«Разум и чувства»
| |
katido |
Дата: Суббота, 09.11.2013, 23:00 | Сообщение # 61 |
Интенсивная терапия
Группа: Друзья
Сообщений: 213
Статус: отсутствует
| Эмма Томпсон «Разум и чувства: сценарий и дневник съемок. Экранизация романа Джейн Остин». продолжение -------------------------- Понедельник 5 июня
6:40 Пасмурно. Я отоспалась и чувствую себя другим человеком. Непривычное ощущение. Интересно, рассеются облака или нет?
8 утра. Начинаем постановку сцены: тридцать кадров, для реализации которых потребуются две кинокамеры и практически весь актерский состав. Нам предстоит проделать воистину титаническую работу. Я просто физически ощущаю, как вокруг нарастает напряжение.
9:30 В гримерной не протолкнуться. Толпы народа переходят с места на место. Многие из операторов, что участвовали в съемках "Много шума из ничего" присоединились ко второй съемочной группе. Все никак не могу определить, какая же сегодня будет погода. Мораг облегченно вздыхает, когда видит мою выспавшуюся физиономию. Я начинала выглядеть чересчур изможденно. На этой неделе мне надо вести себя дисциплинировано.
Занавески в новом отеле не пропускают свет, так что я уже больше не просыпаюсь в четыре утра. Мне здесь нравится.
У Энга отдохнувший вид. Он говорит, что в Саутгемптоне есть приличный китайский ресторан. Они с Филом и Миком очень озабочены тем, как много нам еще предстоит сделать. По мнению Хью Лори, реплика "Не приписывайте мне собственные упражнения в изящной словесности" слишком груба. "Но так написано в книге!" - парирую я. Ему явно хочется хорошенько врезать мне.
Обед. Все, что мы успели сделать, это завершить съемку с крана-штатива (на котором подвешена автоматическая камера, работающая без оператора). Проработали до 11.30. Изящнорогие коровы в стиле той эпохи. Всеобщее возбуждение. Завершить начатую сегодня работу мы сможем лишь через две недели. С самого начала было понятно, что мы ни за что не уложимся в один день, а завтра кровь из носу надо начать ночные съемки.
9 вечера. Мы только что вернулись. По-моему, у меня аллергия на лошадей. В итоге мы сняли где-то шесть кадров из тридцати. Два с крана-штатива, еще два со второй камеры и кадр в движении с основной камеры, для съемки которого Ник верхом на великолепном скакуне эффектно въехал в самую середину коровьего стада. В зонтик Имоджен вмонтирован радиомикрофон, так что ей всегда нужно держать его под определенным углом. Большую часть времени мы просто стоим, не зная, чем себя занять. Я опять переборщила с курением. Пусть нам предстоит доснять еще значительный кусок этой сцены, но то, что мы сделали, просто божественно. Шляпа миссис Дж. повсюду была в самом эпицентре событий.
Вторник 6 июня Ночные съемки. 19:00 Уилтон-хаус, родовая резиденция графов Пембрук - место, где мы будем снимать сцену бала, на котором Уиллоби встречает Марианну и ясно дает ей понять, что между ними все кончено. Мы в полном восторге от этого поместья. Съемочная группа уже напряженно размышляет о том, как в такой тесноте вообще можно снять хоть что-то, не говоря уже о массовке.
21:00 Жду костюмера. Напряжение все нарастает. На репетиции нет времени. За окном темно. Я, похоже, заработала коньюктивит. Подкрепляемся сардельками. Массовка. Сто человек в вечерних нарядах, представляющих полный набор завсегдатаев балов: от военных и адвокатов до щеголей и светских матрон. Костюмерам и гримерам надо поставить памятник. Линдсэй под впечатлением от увиденного. В залитых светом свечей комнатах, полных старинных картин, идет репетиция танцев. Я похудела, и мое вечернее платье болтается на мне мешком. Я пытаюсь, насколько это возможно, попышнее приподнять бюст, но декольте по-прежнему выглядит куда как скромно.
Полночь. Только что закончили съемку первой сцены. Лиз Сприггс в отличной форме. Она, как мотор, приводит в движение все действие. От внутреннего убранства просто дух захватывает. Мы с благоговением взираем на все это великолепие, точь в точь как бедные провинциалки мисс Д.
3 утра. Съела овощное карри и посадила пятно на платье. Платье сняли, пятно отчистили и зашили меня обратно в костюм. Вышеупомянутое карри, между тем, уже успело поднять у меня в животе настоящую революцию. Напряженная подготовка к сцене официального представления Роберта Феррарса (Ричарда Ламсдена). Я специально сделала ее максимально краткой, чтобы не затягивать действие ничего не значащим обменом любезностями, но в результате теперь она кажется куцей и пресной. Борясь с подступающим приступом паники, я пытаюсь дописать ее.
Вернулась Джейн Гибсон (инструктор по сцендвижению). Я вытягиваюсь по струнке. Она строго смотрит на меня: "Не сутулься".
Мы закончили съемки в холле и теперь перемещаемся в ледовые комнаты, полные восхитительных шербетов с сахарной пудрой и фруктовых десертов со взбитыми сливками. В этой сцене необходимо затронуть много разных проблем и вопросов, и для того, чтобы она сработала, надо показать ее с точки зрения всех действующих лиц. У нас нет времени, чтобы снимать крупным планом каждого из 8 или 9 участников, поэтому мы в первую очередь должны решить, как разместить всех так, чтобы сгруппировать в кадре по два -три человека. Кроме того, мы должны избежать "пересечения линии". Это одна из самых больших загадок кинематографа. Ответственность следить за "линией" возлагается на главного оператора, режиссера и помрежа. Если ее пересечь, то последствия будут катастрофическими: по сути, персонажи будут смотреть не в ту сторону, что полностью нарушит структуру сцены и дезориентирует зрителя. Понять, где именно проходит "линия", иной раз настолько сложно, что даже опытные помрежи, десятки лет проработавшие в кино, будут долго стоять и чесать голову , пытаясь определить, куда именно должен смотреть актер относительно камеры.
Кучка людей собирается в центре комнаты и задумчиво чешет в затылке. Я все чаще непроизвольно подпираю голову рукой. Рука Энга уже давно, как намертво приклеилась к его щеке. Помимо всего прочего, при ночной съемке спад энергии у всех происходит в разное время, поэтому, начиная с с половины второго, у народа периодически закрываются глаза. И потом этот дым, что распыляют из маленькой канистры по всей комнате. Он рассеивает свет (что важно для съемки в помещении), но поглощает весь кислород. Кейт стало плохо. Она чуть не расплакалась, но сумела сдержаться, потому что у нас нет времени переделывать грим. Чтобы отвлечь ее, я пародирую Джимми Кэгни. Она просит меня убраться куда подальше. Мой дядя Джордж в напудренном парике участвует в массовке. Чтобы помочь нам всем продержаться, Алан Рикман прислал на съемочную площадку целую гору шоколада.
Среда 7 июня Вернулась в отель около девяти. Перекусила чем-то на скорую руку и легла спать. Проснулась со стоном без двадцати два, сбегала в туалет, вернулась в постель и проспала до пяти. Приняла душ и пошла гримироваться. Прибыли капли от местного врача (между прочим, писаного красавца) от начинающейся глазной инфекции. Глаз болит и слезится. Поль, наш парамедик, совсем сбился с ног. У Кейт неожиданно, без всякой на то причины, распухла ступня.
Выстраиваем всех танцоров и музыкантов. Захватывающее зрелище. Две камеры: одна на платформе и другая на операторской тележке. Около одиннадцати мы завершаем съемки как с верхней точки, так и с движения. Неизгладимое впечатление от хореографии Стюарта Хоппса. Он из тех людей, что не говоря ни слова, могут научить вас чему угодно. Бальный зал выглядит потрясающе. В огромном камине пылает огонь. Все осветительные приборы спрятаны в ложных колоннах, и в качестве дополнительного освещения с потолка свисает разномастная коллекция бумажных фонарей Мика. Мы познакомились с Гарри Гербертом (графом Пембрук), обаятельным человеком, который только что работал с Измаилом (Мерчантом) и еще не до конца пришел в себя. Попыталась вспомнить танцевальные па, которые мы учили шесть недель назад. Сразу же уронила палантин и налетела на все остальных. В эти залы под страхом смерти нельзя вносить ни еды, ни напитков, поэтому все это напоминает собрание общества трезвенников. Я надеюсь, что публика подумает, что еду разносят где-то в другом месте, например, в ледовых комнатах.
Захватывающая сцена столкновения Элинор с Уиллоби, особенно после того фарса, что разыгрался между ней и Робертом. Я никогда не представляла, что действие будет происходить в стольки местах, но в видении Энга оно полно движения и, вдобавок, еще и сословности. Он разместил компанию Уиллоби в отдельной комнате, даже более элитной, чем все остальные, - поэтому, когда Марианна видит окружающее его богатство, правда обрушивается на нее со всей жестокостью. Кейт, скорее всего, не будет сниматься сегодня вечером, но она в любом случае предпочитает остаться с нами, чтобы не выбиваться из ритма. Сочетание жары, дыма и духоты изнуряет силы и разъедает глаза.
Сообщение отредактировал katido - Суббота, 09.11.2013, 23:01 |
|
| |
Helin |
Дата: Воскресенье, 10.11.2013, 00:37 | Сообщение # 62 |
Главврач
Группа: Администраторы
Сообщений: 2570
Статус: отсутствует
| Какой замечательный кусочек! Вся киношная кухня изнутри, да еще в таком великолепном эмоциональном описании. Как же здорово, что Эмма вела дневник и что его опубликовала! katido, спасибо в стопицотый раз!
Цитата Чтобы помочь нам всем продержаться, Алан Рикман прислал на съемочную площадку целую гору шоколада. Милый добрый Алан!
Правила His voice is trickling down my spine.
|
|
| |
kusolo |
Дата: Воскресенье, 10.11.2013, 15:06 | Сообщение # 63 |
Говорит с Рикманом по ночам
Группа: Друзья
Сообщений: 443
Статус: отсутствует
| katido, Как интересно читать! Спасибо за перевод. Цитата Helin ( ) Чтобы помочь нам всем продержаться, Алан Рикман прислал на съемочную площадку целую гору шоколада. Мне подумалось, что раз Алан присылает шоколад, то значит сам в стрессовых ситуациях тоже использует его.
|
|
| |
katido |
Дата: Воскресенье, 10.11.2013, 18:51 | Сообщение # 64 |
Интенсивная терапия
Группа: Друзья
Сообщений: 213
Статус: отсутствует
| Kusolo, возможно,что так оно и есть. Во всяком случае, в одном из недавних интервью Алан упомянул (когда его спросили о том, какие хеллоуиновские карамельки он предпочитает), что он признает только шоколад.
|
|
| |
katido |
Дата: Понедельник, 11.11.2013, 18:35 | Сообщение # 65 |
Интенсивная терапия
Группа: Друзья
Сообщений: 213
Статус: отсутствует
| Эмма Томпсон «Разум и чувства: сценарий и дневник съемок. Экранизация романа Джейн Остин». продолжение
(Алан все еще не вернулся на съемочную площадку, но не хотелось прерывать повествование) :)
-------------------------- Четверг 8 июня У Кейт флебит, и она теперь хромает. Мои глаза по цвету мало чем отличаются от булочек с ядовито-розовой глазурью, которыми завтракает Энг. Сегодня мы вернулись в 7.30 утра. Мужская половина осталась выпить пива. Я добралась до кровати ближе к восьми - без конца ворочалась, но, по всей видимости, все-таки заснула и проспала до четырех, потому что мне приснилась Бетти Бэколл. И смех. Кстати, мы вообще очень редко видим сны о смехе. Очень интересно. Скорее всего, это произошло из-за Пэта Дойла. Нашего композитора. Шотландца. В его семье было тринадцать детей, так что он так до конца и не избавился от потребности чем-то выделиться в толпе. Пожалуй, из всех моих знакомых он самый большой юморист.
Пошел дождь. Все становится сложнее и сырее. За то время, что требуется на переход от базы до съемочной площадки, все успевают основательно промокнуть. Гримеры и стилисты по прическам в полной запарке. Линдсэй говорит, что съемочные материалы просто восхитительны.
Яичница на завтрак в 6 вечера. Лучше как можно меньше есть по ночам. Даже актеры, занятые в массовке, по их словам, замечательно проводят время. В нарушение всех правил Энг сумел протащить на съемочную площадку немного хлеба: теперь потихоньку жует его и хихикает. По-моему, он счастлив. Проблемы с репетициями, но я надеюсь, что в конечном итоге все будет хорошо.
Стараясь беречь больную ногу, Кейт очень осторожно спускалась по каменной лестнице. В итоге поскользнулась и повредила запястье. Ее отвезли в больницу на рентген. Честно говоря, я уже не надеюсь, что она доживет до утра.
Выпила стакан воды в гостиной графа Пембрука, по размерам приближающуюся к футбольному полю. Мои глаза решили в нормальное состояние, и пока еще никто не расплакался, так что все идет отлично.
Прибыла мисс Грей (Лон Видал). Она великолепна. Внешне она в сто раз красивее всех нас, включая и Поля Кемпа (прим. оператора). Мы все восхищенно глазеем на нее.
Вернулась Кейт. К счастью, это всего лишь растяжение. Повсюду бинты.
Пятница 9 июня Проспала с шести утра до половины четвертого. Совершенно неожиданно мы опережаем график, поэтому у нас есть время доработать пару вещей в ледовой комнате. Мне пришла налоговая декларация на астрономическую сумму, значит, я обязательно должна съездить в банк. Хью Л. все время наступал на подол платья Имельды, стягивая его вниз так, что ее грудь вываливалась наружу. Я сказала ей вести себя прилично, но она меня не послушалась. Видеть больше не могу эти завтраки. Официанты все серые от усталости.
Суббота 10 июня Под конец работы приносят шампанское: подарок Энга всей съемочной группе. Думаю, что наши восторженные визги перебудили всю семью графа. Чудесная неделя. В шесть утра мы завершили работу съемкой крупного плана Джеймса Флита. Он так всех насмешил, что мы долго ему аплодировали. Неуловимая подвижность его лица непередаваемо комична, и я часами могу завороженно наблюдать за ним.
Воскресенье 11 июня Слишком много выпила прошлой ночью, поэтому проснулась уже в половине шестого утра. Могла бы продолжать пить всю ночь. Я даже рада похмелью: оно дает ощущение покоя. Вышла обнаженной на балкон и застала врасплох пару, которая въехала вчера вечером в соседний люкс. Я удалилась со всем возможным достоинством, а потом, в номере, вцепилась зубами в подушку, чтобы не рассмеяться .
Понедельник 12 июня Возвращаемся на Трафальгар снимать внутренние сцены в поместье сэра Джона и гостиной миссис Дженнингс в Бартон-парке. Люси рассказывает Элинор о своей помолвке с Эдвардом. Два дня работы, до отказа заполненных действием. В Имоджен восхитительно сочетаются застенчивость и холодный расчет. Нога Кейт понемногу приходит в норму, как, к счастью, и мои глаза…
12:45. Первый дубль дня. В сцене, где они с Маргарет играют с картой, Роберт Харди экспромтом придумал для нее замечательную историю. Спонтанные аплодисменты всей съемочной группы. Заканчиваем поздно, около половины девятого.
Вторник 13 июня Сегодня утром мне потребовалось целых тридцать секунд чтобы понять, где я нахожусь. После яичницы со шпинатом у меня выскочил прыщ. Мучительное утро. Постановка пяти с половиной страниц диалога с семью актерами требует от нас невероятной изворотливости. Мы играем в сумбурном нагромождении флажков и подсвечников, которые должны указать нам направление взгляда. У съемочной группы уже глаза сошлись на переносице от напряженной работы по сохранению "линии", которая в данном случае находится одновременно в пятнадцати разных местах. Процесс развивается примерно так: Энг объясняет, что должны делать актеры. Те в свою очередь возражают: "Я не буду делать этого - я сыграю по-другому." В частности, я говорю: "Если бы я только что услышала, что человек, которого я люблю, помолвлен с другой, я бы опустилась в ближайшее кресло, а не в то, что находится на другом конце комнаты." Тогда все детали изменяются, согласуются с актерами, и последние уходят накладывать грим. В этот момент съемочная группа говорит: "Мы не можем это снять" или "Мы не можем это осветить", и приходится все менять еще раз. Затем актеры возвращаются и протестуют: "Я не могу этого сделать", так что вносятся новые поправки. Мы так и не добираемся до конца сцены. Линдсэй подумывает о том, чтобы сменить работу. Мик клянется, что когда они в первый раз приехали осматривать это место, Энг пообещал, что окна появятся самое больше в паре кадров. Теперь Энг передумал. Мик всерьез задумывается о том, чтобы сменить работу. Мы с Линдсэй хотим убрать из кадра две картины, которым совершенно не место в доме сэра Джона, но которые очень нравятся Энгу. Кроме того мы жалуемся, что эта комната слишком мала для того, чтобы в ней можно было " пройтись", как это предусмотрено сценарием. Энг всерьез задумывается о том, чтобы сменить работу. “Нас это в могилу сведет,” - говорит Мик, но, по крайней мере, у него уже почти прошла лихорадка на губе.
|
|
| |
Helin |
Дата: Вторник, 12.11.2013, 10:04 | Сообщение # 66 |
Главврач
Группа: Администраторы
Сообщений: 2570
Статус: отсутствует
| Цитата Ее отвезли в больницу на рентген. Честно говоря, я уже не надеюсь, что она доживет до утра. Уже черный юмор)
Правила His voice is trickling down my spine.
|
|
| |
katido |
Дата: Среда, 13.11.2013, 03:52 | Сообщение # 67 |
Интенсивная терапия
Группа: Друзья
Сообщений: 213
Статус: отсутствует
| Эмма Томпсон «Разум и чувства: сценарий и дневник съемок. Экранизация романа Джейн Остин». продолжение
PS: наконец-то возвращается Алан :) ---------------------------------------------------------------------
Среда 14 июня Новое место съемки: дом Момпессон в Солсбери. Мы будем использовать его в качестве лондонской квартиры мисс Дженнингс как для съемки снаружи, так и во всех сценах, разворачивающихся в гостиной, спальне, холле и зале для завтраков. Эпизод, в котором Люси встречается с Эдвардом, уже отсняли в Девоне. Во всех комнатах могут находиться одновременно не больше одиннадцати человек. Я понимаю, что здание нуждается в защите, но почему именно одиннадцать? Снаружи стоит волонтер, который подсчитывает число входящих и периодически кричит: "Кто-нибудь, пожалуйста, покиньте помещение!" Местный персонал от нас явно не в восторге.
Спала всего четыре часа. Никак не могла успокоиться после того, как мы наконец отсняли самую трудную часть сцены с Люси.
Наша база находится на автостоянке Солсберийского собора. Мы с Кейт идем пешком по его территории по направлению к Момпессону. Никто не обращает ни малейшего внимания на наши шляпки и платья в стиле ампир.
Печень и бекон на обед после трех коротких сцен в спальне, которые мы отсняли практически с первого дубля. Хорошая, быстрая работа.
Очень милый факс от Сидни Поллака (исполнительного продюсера). Он говорит, что в восторге от съемочных материалов. Исключительный человек. Трудится, как Геракл, над своим собственным фильмом - "Сабрина", но всегда находит время посмотреть и прокомментировать и наши материалы. Я рада, что они ему по вкусу. На начальной стадии работы над сценарием именно он задавал мне самые полезные вопросы.
"Я из Индианы, - сказал он. - Если это будет понятно мне, то будет понятно и всем остальным."
Он хотел знать, например, почему Элинор и Марианна не могли просто пойти и найти какую-нибудь работу. Почему Эдвард так сильно зависел от своей матери и почему он сдержал клятву, данную Люси, хотя больше не любил ее. Почему Элинор сдержала обещание, данное Люси, и не рассказала о ее помолвке с Эдвардом даже Марианне. Честность этих людей зачастую просто невероятна, но противовесом ей выступает поведение совершенно иного рода со стороны Фанни, Люси и Уиллоби.
Элинор и Эдвард принадлежат восемнадцатому столетию, "веку разума". Они надежны, уравновешены, разумны, ироничны - намного ближе по типу к Александру Поупу, чем к Вальтеру Скотту. Марианна же, без остатка отдаваясь каждому романтическому идеалу, как новому любовнику, устремляется в самую середину девятнадцатого века. Поколение, живущее на рубеже столетий, всегда походит на двуликого Януса: кто-то всеми силами цепляется за старое время, кто-то горячо приветствует перемены. У пограничного времени особая, мощная энергетика. А вот, что касается 1995 года.. Хммм.. Сложный период. В положении женщин все так запутано. У меня сейчас просто нет сил размышлять об этом.
Возвращаемся обратно в поместье снимать сцены на низкорамной платформе: экипаж вместе с камерой устанавливают сверху так, что когда ее приводят в движение, кажется, что движется и сам экипаж. Сегодня по плану надо закончить еще пять сцен. Мы с Кейт похожи на двух зомби: курим, пьем воду и без конца грызем мятные леденцы. Пока мы успели снять всего один дубль: на регулировку платформы требуется огромное количество времени. Вдобавок, невообразимо трудно найти участок проселочной дороги полностью свободный от современных объектов. Энг уехал куда-то на велосипеде и пропал. Его обнаружили в одном из туалетов в Трафальгарском парке: он сломал ключ и не мог выбраться наружу. Сейчас идет операция по его освобождению.
18:30. Только что выпила чай с тостом. Мы все еще ждем нашей очереди на съемку в экипаже. Энг заметил сегодня: "Остается еще три недели." Я сказала, что планирую впасть в депрессию. Он кивнул и ответил: "Думаю, как минимум две недели хандры." По его мнению, чтобы отойти от съемок обычно требуется около недели, но в этом случае понадобится по крайней мере две. Я была очень польщена. Честное слово, я чувствую, что никогда уже больше не буду такой, как прежде.
Понедельник 19 июня В Трафальгарском парке. Снимаем делафордский пикник. Энг в восторге от внушительной горки лестерширских пирогов со свиным фаршем, которые он называет свиными булочками.
Погода по-летнему прекрасна, как в сезон отпусков, но нам от этого никакой радости. Сегодня в очередной раз пришлось изменить всю программу, потому что мы отчаянно пытаемся втиснуть весь оставшийся материал в съемки в Солсбери. С начала работы прошло десять недель. Поверить не могу, что уже в воскресенье я буду дома. Закончили пикник. Ура! Теперь мы возвращаемся внутрь, чтобы отснять сцену, в коротой Брэндон наблюдает за тем, как Марианна рисует силуэт Уиллоби. Огромные трудности с освещением, но профиль Уиллоби за бумажным экраном действительно выглядит очень эротично.
В обед у меня не было аппетита, и в результате я теперь вынуждена питаться остатками фарша с чужой тарелки и сливочной помадкой. Пошли разговоры о заключительной вечеринке. О, Господи! За оставшиеся в нашем распоряжении две с половиной недели нам надо отснять еще целую кучу очень важных сцен, поэтому у меня ни малейшего желания начинать обратный отсчет. Но,возможно, мы можем организовать живую музыку. A что насчет китайской еды? Надо подумать.
Вторник 20 июня Обширная программа на день. Все в напряжении. После вчерашнего солнца у всех остались красные пятна, как от ожогов медуз. По-моему, в этом есть что-то зловещее. Завалилась в кровать с сигаретой, пивом и снотворным. Не самая удачная комбинация.
В 9:15 мы в темпе отсняли сцену " Невыносимая женщина!" и потом продолжили работу над первым появлением Брэндона. Напряжение последних дней сказывается на мне сильнее, чем обычно. Глаза совершенно запали, а у нас по программе, естественно, портретная фотосъемка крупным планом. Ха!
День тысячи дублей. Джемма два раза теряла сознание. Мы думаем, что это из-за пара, распыляемого из генератора , а так же корсета, жары и духоты. Во второй раз Полю пришлось на целых пятнадцать минут дать ей кислородную подушку. Жуть. Энг, как выжатый лимон. У меня низкое давление и цистит. Вообщем, все идет по плану.
Алан был невероятно трогателен. Он всегда так убедительно играл злодеев, что просто мурашки бегут по коже, когда тебе открывается, сколько же в нем мягкости и нежности. Грустная, ранимая, но весомая фигура. Полагаю, что именно Брэндон является настоящим героем этого произведения, но зрители должны привыкнуть к нему постепенно, так, как это происходит и с Марианной. Задача реализации мужских персонажей изначально была очень сложной. В романе Эдвард и Брэндон находятся в тени, а большую часть времени вообще отсутствуют. Мы приложили неимоверные усилия, чтобы их присутствие ощущалось даже тогда, когда сами они остаются за кадром. Уиллоби - единственный герой, реально существующий в трех измерениях (и первый из серии очаровательных шалопаев, за которым последовали Фрэнк Черчилл в "Эмме", Уикхем в "Гордости и предубеждении" и Генри Крофорд в "Мэнсфилд-парке").
Сообщение отредактировал katido - Среда, 13.11.2013, 18:22 |
|
| |
Helin |
Дата: Среда, 13.11.2013, 14:31 | Сообщение # 68 |
Главврач
Группа: Администраторы
Сообщений: 2570
Статус: отсутствует
| Слова Эммы о Брендоне Алана очень верные. Я, когда пересматриваю фильм, всегда с нетерпением жду появления полковника. Он действительно в этой сцене невероятно трогательный.
katido, спасибо за очередной кусочек удовольствия
Правила His voice is trickling down my spine.
|
|
| |
Лорик |
Дата: Среда, 13.11.2013, 16:40 | Сообщение # 69 |
Плановая терапия
Группа: Проверенные
Сообщений: 142
Статус: отсутствует
| Цитата Алан был невероятно трогателен. Он всегда так убедительно играл злодеев, что просто мурашки бегут по коже, когда тебе открывается, сколько же в нем мягкости и нежности. Именно! Ох, как же трудно кино-то снимать! Особенно такое, что легко и приятно смотрится! Оказывается, делафордский пикник снимали в Трафальгарском парке! katido, спасибо за очень яркие подробности!
|
|
| |
katido |
Дата: Среда, 13.11.2013, 17:42 | Сообщение # 70 |
Интенсивная терапия
Группа: Друзья
Сообщений: 213
Статус: отсутствует
| Лорик, чтобы избежать недоразумений, хочу уточнить, что Трафальгарский парк, где снимали "Разум и чувства", находится в Солсбери. Вот ссылка. По фотографиям сразу узнаешь "родные" места из фильма
Сообщение отредактировал katido - Среда, 13.11.2013, 18:19 |
|
| |
Лорик |
Дата: Среда, 13.11.2013, 20:26 | Сообщение # 71 |
Плановая терапия
Группа: Проверенные
Сообщений: 142
Статус: отсутствует
| katido, ага, я поняла! благодарю!
|
|
| |
katido |
Дата: Четверг, 14.11.2013, 19:07 | Сообщение # 72 |
Интенсивная терапия
Группа: Друзья
Сообщений: 213
Статус: отсутствует
| Эмма Томпсон «Разум и чувства: сценарий и дневник съемок. Экранизация романа Джейн Остин». продолжение
PS: до конца съемок остается всего две недели..
---------------------------- Среда 21 июня Спала беспокойно и постоянно просыпалась. Никак не могла избавиться от нагромождения сцен и слов, которые продолжали крутиться у меня в голове. Сегодня облачно, а нам, само собой, позарез нужно солнце, тем более, что у нас в запасе практически не осталось сцен для съемки в помещении. Мы пытаемся полностью отснять за одно утро эпизод в столовой, где заходит разговор о "господинe Ф." Крис считает, что тот факт, что это практически невозможно, как раз и поможет ускорить процесс.
Джемма все еще очень слаба, но понемногу приходит в себя.
Обесцветила волосы над губой.
За четыре часа мы отсняли десять разных планов. В полдень я свалилась без задних ног, и ассистенты режиссера большинством голосов вынесли заключение о моей клинической смерти. Вышло солнце, так что мы отсняли вторую часть делафордского пикника. Полный триумф.
По окончании портретной фотосессии всего состава мы бросили в бассейн Лори Борг. Всеобщее ликование. Да, нелегкая жизнь у директора картины. Легла спать в 21:30.
Проснулась в полночь из-за идиотов, которые танцевали моррис (прим.: английский народный танец) перед пабом на дорожной развилке. Ах, ну конечно: сегодня день летнего солнцестояния. Я знаю, что это чудесная традиция и все такое, но, честно говоря, она многое теряет в современной интерпретации. Разве в этом не должно быть языческого духа? По-моему, это больше похоже на очередной проект администрации Джона Мэйджора. Черт бы их всех побрал с их танцами.
Четверг 22 июня Снова на стоянке в Солсбери. На этот раз с кучей лошадей и массовкой, так как нам предстоит отснять вторую сцену перед домом миссис Дж. До сих пор не могу поверить, какую работу мы провернули вчера. Прекрасный, просто восхитительный день на фоне изумрудной зелени деревенских лужаек. Для того, чтобы возвратить всю толпу в исходную позицию, требуется огромное количество времени, поэтому очень важно не допускать ошибок в репликах. Стайка школьников наблюдает за процессом. Дом Момпессон на заднем плане кажется сошедшим со старинной гравюры.
Полдень. Мы с Аланом только что завершили нашу совместную сцену:
Я: "Я чуть не кончила!!..." Алан (после долгой паузы): "Что ж, премного благодарен."
Джеймс говорит, что все это очень напоминает историю сцены с затором (прим: имеется в виду сцена прибытия Элинор, Марианны, Люси и миссис Дженнингс на бал в Лондоне). Решение о том, снимать ее или нет, всегда полностью зависело от наличия времени и бюджета, но Энг просто не в силах отказаться от нее. Еще Джеймс добавил, что дополнительная энергия, что мы вкладываем в ее реализацию, положительно скажется на ее качестве. Я резко повернулась к нему: "Не смей так говорить!" A то складывается ощущение, что все остальное мы сделали спустя рукава.
Съелa обед , который состоял почти полностью из жиров, и теперь нахожусь в коматозном состоянии.
Сегодня на съемочной площадке толпы народа: на лужайках сидят сотни зрители, которые, впрочем, совершенно нас не тревожат и, кажется, с огромным интересом наблюдают за тем, как группа мужчин в шортах прокладывает кабели и устанавливает освещение. Люди все же странные существа. У меня появляется огромное желание заняться приобретением подарков. Тревожный симптом. Хочу, чтобы съемка побыстрее закончилась, так, чтобы я могла пройтись по магазинам.
Пятница 23 июня Работа продвигается в бешеном ритме, поэтому у нас есть все шансы уже завтра утром начать съемку сцены исповеди Брэндона. Это поднимает нам настроение. Напряжения как не бывало. Дебют попугая миссис Дженнингс. Это английский попугай, Джордж. Он яростно клюется. Попугаи от природы невероятно смешны. У них обычно высокомерный вид, который дает вам понять, что можете хоть на голове стоять, их это все равно не впечатлит.
Я быстро дописываю для Лиз новую реплику: "Ах, Путер. Все еще жив, как я погляжу!". Она безупречно отыгрывает сцену в новой редакции.
Приехала семья Энга. Он очень счастлив. Предполагаю, что настало время прилива, который на этот раз должен задержаться надолго. В обед проводим встречу сценарной группы, чтобы обсудить предстоящую сцену с Брэндоном. Уже совсем скоро я буду дома. Мама говорит, что все мои цветы засохли.
После обеда мы сидим на газоне и, сопровождаемые взглядами любопытствующей публики, едим мороженое. В школе по соседству с автостоянкой проходит День здоровья и спорта, а на территории собора, совершенно неожиданно, - ралли спортивных автомобилей Morgan (прим.: одна из эксклюзивных марок спортивных автомобилей британского производства). Добавьте к этому съемочную группу на лужайке и получите картинку английской жизни в стиле Э. М. Форстера. Джон Мейджор грозился уйти в отставку. Может, он просто хочет посвятить больше времени танцам моррис? Эта первая новость, которую я слышу за много месяцев. Осознаю, насколько глубоко я погрузилась в тот, другой мир.
20:00. Джен помогает мне покрасить корни.
Суббота 24 июня Будильник застал меня врасплох прямо посреди сна о грибном супе. Сейчас уже 9:30, но я пока все еще обретаюсь где-то между сном и реальностью. Хорошее, спокойное начало дня. Так замечательно работать с Аланом. В нем всегда можно быть уверенным на все сто процентов. Мы постарались создать пространство, в котором он смог бы двигаться свободно, так, чтобы эта сцена зажила собственной жизнью, и наше вмешательство было бы сведено к миниму
Откровенно говоря, история Брэндона, Элизы и Бет словно взята из какого-то дешевого приключенческого романа, но Алану удается придать боли Брэндона неимоверную глубину. Беременность, преждевременная смерть, предательство - для того времени все это неслыханно и скандально. Линдсэй надо обсудить со мной развитие любовных историй. Ее очень беспокоит, что у нас нет времени на то, чтобы разработать их как следует. Мужчины, влюбленные в сестер, слишком много времени остаются за кадром. Но даже когда они в конце концов появляются на экране, ни один из них не ведет себя, как истинный влюбленный. Только по подтексту понятно, что в этом следует винить обстоятельства. Неимоверно трудно найти нужный баланс - ведь потом, например, зритель должен будет поверить в искренность страданий Элинор, когда она теряет Эдварда. На самом деле, эта задача будет решаться позже, в процессе монтажа. Даже подумать страшно, что Эдварда, Брэндона или Уиллоби может быть слишком много. В любом случае, мы знаем, что за эти годы мы испробовали все возможные варианты. Мы подумывали о возвращении Эдварда в середине фильма (заведомо провальная идея, потому что ему там просто нечего делать). Мы попытались вставить сцену дуэли между Брэндоном и Уиллоби (которая только разрушила бы все очарование тайны). Мы даже попробовали вернуть Уиллоби: в книге эта сцена органично вписывается в развитие сюжета, но в фильме она только помешала бы развитию любовной истории Брэндона. Я написала сотни версий и то добавляла их к сценарию, то вновь убирала, то добавляла, то убирала, вперед-назад, вперед-назад, прямо как в детской песенке про "буги-вуги".
Все по-разному реагируют на окончание съемок в Солсбери и возвращение домой. Пусть даже только на выходные. После всего этого времени, проведенного вместе на съемочной площадке, мы испытываем одновременно и облегчение, и стресс. Возвращение к семьям и к обычной жизни словно разбивает те незримые узы, что уже успели сформироваться между нами. Невероятно, но съемочная группа на самом деле становится одной большой семьей, в которой каждому отведена определенная роль. Все без слов знают, к кому за чем обращаться: за самокрутками - к Сиду, за хлебным пудингом - к Элу, если вам хочется, чтобы вас кто-то крепко обнял, - к Мику, за остроумием и житейской мудростью - к Линдсэй, за спокойствием - к Энгу, за консультацией по женской психологии - к Мораг, за просто хорошим советом - к Джен. Вся эта система в определенном смысле распадается, когда люди возвращаются к привычной жизни. Именно поэтому всегда немного грустно, когда работа на отдельной съемочной площадке подходит к концу. С другой стороны, единственная причина, по которой мы вообще принимаем на себя определенные социальные роли во время съемок, - это нехватка семейных привязанностей и домашнего комфорта. По возвращении домой, многие полностью расслабляются. Трудно поддерживать равновесие при таком образе жизни.
Появляется Линдсэй в наряде горничной. В этой сцене ей предстоит сыграть прислугу. Я провожу ей краткий курс по реверансам. Она просит, чтобы мы не давали ей никаких реплик, но как раз это мы и намерены сделать. Операторы все еще работают над освещением. Сначала мы снимем общий план, а потом проведем разноплановую съемку с различных углов. И попытаемся избежать окон. Уже 11:30, а мы все еще не начали работать. Если мы не успеем закончить до шести, то съемочная группа поднимет бунт, потому что все страшно вымотаны, и в нашем распоряжении всего один выходной день. В понедельник в Лондоне у нас по плану съемка в трех разных местах. Отсняли начало сцены. Энг явно впечатлен моей игрой.
Съемочная группа в ужасном раздражении проработала до 20:45. Алан был просто блистателен. До свидания, Солсбери. До свидания, съемочная площадка. Привет, Лондон!
Сообщение отредактировал katido - Пятница, 15.11.2013, 17:37 |
|
| |
kusolo |
Дата: Пятница, 15.11.2013, 02:14 | Сообщение # 73 |
Говорит с Рикманом по ночам
Группа: Друзья
Сообщений: 443
Статус: отсутствует
| Цитата katido ( ) Мы с Аланом только что завершили нашу совместную сцену. Я: "Я чуть не кончила!!" Алан (после долгой паузы): "Что ж, премного благодарен."
ой, ну она даёт жару! Так мило всё описательно и тут такое...
|
|
| |
katido |
Дата: Пятница, 15.11.2013, 03:09 | Сообщение # 74 |
Интенсивная терапия
Группа: Друзья
Сообщений: 213
Статус: отсутствует
| Приколистка! Но в целом можно ее понять.. Затяжной тет-а-тет с мистером Рикманом - это не для слабонервных!
|
|
| |
Helin |
Дата: Пятница, 15.11.2013, 17:26 | Сообщение # 75 |
Главврач
Группа: Администраторы
Сообщений: 2570
Статус: отсутствует
| Какой же это труд! Да еще погода вмешивается, болезни. Цитата В полдень я свалилась без задних ног, и ассистенты режиссера большинством голосов вынесли заключение о моей клинической смерти. Приколистка точно)))
Правила His voice is trickling down my spine.
|
|
| |
|