылать им заявки по общим каналам, как и все прочие неудачники.
МАРТИН Ну, что же ты? Продолжай!
ИЗЗИ И продолжу! Знаешь что? Мне наплевать, что думают другие, но мы вместе ввязались в это дело. Это игра, и мы должны сплотиться. Дуглас может помочь нам. И Леонард тоже.
МАРТИН Леонард??? Да пошел он, знаешь, куда?! Он просто мудак. Мне все уши прожужжали: "О, он просто класс! Он принимает только самых лучших, вы столько всего узнаете!" Вот, что я узнаю: "ВЕРНИТЕ МНЕ МОИ ДЕНЬГИ! Я просто ПОВЕРИТЬ НЕ МОГУ, что я наскреб на это пять тысяч баксов. Мне даже нечем платить за квартиру.
ИЗЗИ Мартин, а тебе не приходило на ум, что ты ничему не научился только потому, что ты все еще не показал ему ни одной работы?
МАРТИН Может быть, но у меня нет ни малейшего желания что-то ему показывать, потому что пока я видел только, как он смешивал моих коллег с грязью, обзывал их шлюхами или превращал их в таковых.
Пауза
МАРТИН Прости.
ИЗЗИ Мартин, да мне пофиг, что ты думаешь!
МАРТИН Понял. Совершенно очевидно, что тебе надо делать все возможное, чтобы достичь цели.
ИЗЗИ В любом случае, для твоего сведения: я с ним не спала.
МАРТИН Меня это не касается. Ты совершенно права.
ИЗЗИ Я с ним не спала! Ты мне что, не веришь?
МАРТИН Какое это имеет значение? Иззи, меня это не касается ---
ИЗЗИ Ты что, хочешь сказать, что я вру? То есть, я теперь не только шлюха, я еще и врунья?
МАРТИН Я этого не говорил!
ИЗЗИ Дуглас прав. По крайней мере, Леонард хоть говорит правду.
Она забирает свою сумочку и собирается уйти.
МАРТИН Слушай, ну за что ты так злишься на меня? ? Да, ты права. Я просто жалкий трус, но.. Я просто уверен, что ты заслуживаешь большего! Иззи, ты такая красивая! Ты - само совершенство - такая забавная и умная, и жизнерадостная ---
ИЗЗИ Правда?
МАРТИН Ну.. конечно.
ИЗЗИ Ты прав. Я с ним не сплю, так что я, определенно, заслуживаю большего.
МАРТИН Точно.
ИЗЗИ Ты правда так думаешь?
МАРТИН Ну, да.
Она приближается к нему.
ИЗЗИ Насколько большего?
МАРТИН Ну... намного. На самом деле. Намного.
Она подходит вплотную к нему и целует его. Целует его еще раз. Он отвечает ей.
ИЗЗИ Знаешь что, Мартин? Думаю, ты прав. Где твоя спальня?
МАРТИН Где моя что? ---
ИЗЗИ Спальня. Спальня, Мартин. Спальня.
Наконец он приходит в себя и уводит ее к себе в спальню. Наступает тишина. Потом Кейт, которая стояла в холле и видела всю сцену, заходит в комнату и закрывает за собой дверь. Какое-то время она стоит молча, а потом разражается рыданиями.
Гаснет свет.
[1] Нью-Йоркская публичная библиотека - одна из крупнейших библиотек мира. Кроме того, одна из крупнейших научных библиотечных систем в мире. Является частной некоммерческой организацией с публичной миссией и пользуется как частным, так и государственным финансированием.
Дата: Пятница, 04.04.2014, 18:46 | Сообщение # 115
Интенсивная терапия
Группа: Друзья
Сообщений: 213
Статус: отсутствует
---------- Сцена 6
Спустя две недели. Дуглас сидит на диване и читает рукопись.
ДУГЛАС Кейт, иди -ка сюда - Кейт. Что это?
Входит Кейт.
КЕЙТ Тебе нравится?
ДУГЛАС Забавная вещь. Кто это написал?
КЕЙТ Один из моих друзей.
ДУГЛАС Это все правда?
КЕЙТ Он говорит, что да.
ДУГЛАС Кубинский трансвестит и по совместительству главарь банды.
КЕЙТ Ну, да, единственный в своем роде экземпляр.
ДУГЛАС А ты сама этому веришь?
КЕЙТ В смысле, в то, что это правда?
ДУГЛАС Ага.
КЕЙТ Ну, я его знаю еще по учебе в Беннингтоне.
ДУГЛАС И что это значит? Что это правда? Или наоборот?
КЕЙТ Понятия не имею. Но мне он нравится. И преподаватели в нем просто души не чаяли из-за его экзотического кубинского прошлого.
ДУГЛАС Как он вообще попал в Беннингтон?
КЕЙТ А кто его знает. По программе для реабилитации заключенных или что-то в таком духе.
ДУГЛАС Я думал, ты с ним знакома.
КЕЙТ Само собой. Он живет здесь, недалеко. На прошлой неделе я столкнулась с ним в баре, и он мне сказал, что он тут начал писать на досуге. Я спросила, могу ли я взглянуть на то, что он пишет, и он дал мне вот это.
ДУГЛАС То есть он носил это с собой?
КЕЙТ Ну, да. По ходу дела, у него, как и у тебя, продажное нутро. Он был готов отдать это кому угодно.
ДУГЛАС Так я так и не понял, зачем я это читаю.
КЕЙТ Я собираюсь показать это этому вонючему уроду.
ДУГЛАС Зачем?
Слышится смех, а потом голос Мартина.
МАРТИН (за сценой)
А, ну-ка, отдай! О господи, Иззи. Я серьезно. Ну же!
Иззи, на которой поверх белья надета только мужская рубашка, со смехом вбегает в комнату, держа в руках несколько страниц. Мартин хватает ее сзади, и пытается вырвать их у нее. Они борются, пока наконец не оказываются на полу около стены и не начинают целоваться так страстно, что непонятно, заметили ли они вообще, что они не одни.
КЕЙТ
(Дугласу)
Так и хочется сказать: “снимите-ка себе номер”, но ведь он у них уже есть. В этой квартире целых шесть спален, но, по ходу дела, их, как магнитом, тянет сюда..
(кричит) МЫ ЗДЕСЬ, ВООБЩЕ-ТО, НЕ СНИМАЕМ ПОРНО. ИДИТЕ В ДРУГОЕ МЕСТО..
Мартин в растерянности оборачивается.
МАРТИН Ой, Извините. Извините. Иззи, пошли-ка отсюда. Привет, Дуглас.
Иззи смеется. Она позволяет ему увести себя обратно в спальню.
ДУГЛАС И как долго это продолжается?
КЕЙТ Две недели. В тот вечер, когда Леонард назвал тебя шлюхой, они оба так сильно расстроились из-за тебя, что им пришлось утешать друг друга.
ДУГЛАС Это продолжается уже целых две недели?
КЕЙТ Ну, да.
ДУГЛАС Ни фига себе.
КЕЙТ Ну да. Вдобавок ко всему, Иззи, похоже, на самом деле, законченная нимфоманка. Ну, думаю, Мартин ничего не имеет против.
ДУГЛАС И они живут здесь?
КЕЙТ
(больше не в силах сдерживаться) Я разрешила ему остаться здесь. Ему некуда пойти! А она до сих пор живет с родителями, так что...
ДУГЛАС Понимаю, но...
КЕЙТ Я не собираюсь выгонять их отсюда. Они счастливы, так что почему я должна иметь что-то против? Леонарда не было уже целых две недели, никто не смешивает нас с грязью, и в моей квартире живут двое влюбленных. Так что я просто лопаюсь от счастья.
Очевидно, что дела обстоят совсем не так. Дуглас пристально смотрит на нее
КЕЙТ Все? Ты не будешь читать дальше?
ДУГЛАС Я просто никак не пойму, почему ты настаиваешь, чтобы я это прочитал.
КЕЙТ Я хочу бросить занятия. Луис сказал, что ему очень хочется познакомиться с Леонардом. Он считает, что Леонард может ему помочь. Так что я предложила ему купить у меня оставшиеся уроки. Я могу получить обратно две с половиной штуки баксов и съездить куда-нибудь.Без разницы, куда. Да даже в Огайо. Я просто хочу убраться куда подальше, пока я не разберусь в себе..
ДУГЛАС (с сочувствием) Кейти...
КЕЙТ Не надо меня жалеть. Я уеду, и мы больше никогда не встретимся.
ДУГЛАС Ладно. Хорошо. Только, знаешь - если ты хочешь послать все это куда подальше - это же твоя квартира.
КЕЙТ Это квартира моего отца.
ДУГЛАС Хочу сказать, ты можешь просто выкинуть нас всех отсюда.
КЕЙТ Это да. Но, честно говоря, я бы предпочла улизнуть тихо, как умирающая кошка.
Стук в дверь. .
КЕЙТ Прекрасно. Это, наверное, Леонард. Как здорово.
Она открывает дверь. Леонард, отдохнувший и загоревший, неторопливо входит внутрь
КЕЙТ Привет, Леонард. Как Сомали?
ЛЕОНАРД Остался в живых. Но что за гребаная страна! Просто тотальный хаос. Нет, я серьезно - полный беспредел. Повсюду.
КЕЙТ Звучит здорово.
ЛЕОНАРД Полный отстой! Их все равно, что нет - ты смотришь на них, и в ответ они улыбаются, они смеются, но в глазах у них пустота! Нация социопатов. Восьмилетние дети бродят по улице с автоматами. А командиры сидят, как короли, на горах еды. Они используют мешки с рисом и бобами и кукурузной мукой в качестве трона. Они сидят там и смеются над людьми, над своим собственным народом, который умирает от голода. Когда сидишь на горе еды, оттуда, сверху, это все отлично видно.
ДУГЛАС Потрясающе! Ты собираешься написать об этом?
ЛЕОНАРД Знаешь что - послушайся моего совета. Ты должен побывать там. На самом деле, Дуглас, садись на сухогруз, езжай туда и посмотри на все это. Там нет ни посольств, ни защиты, об ответственности там и в жизни не слышали. Пусть тебя похитят, тогда ты узнаешь, что это такое - быть под прицелом у пиратов. Пошли подальше всех тех, кто думает, что тебе нечего сказать. Съезди туда, проведи пару лет в самом ужасном беспределе, что когда-либо видела эта планета, и тогда уже никто не сможет просто так отмахнуться от тебя.
КЕЙТ Леонард, на самом деле никто от него не отмахивается, за исключением тебя.
ЛЕОНАРД Он знает, о чем я.
КЕЙТ Съезди туда, пусть социопаты тебя,пристрелят, так ты станешь настоящим писателем. Какой ценный совет.
ЛЕОНАРД Поверь мне, есть советы и похуже. Например, я мог бы посоветовать тебе продолжить работу над твоим гребаным рассказом. Другие бы так и сделали. А где остальные двое? Я слишком рано?
КЕЙТ МАРТИН! ИЗЗИ! ЛЕОНАРД уже здесь. Мы начинаем.
Наступает неловкая пауза, пока Леонард пытается понять, что происходит. Он вопросительно смотрит на Дугласа, тот пожимает плечами. Леонард замечает рукопись на столе, смотрит на нее.
КЕЙТ Это написал мой друг. Он хотел бы приоединиться к нам.
ЛЕОНАРД Я больше никого не возьму. Я беру только нескольких человек за раз. Скажи ему, чтобы она подал заявку через своего преподавателя, как все остальные.
Он протягивает ей рукопись. Она не берет ее.
КЕЙТ Я хочу бросить занятия. А он и правда талантливый парень. С просто обалденной историей. В школьные времена он был членом кубинской банды и вдобавок еще и трансдрессером. Правда. По-моему, это именно то, что вы ищете, а я - я уже не мечтаю, как раньше, стать писателем.
Он садится и рассматривает ее в упор.
ЛЕОНАРД (ледяным тоном) А мне насрать.
КЕЙТ Нет, это мне насрать.
ЛЕОНАРД Буууу, кто-то решил, что он больше не хочет быть писателем. Да всем по барабану. Никто - ни в Нью-Йорке, ни в Америке, ни в Сомали - не станет лить из-за этого слезы, уж поверь мне.
КЕЙТ Я это и сама знаю. Поэтому и решила не продолжать.
ЛЕОНАРД Деньги я тебе не верну.
КЕЙТ (начиная терять самообладание) Да, я ЗНАЮ. Я и не прошу, чтобы вы вернули мне мои деньги.
ЛЕОНАРД Деньги вообще не твои. Ты заплатила за свое время. И я прихожу сюда каждую неделю. Если тебе этого недостаточно ---
КЕЙТ Мне, я, это не ----
(Дугласу)
Вот видишь? Видишь? Я даже не --- черт побери, мне даже не дают улизнуть тихонько, как умирающей кошке. Я даже не могу ---
ЛЕОНАРД Ну, и проваливай тогда! Почему ты еще здесь?
КЕЙТ (резко) ПОТОМУ ЧТО ЭТО МОЯ КВАРТИРА!
ЛЕОНАРД Ну и пожалуйста! Мы найдем другое место.
КЕЙТ Я просто хочу убраться отсюда.
ЛЕОНАРД Так УБИРАЙСЯ! Tы самый настоящий нытик, чуть что- сразу в кусты. Не в состоянии воспринять ни малейшей критики. ---
КЕЙТ То, что вы сказали o моем рассказе, это не было просто ---
ЛЕОНАРД Гребаные критики еще и не такое скажут. Всем без исключения. Чтобы побольнее задеть вас. И если вас это заденет, то все, вам конец.
В этом есть что-то невыносимо грустное. Мартин и Иззи выходят из другой комнаты. Оба полностью одеты и делают вид, что это не они только что до умопомрачения занимались любовью.
МАРТИН Привет. Что здесь происходит?
ЛЕОНАРД Да ничего. Наслаждаюсь радушным приемом после самой, на хрен, ужасной поездки в моей жизни. Кейт тут как раз говорила, как она рада меня видеть. Меня чуть не пристрелили пару раз. Но у меня не было времени рассказать об этом, потому что ей нужно было поныть как следует о том, какой я нехороший.
КЕЙТ Это не... О, господи! Это совсем не..
ЛЕОНАРД Ладно, проехали.
Он садится и начинает читать лежащую на столе рукопись. Они смотрят на него, обмениваются взглядами. Никто не знает, что делать дальше. Вдруг Леонард начинает смеяться. Студенты переглядываются. Он опять смеется, кивает головой. Переворачивает страницу. Пока он читает, все продолжают смотреть по очереди то на него, то друг на друга.
ЛЕОНАРД (довольным голосом) Вот черт!
КЕЙТ Что скажете? Вам понравилось? Он продолжает читать, не обращая на нее внимания.
МАРТИН Что это он читает?
ЛЕОНАРД Так как, ты говоришь, его зовут?
КЕЙТ Луис.
ЛЕОНАРД Приведи его.
Он продолжает читать.
Гаснет свет
Сообщение отредактировал katido - Суббота, 05.04.2014, 22:23
Дата: Вторник, 08.04.2014, 19:52 | Сообщение # 119
Интенсивная терапия
Группа: Друзья
Сообщений: 213
Статус: отсутствует
--------------- Сцена 7
Позже тем же вечером. Леонард уже ушел. Остальные сидят и пьют пиво.
МАРТИН (взбудораженно) Кто этот парень?
КЕЙТ Мартин, я тебе уже говорила. Я знаю его по Беннингтону. Я в курсе, что ты думаешь, будто Беннингтон - это вермонтская колония полоумных хиппи, которые все время курят травку, и которые даже ручку в руках не держали ---
МАРТИН Я этого не говорил ---
КЕЙТ Еще как говорил, но это твое право. В любом случае, я познакомилась с ним в Беннингтоне, и он классно пишет, а я не хочу продолжать занятия, так что он займет мое место. Мне нужны деньги. Я еду в Огайо.
МАРТИН Куда-куда?
КЕЙТ В ОГАЙО! Я ЕДУ В ОГАЙО.
МАРТИН Зачем?
КЕЙТ Тебе-то какое дело?
МАРТИН (Наклоняется вперед и кладет ей руку на плечо) Ну что ты такое говоришь? Конечно, мне есть до этого дело, Кейт.
КЕЙТ О, господи, вот только не надо ---
ДУГЛАС Мартин, оставь ее в покое, ладно?
МАРТИН Оставить ee в покое? Это она нас оставляет! Я ничего не понимаю . Ты что, и правда хочешь все оставить?
КЕЙТ (шипит) Да. Хочу.
Она уходит
МАРТИН (Дугласу) Что с ней ?
ДУГЛАС Ты просто дебил, вот что.
ИЗЗИ Так он на самом деле так хорошо пишет?
ДУГЛАС (после небольшой паузы) Я прочитал пару страниц. Очень даже неплохо.
МАРТИН Неплохо?
ДУГЛАС Я же говорю, я прочитал всего пару страниц .
ИЗЗИ Леонарду, похоже, понравилось. Он просто сидел, как вкопанный, и читал.
МАРТИН Ну, спасибо, Иззи. Как будто мы этого не видели.
ИЗЗИ А, ну-ка, сбавь тон. Да благодаря мне ты уже вторую неделю трахаешься так, как тебе и не снилось. Так что не смей повышать на меня голос.
МАРТИН Ничего я не повысил.
ИЗЗИ Нет, ты его еще как повысил, потому что ты боишься.
МАРТИН Боюсь? Чего?
ИЗЗИ Ты боишься, что у этого нового парня действительно есть талант.
МАРТИН (кричит) КЕЙТ! Эй, КЕЙТ!
Кейт вовращается в комнату, наливает себе бокал белого вина.
КЕЙТ (раздраженно) Что еще ?
МАРТИН Ты же прочитала рассказ этого парня?
КЕЙТ Это не рассказ. Это мемуар.
МАРТИН Ну, и что, он на самом деле так хорош?
КЕЙТ Мне понравилось. У него и правда талант, и к тому же он немного того, ну, приходится мириться с тем, что он носит платья, но ему есть, что рассказать, и он умеет писать.
ДУГЛАС Так что, по-твоему, это стоящая вещь?
КЕЙТ По-моему, да. Даже очень.
Гробовое молчание
МАРТИН Ах, ты, сволочь!
КЕЙТ Что?
МАРТИН Это ты сама написала!
КЕЙТ Ага, и Леонард чуть было не описался от восторга. Козел. Гребаный вонючий козел. Член кубинской банды и траснвестит. Он был от этого без ума! Мудак.
ДУГЛАС Это написала ты?
КЕЙТ Ну, а кто же еще! Все, что он имеет против меня, - это то, что я богатая белая девушка. Так что, если я больше не буду ни богатой, ни белой, то, может, даже выяснится, что я умею писать.
Иззи начнает смеяться. Они обе смеются. Мартин недоуменно смотрит на них.
ДУГЛАС Ладно, хорошо. Ты нас всех провела, поздравляю. Ну а теперь-то что?
КЕЙТ Что ты имеешь в виду под "что теперь"? Да я просто в ударе! Я буду писать дальше.
ДУГЛАС Да, но как ты это опубликуешь?
КЕЙТ Да вот так. Просто. Леонард без ума от этого творения. Ему еще никогда ничего так не нравилось.
ИЗЗИ Ему понравился мой рассказ.
КЕЙТ Да он просто хотел переспать с тобой.
ИЗЗИ Не захотел бы, если бы ему не понравился мой рассказ.
МАРТИН У тебя не получится опубликовать это в качестве мемуара.
КЕЙТ Народ постоянно это делает.
МАРТИН Да, и потом попадает в тюрьму.
КЕЙТ Да какая тюрьма! За такое приглашают на ток-шоу!
МАРТИН Но это же ложь!
КЕЙТ Это не ложь. Это художественная литература. Я литератор.
ДУГЛАС Но ты выдала это за мемуар.
КЕЙТ Это было частью литературного замысла.
МАРТИН Не смей! Литература и искусство неприкосновенны. Истина не имеет ничего общего с подобными уловками, и те, кто этим занимается, становятся всеобщим ПОЗОРИЩЕМ. И на ток-шоу их, кстати, приглашают только для того, чтобы ПУБЛИЧНО осудить их, это единственная правильная реакция на поведение такого рода. Назвать ложь правдой - это ложь. Вы подорвете свою душу, и тогда вам конец.
ИЗЗИ Ну, ты даешь!
МАРТИН Но это так! Способность творить - это как бабочки Дугласа, она ниспослана нам небесами.
ДУГЛАС Ты что, серьезно?
МАРТИН Да! Это глас божий, и с ним надо считаться! Иначе вам конец.
КЕЙТ Мартин, а тебя вообще никто не спрашивал. Ты даже не в состоянии заплатить за квартиру. И так трясешься от страха за собственную работу, что даже ни разу никому ее не показал. Если в ней, на хрен, глас божий, то что же он там гласит? Ой... Никто этого не знает, потому что никто не может прочитать того, что ты написал. Так что молчи в тряпочку.
Пауза
КЕЙТ Молодчина, Кейт! Ты не только обвела вокруг пальца Леонарда, которого все собравшиеся считают садистом и вонючей ЗАДНИЦЕЙ, ты еще и написала просто классную вещь! Мы знаем,что тебе было хреново из-за того, как с тобой обошелся Леонард, и ты,правда, слишком много сделала для Иззи и Мартина, разрешив им устроить в твоей квартире ГРЕБАНОЕ ЛЮБОВНОЕ ГНЕЗДЫШКО, и ты должна гордиться собой, потому что то, что ты написала о кубинском бандите-трансвестите, было свежо, умно, и иронично, так что, в конце концов, может, ты еще и станешь писателем. Молодца.
(затем, изображая саму себя)
Спасибо, спасибо, ребята. Спасибо!
Она отпивает из бокала. У Дугласа вырывается смешок. Потом он начинает смеяться в полный голос.
КЕЙТ Спасибо, Дуглас. По крайней мере, хоть кто-то оценил мои усилия.
ДУГЛАС Нет, ты права на все сто процентов! В конце концов, это нисколько не хуже того, что сделал Леонард. Это практически одно и то же.
МАРТИН Да неужели? То есть, вдобавок ко всему прочему, он еще и опубликовал липовые мемуары?
ДУГЛАС Хуже. На прошлой неделе, когда Леонард обозвал меня шлюхой, мне было так хреново, что я позвонил своему дяде. И он мне сказал, что у Леонарда тоже рыльце в пуху.
КЕЙТ Почему меня это не удивляет?
ИЗЗИ Твой дядя вылил на него ушат грязи?
ДУГЛАС Ага.
МАРТИН Ну, не тяни. Что он такого натворил?
ДУГЛАС (пауза)
Он плагиатор.
ИЗЗИ Да ладно тебе!
МАРТИН Ты шутишь.
КЕЙТ Ты уверен?
ДУГЛАС Когда это вышло наружу, то это быстренько замяли. Но именно поэтому Леонард перестал публиковаться. Это все было сто лет назад, но он действительно попался на плагиате - воспользовался материалами одного из своих студентов, и это поставило точку на его карьере. Он успел опубликовать всего несколько романов. Ну, а потом, я не знаю точно, что случилось, но кто-то из Random House сжалился над ним и подбросил ему пару редакторских работ, и неожиданно он стал прямо докой в этом деле, а потом еще и начал писать все эти статьи про Африку, так что через какое-то время все забылось. Но по ходу дела, в свое время это был громкий скандал.
МАРТИН Подожди. Мне нужно знать: тебе стало легче от того, что твой преподаватель оказался плагиатором?
ДУГЛАС Как ни странно, да. Я согласен с Кейт: всем наплевать, правду ты пишешь или нет.
КЕЙТ Я этого не говорила.
ДУГЛАС Да, но ты написала эту липу, и собираешься и дальше делать вид, что это правда, и я думаю, так и надо. Хочу сказать, ну кого мы, на хрен, обманываем? Беллетристика на грани вырождения. А мы, как мазохисты, собираемся броситься вниз с обрыва. Но на этом можно сделать деньги. И, Мартин, знаешь что? Когда я узнал, что Леонард плагиатор, мне стало легче. Так что, увидимся на следующей неделе, фигляры.
Он уходит. Мартин смотрит на Иззи и Кейт
КЕЙТ Мне от этого легче не стало.
ИЗЗИ Знаете что? Я этому не верю. Леонард не может быть обманщиком.
МАРТИН Ну, а я верю.
ИЗЗИ А я нет.
МАРТИН А я да.
КЕЙТ А по-моему, ты просто ищещь удобного повода, чтобы не показывать ему свою работу.
МАРТИН Что ты сказала??
КЕЙТ Что слышал.
МАРТИН Я ничего ему не показываю, потому что мне наплевать на его мнение. Особенно сейчас.
КЕЙТ Потому что твое послание с небес прямо-таки настолько бесценно?
МАРТИН Когда ты пишешь, то для тебя бесценна каждая буква, иначе зачем бы ты вообще стала писать? И не отвечай, не надо, потому что я знаю, что это не относится к разряду прописных истин, но для некоторых людей создание вселенной с помощью ЯЗЫКА - это вечное чудо, а не предлог запудрить людям мозги. Так что, да, мне наплевать на его мнение.
КЕЙТ Писатели не люди.
МАРТИН Что?
КЕЙТ Ты сказал: для НЕКОТОРЫХ ЛЮДЕЙ процесс творчества - это чудо. Но дело в том, что ПИСАТЕЛИ НЕ ЛЮДИ. Это НИКОГДА еще не было так очевидно.
Она уходит. Иззи и Мартин сидят в гробовой тишине.
ИЗЗИ Ладно, я пошла.
МАРТИН Я не хочу, чтобы ты уходила.
ИЗЗИ Да брось.
МАРТИН Нет! Я не хочу. Не хочу. Не хочу.
ИЗЗИ Мартин.
Она целует его, потом поднимает из-под дивана страницы, которые упали туда две сцены назад, и протягивает их ему.
ИЗЗИ Займись делом.
Она уходит. Он смотрит на страницы в своих руках.
Гаснет свет.
Сообщение отредактировал katido - Вторник, 08.04.2014, 19:53
Дата: Воскресенье, 13.04.2014, 12:52 | Сообщение # 120
Интенсивная терапия
Группа: Друзья
Сообщений: 213
Статус: отсутствует
Сцена 8
Все в сборе. Леонард и Кейт враждебно смотрят друг на друга.
ЛЕОНАРД Ну что, он придет?
КЕЙТ Нет. В конце концов он решил, что сейчас у него нет на это денег. Мы договаривались, что он выкупит у меня оставшиеся занятия, потому что я ---
ЛЕОНАРД Потому что ты решила бросить писать.
КЕЙТ Ну да. Только я решила не делать этого.
ЛЕОНАРД Значит, ты остаешься? Это и есть то сенсационное заявление, с которым ты хотела выступить перед собравшимися?
КЕЙТ (после небольшой паузы) Да, именно это и есть то сенсационное заявление, с которым я хотела выступить перед собравшимися.
ЛЕОНАРД В этом чувствовалось качество. Свежесть, тонус. И впечатляющий ритм. Я рад, что мне довелось это прочитать. Это мне кое-что доказало. Передай ему мои слова.
КЕЙТ Хорошо.
Они продолжают смотреть друг на друга.
ЛЕОНАРД Ну, вот и отлично.
Он поворачивается к остальным.
ЛЕОНАРД Так, кто припас что-нибудь на сегодня? Мартин?
МАРТИН Да. Я кое-что принес.
ЛЕОНАРД Серьезно?
МАРТИН Да. И прежде, чем я вручу это вам, я хотел бы воспользоваться возможностью и попросить не называть меня нудилой. Я не шучу. Это совершенно излишне, и этот вопрос уже обсуждался. У меня действительно есть, что предъявить собравшимся, и вам в том числе, и именно моя работа должна стать предметом сегодняшней дискуссии, разве не так? Так вот, Леонард, я с поклоном вручаю вам самые сокровенные излияния моей души, тщательно отобранные и красиво упакованные в эти аккуратно отпечатанные страницы. Вы вольны поступить с ними по вашему усмотрению, но я уверен, что вы ответственно отнесетесь к этому исключительному дару, который я подношу вам. Так что, ответ утвердителен. Да, я принес несколько страниц. Вот.
Он передает ему десятка два страниц. Леонард смотрит сначала на него, потом на рукопись. Он пробует ее на вес, усмехается, потом переводит взгляд на Мартина.
ЛЕОНАРД Нудила.
Мартин качает головой, отворачивается. Он не в силах смотреть, как Леонард читает его работу. Леонард читает первую страницу. Все остальные наблюдают за ним. Он роняет ее на пол, продолжает читать. Начинает ходить взад-вперед, с бесстрастным выражением на лице. Мартин не в силах выносить все это, но не может заставить себя повернуться. Леонард роняет на пол вторую страницу. Все остальные обмениваются недоуменными взглядами. Леонард роняет на пол третью страницу. Он продолжает читать, затем усилием воли заставляет себя остановиться. Он потирает глаза.
ЛЕОНАРД Уникально.
Мартин удивленно поворачивается к нему. Остальные тоже с удивлением смотрят на Леонарда.
МАРТИН И что это значит?
ЛЕОНАРД Кто это видел?
МАРТИН Никто. Вы.
ЛЕОНАРД И это написал ты.
МАРТИН Ну а кто еще? Я написал это на этой неделе.
ЛЕОНАРД Это... здорово.
МАРТИН Да пошли вы!
ЛЕОНАРД И ты туда же. Как ты вообще сюда попал?
МАРТИН Что?
ЛЕОНАРД Сюда, как ты сюда попал? Я вроде понятно говорю.
МАРТИН Что вы имеете в виду под "сюда"?
ЛЕОНАРД Сюда, на этот семинар, идиот. Сюда. Ко мне.
МАРТИН Ну, я уже был знаком с Кейт, а она записалась на этот семинар и сказала, что он, что вы, вроде как, должны быть чем-то из ряда вон---
ЛЕОНАРД Ну да, я в курсе ---
МАРТИН Но она не была знакома с Дугласом, хотя мы оба о нем слышали, а потом на вечеринке я познакомился с Иззи, и она мне сказала, что и она тоже записалась, и что все говорят, что вы гений ---
ЛЕОНАРД (нетерпеливо) Да какое мне дело до них! Я спрашиваю про тебя!
МАРТИН --- и я знал, что мой преподаватель английского из колледжа знаком с вами, потому что он всегда рассказывал о том, как вы вместе учились в Йельском университете, так что я написал ему и попросил помощи, а он написал вам, и вы приняли меня -----
ЛЕОНАРД Твой преподаватель английского? Как его зовут?
МАРТИН Мистер Гладо. Роберт Гладо.
ЛЕОНАРД (имя ему явно ничего не говорит) Боб Гладо? Я принял тебя, потому что ты учился у Боба Гладо? Да он полный придурок. Я принял тебя, потому что он меня попросил? Я что-то этого не припоминаю. Так. Давай сначала. Я читал раньше что-нибудь из твоих работ?
МАРТИН Ну да. Вот это.
ЛЕОНАРД Я это читал?
МАРТИН Ну, не эту часть - первые двадцать страниц. То есть, начало этого романа, а это уже продолжение.
ЛЕОНАРД И все остальное так же хорошо?
МАРТИН Так вы что, не читали?
ЛЕОНАРД Понятия не имею.
МАРТИН Вы не помните? Вы просто ничегошеньки не помните?
ЛЕОНАРД Слушай, Мартин. Я только что провел две недели в Сомали, а с того дня, как я вернулся, вот эта
(указывает на Иззи)
--- так принялась меня трахать, что я не вспомнил бы даже собственного имени. Но я не верю, что я это читал. Такого я бы точно не забыл - слушай, это здорово. Ты сам это знаешь.
Мартин смотрит на Иззи, которая избегает его взгляда.
ЛЕОНАРД Это все, что у тебя есть?
МАРТИН (рассеянно) Простите ---
ЛЕОНАРД Мартин, сконцентрируйся. Роман. Это часть романа, как много ты уже написал?
МАРТИН (равнодушно) Пятьсот шестнадцать страниц.
ЛЕОНАРД Что у тебя еще есть? И не говори мне, что ничего. Меня не проведешь. Сколько всего у тебя припрятано в ящиках стола или забито на компьютере? Сколько страниц ты не показал еще ни одной живой душе?
МАРТИН (упавшим голосом) Тысячи две.
ЛЕОНАРД Ну, что ж - ты типичная Эмили Дикинсон [1] Но без шарма. Добро пожаловать в этот мир, Эмили. Я хочу сейчас же увидеть все, что ты написал. Иди включай принтер.
МАРТИН Зачем?
ЛЕОНАРД Да какая тебе разница. Я только что сказал, что ты больше не лузер.
-------- Продолжение сцены 8 на следующей странице-->
Сообщение отредактировал katido - Воскресенье, 13.04.2014, 12:54